Все новости от 21 декабря 2000 г. Выгоду от рекламы в Рунете оценить непросто
Каждый, кто прослушал курс философии, знает, что практика - критерий истины. В ноябре компания L'Oreal потратила несколько десятков тысяч долларов на то, чтобы на практике понять, насколько эффективна реклама в Рунете.
В ходе двухнедельной акции она разместила около 20 млн. баннеров на iXBT.ru, Рамблер.ру, Anekdot.ru и других популярных ресурсах фирм "Рамблер" и "Мемонет".
До начала кампании и после ее завершения фирма Gallup Media провела по заказу L'Oreal измерение узнаваемости москвичами торговой марки L'Oreal FX Studio. Из 3-3,5 тыс. опрошенных москвичей выбрана группа пользователей, посещающих Сеть хотя бы раз в месяц.
Итоги этой акции, объявленные в середине декабря, выглядят так: в группе лиц, имеющих доступ в Интернет, узнаваемость торговой марки возросла на 5,5% (с 39%, при ошибке измерения в 4%), а в целом по всем опрошенным сократилась на 0,5% (с 24%, при ошибке порядка 1%).
Из представленных цифр понятно, что даже в среде пользователей Интернета достоверно установленного роста уставаемости брэнда не обнаружено.
Иначе говоря, либо эффект от рекламы был близок к нулю, либо измерения оказались недостаточно точны (каждой из опросных "волн" было охвачено 3-3,5 тыс. москвичей, из которых около 500 являлись Интернет-пользователями).
Телевизионной рекламы Loreal в это время не давала, так что результат можно считать почти объективной оценкой эффективности брэнд-рекламы в Рунете с небольшой поправкой: акция была замечена наиболее активной частью Интернет-тусовки и бурно обсуждалась в сетевых СМИ и чатах, что безусловно только позитивно отразилось на ее результатах.
Несмотря на сомнительность итогов, все участники проекта расценили его как успешный. Почему-то, вычитая из 5,5% четыре процента ошибки, они получили "обнадеживающие" 1,5% "прироста" Интернет-аудитории, на которую (как предполагается) приходится 20-30% всех покупок продукции L'Oreal.
В любом случае для компании типа L'Oreal Рунет - пусть не очень значительный, но все же реально существующий канал влияния на потенциального покупателя.
А охват через него одного пользователя обходится дешевле, чем через другие масс-медиа. Поэтому в следующем году реклама в Интернете со стороны L'Oreal вероятнее всего продолжится. Это выгодно в первую очередь Интернет-проектам.
По словам директора управления маркетинга холдинга "Рамблер" Михаила Ханова, данная акция - первый выход в Рунет крупного зарубежного рекламодателя, не имеющего прямого отношения к компьютерным технологиям. Поэтому L'Oreal получила большую скидку на размещение рекламы (существенно превышающую принятые в холдинге стандарты).
В обмен "Рамблер" рассчитывает на львиную долю средств, выделяемых L'Oreal в 2001 г. на свое продвижение в Интернет (речь идет о сумме порядка 150 тыс. долл.).
По мнению г-на Ханова, крайне важно и то, что акция L'Oreal сопровождалась оценкой ее эффективности, так как это стимулирует появление других рекламодателей подобного уровня и ведет к общему росту рынка денежной Рунет-рекламы с 4 млн. долл. в текущем году до 6 млн. долл. в 2001 г.
|
|
| Григрой - designrnd.ru 22 Dec 2000 8:35 AM |
С таким идиотским баннером!? Я то думал это какой-то видеоредактор!!! Сначала нужно научится баннеры делать, а потом уже измерять... |
|
| Ехидна утконосая 22 Dec 2000 9:49 AM |
что бы там не было, а я баннер запомнил... |
|
| terekhov - terekhovmasterlist.ru 22 Dec 2000 12:56 PM |
Кажется, что узнаваемость оф-лайн бренда не совсем то, что можно в инете поднять. Если б они закатили евент-промоушн, типа призов или конкурсов, то инет бы эффект дал. Надо посмотреть, что будет с дедом морозом, кликнутым кокаколой, хотя конечно основной эффект там от ТВ. Искать надо новые подходы, а не баннеры рисовать и втюхивать их миллионами. |
|
| Доктор Клуни - goldfish777mail.ru 21 Jan 2001 7:58 PM |
Рунет позволяет за месяц удвоить продажи. Сам не верил, пока не увидел. Главное, обратиться к правильному продюсеру. Почитайте, например, Машу Сотовую на трубке.ру - очень освежает :-))) |
|
|