На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2000-11-17 на главную / новости от 2000-11-17
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 17 ноября 2000 г.

3Com мнение россиян не интересует, или Сравни себя с другими!

C 15 по 18 ноября по инициативе ООН (для оживления диалога между нациями) на сайте www.planetproject.com проводится всемирный интерактивный опрос Planet Project, позволяющий миллионам людей во всем мире высказать свои мнения по 160 вопросам (они сгруппированы в восемь разделов: представление о себе; брак; свидания и секс; религия, верования и страхи; здоровье и благосостояние; сон и сновидения; воспитание детей и образование; закон и порядок) и узнать, как отвечают на эти вопросы другие жители планеты, в том числе звезды политики, культуры и спорта.

Ожидается, что в опросе примут участие до 300 млн. человек из 115 стран мира. Если прогнозы организаторов оправдаются, это будет самый массовый опрос в истории Земли. Он проводится не только через Сеть. В разных уголках Земного шара тысячи интервьюеров, вооруженных блокнотными ПК, опрашивают людей, не имеющих выхода во Всемирную паутину.

В нашей стране таким образом учитывается мнение жителей Саратова, Новосибирска, Иркутска и ряда других городов. Генеральным спонсором этого бесприбыльного и безрекламного проекта (на сайте www.planetproject.com не будет ни одного баннера!) стоимостью в несколько сотен миллионов долл. является корпорация 3Com.

Глава московского представительства 3Com Виталий Фридлянд отметил, что рабочими языками опроса выбраны китайский (он является родным примерно для 1,5 млрд. человек), испанский (1 млрд.) английский (600 млн.), японский (200 млн.), португальский (200 млн.) французский (150 млн.), немецкий (100 млн.)и итальянский (75 млн.).

Великий и могучий русский язык, на котором общаются свыше 300 млн. жителей бывшего Союза, в число "разрешенных" к употреблению языков не вошел. Г-н Фридлянд объясняет дискриминацию тем, что российские Интернет-пользователи якобы исключительно высокообразованны и с легкостью могут письменно и устно общаться если не на китайском или испанском, то по уж по крайней мере на английском, немецком или французском.

Для тех, кто хочет "въехать" в суть всепланетного опроса на привычном им русском языке, студия Web-дизайна Артемия Лебедева разработала специальный сайт "Планетариус".

Открывается этот сайт следующими словами: "Когда через много десятилетий историки и психологи, среди которых, возможно, будут наши дети и внуки, зададут себе вопрос: "Что чувствовали, как жили и чем дышали люди на рубеже тысячелетий?", они смогут легко найти ответ по адресу www.planetproject.com".

Обобщенные итоги опроса будут не только выложены на вышеупомянутом сервере, но и опубликованы в виде печатных книг (на каждом из восьми перечисленных выше языков). Г-н Фридлянд не исключил также появление этого труда, набранного кириллицей.

Для полноты картины добавим, что на реализацию проекта Planet Project ушло семь месяцев, при этом только на разработку ПО было потрачено свыше 20 тыс. человеко-часов.

Кроме генерального спонсора, над проектом работали специалисты Harris Interactive, Sun Microsystems, Oracle, Akamai, BEA Systems, Mercury Interactive, Eucid, Macromedia, AT&T и ряда других фирм. Кроме того, в формировании специального раздела опроса, посвященного жизни студенчества (http://students.planetproject.com), приняла участие Международная молодежная комиссия. Устроители акции гарантируют, что личная информация об участниках опроса не будет раскрыта ни одному лицу, а полученные в ходе опроса данные не будут использованы в маркетинговых целях.

От редакции: Едва ли игнорирование одного из пяти официальных языков ООН прибавит популярности организаторам акции Planet Project. Возникает также вопрос: Почему такую дискриминацию русского языка допустила ООН, одной из программ которой и инициирована эта акция. Хотелось бы получить ответ на этот вопрос от МИД РФ.

 

← октябрь 2000 13  14  15  16  17  20  21  22  23 декабрь 2000 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!