На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2001-6-5 на главную / новости от 2001-6-5
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 5 июня 2001 г.

Визит в Москву Джонатана Юджа

1 июня впервые посетивший Москву генеральный директор Дивизиона персональных компьютеров IBM Джонатан Юдж (Jonathan Judge) встретился с редакторами еженедельных компьютерных изданий. Отмечу, что выпускник Гарварда г-н Юдж, отвечающий за прибыли и убытки этого дивизиона по всему миру (164 страны), серьезно готовился к этой встрече. Наверное, он ожидал потока каверзных вопросов, например о причинах убыточного I квартала (минус 58 млн. долл.) и т. д. Но добродушные российские журналисты интересовались больше другим.

По моим впечатлениям, тип руководителей столь высокого ранга везде примерно одинаков — Джонатан Юдж вполне мог занимать должность заместителя министра, например, в Минсвязи РФ, — в нем чувствуется очень жесткий и волевой начальник. Конечно же он замечательно ушел от конкретных ответов на конкретные вопросы. Основной рефрен его ответов — “мы всегда делаем то, что от нас хотят наши клиенты”. Для меня так и осталась непонятной цель визита г-н Юджа в Москву.

Официальная версия — ознакомление с работой московского представительства. При этом он пять раз в году бывает в Европе, раз в квартал в Азии и т. д. То, что в этот напряженный график включен визит в Россию, заведомо не случайно и может быть связано либо с заключением IBM очень крупного контракта, либо с резким изменением маркетинговой активности компании в регионе бывшего СССР, не исключено, что со всем вместе.

Как и другие американские вендоры ПК, IBM привела свой бюджет в соответствие со структурой расходов, сократив их на 2 млрд. долл. Цель — вывести Дивизион ПК на прибыльность. Как и в любом диверсифицированном бизнесе, нельзя рассматривать финансовые результаты одного направления без учета его влияния на другие.

Так, в той же IBM весьма прибыльные услуги, связанные с ПК, записываются в другой графе. Поэтому, если учитывать синергетический эффект, повода для паники пока нет.

На российском рынке представительство IBM за последний год улучшило работу с дилерами: логистику, информационную поддержку, поддержку проектов. Открыт сайт для партнеров — ePartner, где они могут найти до 90% персонифицированной информации (об этом объявил на встрече глава московского представительства IBM Пенко Динев).

Если в 2000 г. ориентация была на системных интеграторов, то фокус этого года — дистрибьюторы. Очень неплохо идут ноутбуки ThinkPad, младшие модели которых можно купить всего за $1000. Одна из задач представительства — добиться в этом году, чтобы продажи ПК NetVista догнали продажи ноутбуков.

 

← май 2001 1  4  5  6  7  8  9  13  14 июль 2001 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!