На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2001-4-27 на главную / новости от 2001-4-27
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 27 апреля 2001 г.

Microsoft нашла новую форму просвещения продавцов ПК

13 апреля московское представительство Microsoft довело до широкой общественности информацию о проводимой с декабря прошлого года кампании Mystery Shopper (“Таинственный покупатель”) и рассказало о результатах ее первого этапа.

По замыслу организаторов, цель данной акции — поиск новых форм борьбы с нелегальным распространением ПО. Ее идея формулируется так: информирование OEM-канала о рисках, связанных с нарушением законодательства о защите авторских прав на программные продукты при продаже компьютеров.

Евгений Данилов (справа): ‘К вам еще не заходили наши бесплатные консультанты? Ждите, скоро зайдут!’

Евгений Данилов (справа): “К вам еще не заходили наши бесплатные консультанты? Ждите, скоро зайдут!”

По мнению главного специалиста по борьбе с пиратством российского отделения Microsoft Евгения Данилова, продавцов ПК можно разделить на три основные категории. В первой соблюдение авторских прав является корпоративным принципом, для чего создана соответствующая система контроля его реализации. Во второй такой принцип также провозглашен, но нет системы контроля. В третьей отсутствует сам принцип.

Соответственно основные цели кампании — показать второй группе полезность организации контроля, а третьей — необходимость возведения в корпоративный принцип соблюдения российских законов.

Конкретная реализация кампании “Таинственный покупатель” выглядит следующим образом.

Специально обученные консультанты (шесть человек — четверо в Москве и двое в Санкт-Петербурге — прошли тренинг в ноябре прошлого года) посещают под видом обычных покупателей магазины, торгующие компьютерной техникой. В процессе диалога с продавцом выясняется, имеет ли место в данном магазине факт нарушения авторского права — незаконное копирование или распространение нелицензионных копий продукции.

Затем, независимо от готовности или отказа продавца установить нелицензионную копию ПО на компьютер, консультант обращается к директору магазина, вручает ему визитную карточку и информационный пакет, содержащий сведения о целях акции, рекомендации по соблюдению авторского права, а также информацию о некоторых юридических делах, связанных с нарушением законодательства о защите авторских прав и др.

Если продавец не только отказывал в установке нелицензионного ПО, но и активно предлагал приобрести компьютер с предустановленным лицензионным ПО, то консультант — в присутствии директора — вручает продавцу памятный подарок (мышь Microsoft IntelliMouse).

В ходе первого этапа кампании Mystery Shopper с декабря 2000 г. по март 2001 г. консультанты нанесли более 700 подобных визитов (400 в Москве и 300 в Санкт-Петербурге), в том числе 120 повторных. Первичные посещения магазинов консультантами показали, что предустановить на компьютеры нелицензионное ПО было готово примерно 60% продавцов, а во время повторных таких оказалось лишь немногим более 20%.

Кроме того, менялось и отношение директоров магазинов к этим визитам: если в начале проведения программы позитивно восприняли приход консультантов 58% руководителей магазинов, где продавец отказался предустановить нелицензионную копию ПО, и лишь 15%, где продавец согласился это сделать, то уже в феврале 2001 г. эти показатели выросли до 81% и 59% соответственно.

Евгений Данилов подчеркнул, что акция имеет сейчас сугубо информационный, предупредительный характер. Но при этом отметил, что список попавшихся повторно передается юристам российского отделения Microsoft “для дальнейшей работы”. Кстати, в базе данных представительства в настоящее время имеется 2300 компаний, занимающихся сборкой или продажей ПК, из них 950 находятся в Москве и 380 — в Санкт-Петербурге.

Представители Microsoft не смогли уточнить, как эта программа повлияла на динамику OEM-бизнеса корпорации в России. Есть предположение, что приведенные цифры об изменении результатов визитов скорее говорят о том, что продавцы ПК стали более осторожными. Тем не менее в ближайших планах Microsoft — расширение программы Mystery Shopper. Будет увеличен и штат консультантов в Москве и Санкт-Петербурге, а также появятся команды таинственных покупателей в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Киеве.

 

← март 2001 18  19  20  23  24  25  26  27  28 май 2001 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!