На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2000-5-3 на главную / новости от 2000-5-3
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 3 мая 2000 г.

За Великой Китайской стеной

Интернет-коммутаторы будут повсюду

Китайское правительство намерено провести целую серию мероприятий с целью развития современной национальной сетевой инфраструктуры. Информация об этом была недавно обнародована Министерством информационной индустрии (МИИ) КНР.

В центре намеченных мероприятий - ускорение строительства главных сетевых магистралей и покрытие всей территории страны, включая сельские и труднодоступные районы, сетью опорных Интернет-центров. При этом планируется максимальная интеграция локальных сетей различного уровня в общенациональную Сеть, что должно, по мнению руководства страны, резко повысить эффективность использования разнообразных ресурсов и услуг, предоставляемых национальным и международным сегментами Интернета. В следующем году главной задачей станет возведение местных "Интернет-коммутаторов". В перспективе МИИ намеревается серьезно расширить каналы доступа к международным порталам, что снизит перегруженность китайской Сети.

В то же время МИИ собирается продолжить деятельность по сертификации и выдаче лицензий сервис- и контент-провайдерам Интернета. В конце 1999 г. их число в Китае возросло до 520 компаний против 204 в конце 1998 г.

Ноутбуки за 9999 юаней

Китайский рынок ноутбуков переживает подъем. В прошлом году объем продаж блокнотных компьютеров вырос на 43,8% и составил 287 000 систем. В целом этот рынок может быть условно поделен на четыре больших сектора: (1) супер-тонкие, легкие и малые продукты; (2) высококлассные продукты, которые включают все новейшие технологии в сфере портативной техники и могут легко расширяться; (3) базовые компактные модели для применения в различных областях бизнеса и науки; (4) популярные массовые продукты стоимостью около 10 000 юаней ($1209).

В Китае также выделяются четыре группы покупателей портативных компьютеров: (1) респектабельные индивидуумы, желающие иметь мобильный офис; (2) профессионалы-энтузиасты и топ-менеджеры; (3) бизнесмены, которым нужны качественные, надежные и своевременные инфоуслуги; (4) "новые пользователи" мобильных офисов.

Однако по большому счету портативные компьютеры не попадают в "главную струю" компьютерного рынка Китая, объем которого в стоимостном выражении быстро растет. Это происходит в основном потому, что китайские условия пока мало подходят для повсеместного использования мобильных офисов. В результате данное направление привлекает последнее время к себе все больше внимания в Китае, но не имеет реальных перспектив и шансов на серьезное увеличение объемов продаж (как это происходит с настольными персональными системами).

Если в ближайшей перспективе произойдет кардинального снижения цен на ноутбуки, они вряд ли станут предметом массового спроса для китайцев. Кроме того, помимо мобильности современный лаптоп должен иметь выход в Интернет в любое время и из любого места. А для Китая это пока проблема.

Некоторые участники китайского рынка предложили "Интернет-лаптоп", который не включает в себя никаких "излишеств". Попадая в ценовую вилку 15-25 тысяч юаней ($1814-$3023), этот компьютер в принципе отвечает таким основным требованиям мобильного офиса, как выход в Интернет, прием-передача электронной почты. Предлагаемая линия имеет шансы на успех, если учесть, что именно портативные компьютеры "основного", третьего сектора (см. выше) пользуются наиболее стабильным и постоянно возрастающим спросом на китайском рынке. Следуя этой тенденции, японская компания Toshiba, один из главных игроков этого рынка, собирается открыть в этом году в Китае свой завод. Надо полагать, что после этого рынок портативных продуктов в Поднебесной может значительно расшириться.

В то же время китайская компания Legend значительно увеличила свою долю на местном рынке портативных компьютеров в 1999 г., запустив новую серию ноутбуков под торговой маркой Zhaoyang. В настоящий момент эти компьютеры лидируют по объемам продаж. Главная состовляющая успеха Zhaoyang - их сверхнизкая розничная цена (9999 юаней). По мнению специалистов отрасли, именно она еще долгое время будет оставаться основным фактором, определяющим развитие компьютерного рынка КНР.

На сегодняшний день портативные компьютеры составляют 6% рынка ПК в Китае - по сравнению с 20% в мире в среднем.

 

← апрель 2000 2  3  4  5  6  9  10  11  12 июнь 2000 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!