На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2000-4-11 на главную / новости от 2000-4-11
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 11 апреля 2000 г.

И новичкам, и специалистам

В конце прошлого года начато издание серии справочных брошюр "Навигатор российского Интернета". К апрелю появились первые четыре выпуска. Каждая брошюра является аннотированным путеводителем по определенной тематической области Рунета и содержит около 1000 адресов из базы данных, разработанной в ЦЭМИ Российской академии наук. Справочники и обзоры, подготовленные этим коллективом, хорошо известны специалистам. Это и первый в стране печатный каталог "Информационные ресурсы Интернет" (1996 г.), и книга "Russian Internet Directory" (МЦНТИ - ЦЭМИ, 1998), которая с ее 12 500 адресами остается самым полным подобным справочником. Высокое качество и достоверность информации из базы ЦЭМИ отмечает директор ИППИ РАН академик Н. А. Кузнецов в предисловии к первому выпуску "Навигатора". Эта информация легла в основу онлайнового каталога "Ау!" и справочника "Желтые страницы Internet'98" ("Питер", 1998).

Но производственный цикл объемной печатной книги составляет не один месяц, и многие материалы устаревают уже к моменту выхода, особенно когда речь идет об Интернете. Более приемлемой представляется такая гибкая и оперативная форма издания, как ежемесячный журнал или брошюра. Вот почему возникла идея "Навигатора", каждый выпуск которого приблизительно соответствует одной из глав "Желтых страниц".

Вот пример оперативности данного издания и его создателей. В первый выпуск серии "Информация об информации" (сентябрь 1999 г.) включена аннотация проекта "Лента.Ру", появившегося всего за полторы недели до подписания сборника в печать. В эту же книгу вошли сведения о базах данных, каталогах, справочниках адресов, статистических материалах, научных организациях, предоставляющих информационные услуги. Последующие выпуски посвящены вопросам образования, медицины, компьютерных игр; в ближайшее время за ними последуют "Наука и техника" и "Средства массовой информации".

Приходится слышать мнение, что пользователям Интернета не нужны бумажные справочники адресов, им достаточно онлайновых каталогов. Конечно, электронные адреса на экране обладают огромным преимуществом: их не надо набирать вручную - это экономит усилия и предотвращает ошибки. Но книжка компактна и не нуждается в источниках питания, ее можно перелистывать в любом месте и в любой обстановке. Традиционный печатный текст многими воспринимается и усваивается лучше, чем информация на экране. Таким образом, говорить о каком-то отмирании печатных изданий явно преждевременно.

Может возникнуть вопрос, нужны ли в подобных изданиях аннотации, ведь грамотному специалисту достаточно иметь список адресов или просто несколько стартовых точек. Вот небольшой пример. Названию еженедельника www.redline.ru/papers/pcweek/ в хороших справочниках соответствуют несколько Web-адресов. Проверяя все ссылки, вы потратите немало времени. Между тем даже самая лаконичная аннотация позволяет мгновенно установить, что по адресу www.redline.ru/papers/pcweek/ находятся лишь тексты из самого первого выпуска от 24 апреля 1995 г., а на www.ns.edison.ru/magazins и www.pcweek.ru/winindex.htm лежит подшивка за 1997 г. После этого можно сразу отправляться на основной сайт еженедельника www.pcweek.ru.

Несколько снижает впечатление от издания стилевой разнобой в аннотациях. Так, некоторые важнейшие информационные ресурсы сопровождаются крайне лаконичным комментарием в стиле "Ну об этом сервере нечего подробно писать, его и так все знают", в то время как более легковесные сайты удостаиваются подробных рецензий. Не все известные и устойчиво работающие адреса попали в соответствующие сборники. Впрочем, формат серии позволяет оперативно выпускать исправленные и дополненные версии изданных выпусков. Думается, "Навигатор" поможет и новичкам, и специалистам сэкономить немало времени при поиске нужной информации.

С автором "Навигатора" можно связаться по телефону: (095) 332-4447 или по e-mail: yuri.polak@usa.net, а подписаться на это издание можно, позвонив по телефону: (095) 925-1527 или обратившись по адресу: shr@rosinfo.iitp.ru.

 

← март 2000 5  6  7  10  11  12  13  14  17 май 2000 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!