На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2001-3-6 на главную / новости от 2001-3-6
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 6 марта 2001 г.

Татьяна Кулешова-Черноплекова: "В маркетинге очень важна интуиция!"

В продолжение рассказа о замечательных женщинах ИТ-бизнеса мы беседуем с Татьяной Кулешовой-Черноплековой, директором по маркетингу компании RRC.

Татьяна Кулешова-Черноплекова

Татьяна Кулешова-Черноплекова

PC WEEK: Татьяна, свои сегодняшние интервью мы начинаем с темы детства: кем вы мечтали стать и что вас привело в компьютерный бизнес?

Татьяна Кулешова-Черноплекова: Когда я оканчивала школу, компьютеры еще не продавали в магазинах, поэтому мечтать о компьютерном бизнесе с детства я ну никак не могла.

Скажу больше: я никогда не тяготела к решению каких-либо технических проблем. По складу я скорее филолог. Мне всегда хотелось общаться с людьми, изучать языки, историю, литературу.

Так что я окончила филологический факультет Московского педагогического института (есть такие науки - педагогика, медицина, психология и т. д., изучение которых женщине никогда не помешает).

Затем 13 лет работала в Министерстве внешних экономических связей в должности инокорреспондента - человека, взаимодействующего с внешним миром. Занималась оформлением банковских, юридических и транспортных документов, вела деловую переписку, выполняла переводы.

Кроме чисто бумажной работы приходилось много путешествовать (наш отдел курировал строительство металлургических заводов за рубежом). Дослужившись до старшего инокорреспондента, т. е. руководителя группы, поняла, что перспектив дальнейшего роста нет. Ну еще один заказчик, еще один завод…

Поэтому в 1991 г. я ушла в московское представительство компании Hewlett-Packard. Тогда оно располагалось на Покровском бульваре и было не столь многочисленным, как сейчас.

Я была двадцать седьмая по списку. В отдел персональных компьютеров и периферийных устройств я пришла третьей - после Сергея Забелина (он сейчас в "Интеркомсервисе") и Владимира Якименко (перешел в Cisco Systems). Потом почти одновременно в наш отдел пришли Джастин Лифландер (Justin Lifflander) и Борис Щербаков.

В HP я проработала почти восемь лет, а когда уходила, московское представительство уже насчитывало около 260 человек. С гордостью могу сказать, что за время моего пребывания российское представительство HP выросло в 10 раз, а годовой оборот нашего отделения увеличился с пяти более чем до200 млн. долл. (конечно же это шутка).

Ушла я 1 ноября 1998 г., в первый день нового финансового года. Почему ушла? Скажу честно: мне стало трудно. У меня не было помощников. В отделе персональных компьютеров я занималась PR и рекламой одна (насколько я знаю, сейчас мои функции распределили между несколькими специалистами!). А ведь правильное формирование маркетингового бюджета - сложнейшая задача. Добавьте к этому 27 продуктовых линеек, взаимодействие с тремя российскими рекламными агентствами и тремя европейскими маркетинговыми центрами, общение со средствами массовой информации и т. д. Одним словом, я решила отдохнуть!

Но какой-то внутренний голос позвал меня на осеннюю выставку Internetcom-98. Купила билет в кассе и пришла туда просто как посетитель - и встретила очень много друзей, которые, естественно, поинтересовались, где я сейчас. Я отвечала - дома, отдыхаю. А они в один голос говорили: "Как ты можешь вести такой образ жизни? Это не для тебя!". Ну и так далее… Потом было несколько деловых предложений.

Я откликнулась на зов RRC. Масштаб деятельности этой компании исключительно велик: свыше 15 официальных поставщиков, около 2000 партнеров, четыре зарубежных филиала. Что же касается конкретно моей работы, то если в HP моя записная книжка насчитывала около 600 активных "контактов", то в RRC я регулярно взаимодействую не менее чем с 400 "внешними" специалистами (из них одних только журналистов - около полутора сотен!).

PC WEEK: И еще один "типичный" вопрос: кому проще быть директором по маркетингу - мужчине или женщине?

Т. К.-Ч.: На мой взгляд - женщине. В маркетинге очень важны также такие свойства, как интуиция, вкус, чувство меры, творческое начало, ощущение партнера, эмоциональная сторона переговоров. Женщине всегда проще разговаривать с мужчиной - хотя бы потому, что они склонны нам многое прощать. Вот финансовый директор - скорее мужская должность. Но это мое личное мнение.

PC WEEK: Легко ли совмещать служебные обязанности с ведением домашнего хозяйства?

Т. К.-Ч.: Скажу откровенно: быть топ-менеджером (например, директором по маркетингу) и при этом в полную силу вести домашнее хозяйство невозможно (я, например, часто прихожу домой очень поздно). Ведь в сутках всего 24 часа. Тут уж ничего не поделаешь. Поэтому всегда надо помнить, что определенную часть зарплаты "бизнесвуменша" должна отдать тем, кто будет помогать ей с готовкой, хождением по магазинам, общением с коммунальными службами и т. д.

PC WEEK: Домашние терпят такой режим вашей работы?

Т. К.-Ч.: Относятся с большим пониманием. Мой муж тоже очень много работает, он математик, окончил Физтех, лауреат премии правительства России в области науки и техники, проводит оценки промышленной и экологической безопасности в нефтяной и газовой промышленности как в нашей стране, так и за рубежом. У нас в семье трое мальчишек - 18, 15 и 12 лет. Так вот, они видят, как работают взрослые, и понимают: для того, чтобы в этой жизни чего-то добиться, надо много и упорно трудиться.

PC WEEK: Итак, вы считаете, что сверхдлинный рабочий день - нормальное явление?

Т. К.-Ч.: Да, я так считаю. Главное - чтобы труд не был наказанием, чтобы он приносил не только материальное, но и моральное удовлетворение. Ведь поставить себе задачу, определить пути ее решения, выполнить все задуманное и порадоваться результату - это потрясающее удовольствие! И если человек любит творческие процессы, то пусть посвящает им большую часть своей жизни. В этом нет ничего плохого!

PC WEEK: Что вы больше всего цените в начальниках?

Т. К.-Ч.: Инициативность и способность взять на себя ответственность за свои решения. Ведь не секрет, что есть люди, которых ответственность давит, и нести ее они не могут.

PC WEEK: А что в подчиненных?

Т. К.-Ч.: Цепкость, хватку, усидчивость, упорство, способность работать в команде, уменье выдерживать сроки. Но хочу заметить: нет в чистом виде подчиненных, как и начальников.

PC WEEK: Какие качества вы цените в мужчинах?

Т. К.-Ч.: На первое место я ставлю обязательность. Какой бы умный человек ни был, если он необязателен - общаться с ним просто невозможно! Чисто по-человечески я обожаю людей остроумных, хотя именно у них почему-то всегда наблюдаются элементы некоторого разгильдяйства.

PC WEEK: Чем занимаетесь в свободное время?

Т. К.-Ч.: В субботу или воскресенье, если нет особых дел по хозяйству, люблю полежать с хорошей книжкой на диване, желательно в полной тишине. Люблю также вязать или шить что-нибудь. Цветы ужасно люблю разводить (у меня дома своего рода зимний сад). Если бы была возможность - наверное, только цветами и занималась бы. Из книг предпочитаю классику. Я была практически во всех странах Европы, в Северной Америке, Африке и Австралии.

PC WEEK: А что вы пожелали бы нашим читателям?

Т. К.-Ч.: Я хочу пожелать, чтобы нам не мешали работать. Почему-то принятие многих законов, необходимость которых очевидна практически всем, откладывается в долгий ящик.

В то же время издается масса нормативных актов, отнюдь не способствующих развитию предпринимательства и повышению уровня благосостояния граждан. Я не политик, но не понимаю, почему народные избранники (а среди них есть представители практически всех слоев общества) не чувствуют нужды среднего класса…

PC WEEK: Спасибо за беседу.

С Татьяной Кулешовой-Черноплековой беседовал специальный корреспондент еженедельника PC Week/RE Владимир Митин.

 

← февраль 2001 1  2  5  6  7  11  12  13  14 апрель 2001 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!