На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2001-5-24 на главную / новости от 2001-5-24
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 24 мая 2001 г.

Navision — новое имя, новые цели

15 мая в Москве на совместной пресс-конференции компании Navision и IBS представили широкую программу развития своего бизнеса на рынке приложений для предприятий среднего уровня (или, как говорили сотрудники фирм, на “среднем” рынке).

Navision — именно так теперь называется компания, образованная в конце 2000 года в результате слияния двух бывших конкурентов — датских фирм Navision Software и Damgaard и получившая в тот момент комбинированное название NavisionDamgaard. Смена имени сопровождается обновлением логотипа, фирменных цветов и других маркетинговых атрибутов.

Navision — один из мировых лидеров в области интегрированных бизнес-приложений для предприятий среднего уровня. В октябре компания открыла свое представительство в Москве, отвечающее за продажи в России и других странах СНГ (см. PC Week/RE, № 2/2001, с. 29).

Александр Якунин

Александр Якунин

По данным генерального директора Navision CIS Александра Якунина, до этого момента в России у фирмы был лишь один партнер, который тем не менее с 1996 г. смог найти около 60 заказчиков и продать им свыше 1000 лицензий. Открыв свой офис в Москве, Navision поставила перед собой цель увеличивать число клиентов по крайней мере на 100 в год. Выполнение этой задачи должно быть обеспечено за счет формирования широкой партнерской сети.

К настоящему моменту у компании уже 15 российский партнеров, к 1 июля их станет не менее 25, а к концу года ожидается, что интересы Navision будут представлены в большинстве регионов России, а также в Минске и Киеве. За эти несколько месяцев подготовлено более 50 сертифицированных специалистов и начато 10 новых проектов.

Параллельно идет подготовка к выпуску локализованных версий новых продуктов Navision: версию Navision 3.0 представят в России 14 сентября, а решение Commerce Gateway (на базе Navision Financials и XML) для MS BizTalk Server 2000 планируется показать на конференции Microsoft TechEd в начале июня.

Особое внимание Navision уделяет взаимодействию с аудиторскими и консалтинговыми компаниями. Этому должна способствовать новая программа “Профессиональный консультант Navision”. Ее участниками уже стали фирмы “Юникон/МС” и “ФБК Консалтинг”.

В апреле нынешнего года Navision заключила соглашение о сотрудничестве с одним из ведущих российских системных интеграторов — компанией IBS, которая сразу получила статус партнера первого уровня — Navision Solution Center. Несколько последних лет IBS позиционирует себя в качестве поставщика решений для крупных корпоративных клиентов.

Однако два года назад фирма начала активно интересоваться заказчиками среднего уровня, и сотрудничество с Navision, как подчеркнул заместитель генерального директора IBS Александр Соковых, является развитием политики компании по выходу на динамично растущий (20—30% в год) “средний” рынок, где через 3—5 лет ее доля составит, по мнению руководителя, 8—10%. Для реализации этих планов в начале года в IBS создан отдел комплексных систем управления, сейчас в нем работает 20 специалистов, половина из них занимается продуктами Navision.

Представитель IBS считает, что технологии Navision станут удачным дополнением используемые фирмой сегодня платформам автоматизации предприятий (речь идет в первую очередь о SAP и “1С”). Конкурентным преимуществом Navision является наличие разнообразных вертикальных решений и стандартных средств интеграции с другими системами.

Сотрудничество двух компаний имеет еще один достаточно новый для России аспект — реализацию сервисной модели Application Service Providing (ASP). IBS намерена активно развивать это направление бизнеса — в июне она представит проект DATA FORT, осуществляемый совместно с глобальной телекоммуникационной группой Сable&Wireless.

Вполне вероятно, что в недалеком будущем проект выделится в самостоятельное направление деятельности новой компании, предоставляющей услуги по аутсорсингу ИТ-решений для заказчиков разного уровня.

Заместитель генерального директора IBS, руководитель DATA FORT, Михаил Брусенцев сказал, что использование ASP-модели позволит клиентам сэкономить при реализации ИТ-проектов и время, и деньги. Этот фактор может быть особенно значимым для средних предприятий, которые получат доступ к технологиям, им совершенно недоступным при традиционной схеме покупки ПО.

Очень важно, что гарантированный уровень работоспособности приложений и защиты информации подтверждается заключением между поставщиком и потребителем соглашения об уровне сервиса (Service Level Agreement, SLA), предусматривающего, в частности, механизмы компенсации заказчику потерь в случаях невыполнения условий договора.

Нужно сказать, что в России практика применения SLA-соглашений пока весьма небольшая. Реальная же работоспособность подобных механизмов (как и любых других методов страхования) может быть проверена только при наличии соответствующих судебных прецедентов при разбирательстве конфликтных ситуаций. Тем не менее Михаил Брусенцев отметил, что IBS уже имеет опыт применения SLA при офлайновом предоставлении ИТ-услуг (поддержка информационных систем заказчика на его территории).

Снижение стоимости ASP-услуг во многом определяется использованием схемы “один ко многим”, т. е. одно приложение разделяется между несколькими потребителями, что в значительной степени ограничивает возможность настройки под уникальные требования клиента. Именно поэтому мировая практика показывает, что для успешной реализации ASP-бизнеса необходимы в первую очередь апробированные вертикальные решения.

И здесь мы опять возвращаемся к технологиям компании Navision, которая имеет достаточно широкий набор подобных отраслевых решений и опыт их распространения в рамках модели ASP. В своем рассказе о реализации программы Navision ASP в Европе Александр Якунин подчеркнул, что новые методы предоставления услуг позволили компании выйти на сегменты рынка, куда “при традиционных способах нам бы никогда не попасть”. Речь идет не только о малых предприятиях, но и об индивидуальных предпринимателях.

Что ж, до открытия проекта DATA FORT осталось меньше месяца. Посмотрим, как российские заказчики откликнутся на ASP-предложения Navision и IBS.

 

← апрель 2001 18  21  22  23  24  25  28  29  30 июнь 2001 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!