Все новости от 11 июля 2001 г. Энциклопедия ИИ и передовых технологий
Футуролог Джеймс Мартин берет за свои услуги 35 тыс. долл. в день. Он дает консультации руководителям международных корпораций по вопросам, связанным с перспективами развития различных технологий. Мартин, в частности, считает, что в ближайшие годы получат развитие эволюционные технологии и появится немало автономно работающих заводов.
На рынке прогнозов разовая консультация эксперта стоит порядка 500 долл.
*
Ведущие анимационные компании DreamWorks, Pixar и Industrial Light & Magic переходят на Linux-серверы. По их оценкам, качество динамического рендеринга в ближайшие десять лет достигнет такого уровня, что потребность в живых актерах отпадет.
*
По мнению Майка Нельсона, директора по Интернет-технологиям IBM, к 2010 г. объем информации в Сети составит зетабайт (триллион гигабайтов). Для эффективной индексации, сортировки и обеспечения безопасного хранения такой информации потребуются новые интеллектуальные технологии, которые еще не придуманы.
*
Практически все знаменитые ученые прошлого века в сфере ИИ активно решали военные задачи. Например, Алан Тьюринг с помощью компьютера вскрыл германский код Enigma. А первое применение ИИ в военных целях состоялось во время второй мировой войны, когда появилось устройство наведения пушки на цель, которое предсказывало траекторию самолета на основании получаемых от радара данных.
*
В Швейцарском государственном технологическом институте создан робот Shrimp, способный преодолевать высокие стены и взбираться по лестницам. При этом он не содержит наперед заданных шаблонов местности, ничего не знает о типах преград или ступеньках и не имеет специальных датчиков положения в пространстве. Техника его передвижения адаптируется к профилю поверхности благодаря интеллектуальным колесам, согласованно меняющим скорость вращения.
Небольшие пробные версии робота (www.bluebotics.com/shrimp) поступят в продажу этим летом по цене 5 тыс. долл.
Они предназначаются преимущественно для исследовательских целей. Спрос на них ожидается со стороны научных центров крупных промышленных компаний.
*
Шведский институт компьютерных наук предлагает совершенствуемую на протяжении десяти лет систему Mozart 1.2.0, написанную на Oz.
Она предназначена для создания интеллектуальных распределенных Windows- и Unix-систем, самооптимизирующихся в непредсказуемых условиях работы, в том числе в 64-разрядных архитектурах.
В Mozart заложено множество научных идей, связанных с развитием теории человеко-машинных интерфейсов, конструированием языков программирования, алгоритмами логического вывода, распределенными вычислениями.
Продукт успешно применялся для создания средств групповой работы, коллективов автономных агентов, систем распознавания и понимания естественного языка, персональных программ-ассистентов, организации расписаний и т. п.
В создании Mozart принимают участие и наши соотечественники.
*
Всем желающим предлагается интеллектуальный персональный помощник Narval 1.0.
Он представляет собой серверную программу, запускаемую на подключенном к Интернету личном ПК. К помощнику можно обращаться из браузеров, по э-почте, через графический интерфейс.
Narval способен выполнять множество задач — просматривать электронные газеты, выполнять поиск нужных сведений в Сети, участвовать в онлайновых аукционах, отвечать на письма, следить за расписанием встреч и т. д. Проанализировав предпочтения хозяина, он может подстроиться под его стиль работы. Знакомые с языком программирования Python могут самостоятельно расширять возможности виртуального секретаря.
Narval — первый профессионально созданный персональный помощник, распространяющийся бесплатно.
*
Научная лаборатория Microsoft разработала библиотеку WinMine Toolkit 1.0, предназначенную для создания и анализа байесовых сетей и деревьев решений. Она доступна для академических целей на Web-странице http://research.microsoft.com/~dmax/WinMine/tooldoc.htm.
*
Microsoft лицензировала библиотеку преобразования текста в речь Speechify фирмы SpeechWorks. Реализованные в ней алгоритмы войдут в состав интерфейса Microsoft Speech API 5.0.
*
Свободно распространяемое ПО для визуализации нейронных сетей в трехмерном пространстве, использующее интерфейс OpenGL API, можно найти на Web-странице www.btinternet.com/~cfinnie.
|