Все новости от 17 ноября 2000 г. Электронная коммерция по третьему разу
C 9 по 10 ноября в Санкт-Петербурге прошла Третья российская конференция по электронной коммерции, организованная фирмой Admin Ltd. при спонсорской поддержке инвестиционной компании "Атон" и питерского представительства юридической компании Baker&McKenzie. На конференции выступили представители таких известных фирм, как Actis Systems, eHouse и др.
Александр Козленко, вице-президент компании Actis System, считает, что основной тенденцией развития оперативного э-бизнеса в следующем году будет выход на российский рынок крупных международных компаний, располагающих технологиями осуществления B2B- и B2C-решений на базе собственных систем управления предприятиями.
Вероятно, это подстегнет процесс объединения и интеграции местных разработчиков в крупные российские или международные консалтинговые и программистские компании, а также уменьшит относительную долю "самопальных" B2B-систем, которые образно были обозначены как "Бивис-to-Батхед".
Анатолий Шкред, представлявший eHouse, подчеркнул, что рынок электронной коммерции, по крайней мере в области торговли реальными товарами через Интернет-магазины, уже достаточно развит, хотя имеет относительно небольшую маржу и не столь привлекателен, как казалось раньше.
Кроме того, вероятность правильной доставки товара в России по-прежнему "зависит от квадрата расстояния от Москвы", а невысокая стоимость услуг государственной почты препятствует развитию более эффективных альтернативных служб доставки.
Основными проблемами электронной коммерции в России являются не технологические или юридические (вроде отсутствия закона о цифровой подписи), а низкий платежеспособный спрос и малочисленность Интернет-аудитории.
По оценке eHouse, в России общее число пользователей Интернета составляет примерно 2 млн. человек, из них всего лишь 1 млн. использует Сеть в "более-менее благородных целях", а размер аудитории, реально совершающей покупки в Интернет-магазинах, не превышает 50 тыс. человек.
Эта ситуация не зависит от технологического уровня, а определяется в первую очередь макроэкономической ситуацией в стране. Настоящей трагедией российского э-бизнеса, по мнению Анатолия Шкреда, может стать венчурное инвестирование, так как "люди, избалованные чужими деньгами, не научатся эффективно продавать".
|
|
| Евгений Шибаев - jonsonok.ru 20 Nov 2000 1:53 AM |
eHouse сделал удачную попытку создания электронных магазинов - насколько можно судить по отчетам.Однако мне кажется что огромные магазины типа i-супермаркетов не смогут долго удерживать свои позиции в сфере продаж компьютеров или компьютерной периферии или вообще дорогостоящей техники по следующим соображениям: 1. Невозможно иметь полный ассортимент на складе того что обьявлено в продажу - iмагазин как правило выступает дилером какой-нибудь фирмы где то же не все есть - проблема с поставками. 2. Как правило невозможно торговаться с iмагазином по поводу скидок - менеджеры iмагазина в лучшем случае знают состояние склада и не способны добиться лучшей маржи чем им дал поставщик так как не занимаются каждым товаром профильно. Вывод : будущее в этой сфере за узкоспециализированными небольшими i-магазинами, привязанными к конкретным поставщикам оборудования которые и не только i-net а и реально торгуют. |
|
| Eugene - eugene_email.ru 20 Nov 2000 12:35 PM |
Что следует понимать под "самопальными" B2B системами? Может быть по мнению редакции, к таким системам относится все, что не было создано крупными программисткими компаниями? Не спорю, конечно - мне кажется правильной идея аутсорсинга, когда каждый занимается своим делом и делает это профессионально. Однако следуя Вашей логике, компании сами не в состоянии решать свои проблемы? Но ведь и проблемы могут быть разного уровня. И понятие B2B вовсе не означает - только для "компаний-гигантов". И если быть немного точнее, в выступлении Actis Systems не было негативного отношения к "самопальным системам". Вполне разумный подход - если Вы можете сделать сами, и сделать это хорошо - дерзайте. 2Евгений Шибаев: К сожалению, то что Вы отмечаете, характерно для многих российских фирм, не только в области торговли в Интернет, но и в оффлайновой торговле. Кроме того не стоит также забывать, что выходя в элестронный бизнес, следует помимо вопросов поставок, решать и вопрос доставки Ваших товаров к покупателю. |
|
|