На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2001-10-29 на главную / новости от 2001-10-29
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 29 октября 2001 г.

Об электронном бизнесе на “БИНФО-2001”

В начале октября в Москве прошла вторая международная конференция-выставка “Информационное обеспечение предпринимательства” (БИНФО-2001). Секция “Электронный бизнес” собрала представителей компаний, чья деятельность связана с использованием или разработкой моделей э-бизнеса.

Общеизвестны проблемы этого развивающегося направления. Прежде всего это несовершенство нормативной базы, а также инструментария, с помощью которого реализуются бизнес-процессы. Сюда относятся информационные системы электронной торговли и электронных платежей, механизмы проведения расчетов.

Выступления на секции можно условно разделить на три категории: кто-то излагал собственные концепции бизнеса в Интернете, кто-то предлагал свои продукты и лишь немногие говорили о том, как сделать использование электронных средств ведения дел доступным для широкого круга предприятий.

Доклад компании TOPS BI был посвящен факторам эффективности э-бизнеса. В нем отмечалось, что затраты на создание инфрастуктуры э-бизнес носят поэтапный характер и имеют длительный срок окупаемости. Подчеркивалось, что в условиях новой Web-сервисной инфраструктуры, которую принес с собой Интернет, и возросшей скорости обмена информацией компании, работающие на электронном рынке, стали все больше ориентироваться на запросы клиента.

Представитель UNIT Space, рассказывая об организации электронной торговой площадки компании для оптимизации поставок, сбыта, материально-технического снабжения, также отметил изменение управляющего механизма в современном бизнесе: не предложение потребителю, а его запрос становится определяющим фактором.

Фирма LavTech рассказала о работе с клиентами. Занимаясь проблемами стимулирования и поощрения спроса, она развивает так называемые Loyalty-программы, направленные на удержание старых клиентов (что, как известно, обходится дешевле, чем приобретение новых). Существует два вида таких программ: дисконтные и бонусные. Проект “МНОГО.РУ”, предлагаемый LavTech — бонусная система работы с клиентом и активации спроса.

Представитель фирмы ”Оборот.ру” отметил в своем выступлении, что многие компании еще не осознали, каким образом использовать Сеть в бизнесе. Для них она скорее символ престижа. Сформировался неверный подход к электронному бизнесу как совокупности информационных технологий.

Действительно, Интернет дал новые возможности для ведения дел — от получения информации до проведения рекламных кампаний и организации торговли. И все же к бизнесу надо подходить с точки зрения его собственных целей и потребностей, и технологии здесь — вторичны. Из этого принципа исходили создатели каталога “Оборот.ру”.

Его разделы соотнесены с различными этапами предпринимательской деятельности (открытие предприятия, привлечение и удержание клиентов и пр.). Информационная часть каталога содержит новости, аналитические статьи, актуальные публикации, а также данные о поставщиках услуг электронного бизнеса.

Представитель компании “Парус” не касался частных вопросов обсуждаемой темы, а посвятил свое выступление путям и способам эффективного массового вхождения большого и малого бизнеса в электронный мир.

Он отметил, что переход к электронным средствам ведения дел для крупного и для мелкого предприятия — задачи разные, поскольку у этих предприятий разные финансовые возможности, разный уровень квалификации персонала, разные подходы к нахождению своего места в этой сфере.

Крупный бизнес в состоянии применять Интернет и интранет для внутренних нужд управления производством, используя новейшие технологии. При этом практика показывает, что в крупных предприятиях возникают большие проблемы с автоматизацией управления, когда она переходит с уровня лоскутной к уровню всеохватывающей (к CRM-системам), что также требует определенных финансовых вложений.

Мелкому и среднему бизнесу не под силу приобрести мощные серверы и содержать высококвалифицированных специалистов. Им правильнее воспользоваться услугами фирм, сдающих в аренду приложения.

Компания “Парус” разработала систему, благодаря которой можно арендовать приложения, способные решать любые классы задач в режиме удаленного доступа. Это могут быть задачи, касающиеся бухгалтерской, снабженческо-сбытовой и складской деятельности, работы с клиентами и т. д.

Помимо трудностей автоматизации предприятия малого бизнеса сталкиваются с большим числом практических проблем (оптимизация налогов, поиск потребителей, юридическая поддержка и пр.), справиться с которыми в одиночку ему не под силу. В помощь им “Парус” создает консорциум. Каждый из его членов решает отдельную задачу, интегрированную в целостное решение.

Для поддержки малого бизнеса в области ведения бухгалтерского учета формируются Центры учета. Структурировав все эти направления, можно находить необходимые решения и “увязывать” участников бизнеса в качестве клиентов или заказчиков на электронной торговой площадке.

В компании E-Trade считают, что основная задача разработчиков средств электронной коммерции — не восхвалять Интернет, а предлагать предприятиям конкретные решения и внедрять их в кратчайшие сроки, не перестраивая при этом существующую инфраструктуру компаний.

В выступлении представителя E-Trade отмечено, что Сеть, как правило, широко применяется в тех фирмах, где при стандартных способах ведения бизнеса хорошо отработаны внутренние технологии работы с материальными ресурсами. Накладные расходы составляют значительную часть себестоимости большинства продукции, и Интернет позволяет снизить долю непроизводственных расходов.

Предлагаемые решения, считают в E-Trade, должны поддерживать действующие в компании бизнес-процессы, не требуя их перестройки ради будущих успехов.

 

← сентябрь 2001 19  22  23  24  25  26  29  30  31 ноябрь 2001 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!