На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2000-3-16 на главную / новости от 2000-3-16
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 16 марта 2000 г.

R.&K. обошла всех. Но с каким отрывом?

Компании, активно действующие на отечественном рынке ПК (увы, далеко не все), рапортуют об итогах прошедшего года. Сначала "Аквариус Дата" сообщила, что в минувшем году она реализовала в нашей стране 38 803 ПК (см. PC Week/RE, № 4/2000, c. 7). Затем московское представительство HP, ссылаясь на данные IDC, также с точностью до изделия, отметило, что "за прошлый год на российском рынке было продано 47 209 компьютеров с торговой маркой Hewlett-Packard. При этом прирост продаж по сравнению с 1998 г. составил 38,9%, что является рекордным для иностранных компаний. В общем же объеме проданных в нашей стране серверов и рабочих станций HP заняла почетное третье место (4% рынка), пропустив вперед с небольшим отрывом только российские компании R.&K. (4,6%) и Formoza (4,5%)". Напомним, что, по оценкам IDC, в 1999 г. в нашей стране было продано 1188 тыс. ПК, что на 25% больше, чем в 1998 г. (см. заметку "Российский рынок ПК восстанавливается").

Затем объявила итоги минувшего года компания R.&K. На мартовской пресс-конференции в "Балчуге" ее директор по продажам Дмитрий Дмитриев сообщил журналистам, что в 1999 г. R.&K. продала 199,5 тыс. ПК и "существенно расширила свое присутствие на рынке серверных решений".

Итак, R.&K. - чемпион, и даже IDC этого не отрицает. Но легко заметить, что 199,5 тыс. машин составляют отнюдь не 4,6% от 1188 тыс. ПК, а почти 16,8%! Этот "зазор" руководитель отдела рекламы R.&K. Наталья Жукова объясняет так: "Количественные оценки российского рынка (не только компьютерного) различными аналитическими агентствами, зарубежными и отечественными, сильно отличаются как друг от друга, так, по-видимому, и от реальности. Поэтому мы не будем их комментировать. Что же касается качественных оценок, то мы считаем, что R.&K. занимает 11-12% отечественного рынка ПК".

А вот мнение генерального директора компании "Аквариус Дата" Леонида Гольденберга: "К сожалению, измерить точно российский рынок ПК пока еще никому не удавалось. Данные, которые называет IDC (1188 тыс. проданных машин), выглядят весьма реалистично. Думаю, что и с данными о том, что российский рынок ПК вырос в прошлом году на 25% по сравнению с 1998 г., можно согласиться. Безусловно, в 1999 г. рост был, что мы связываем, помимо общего оживления рыночной ситуации после кризиса, еще с двумя факторами - парламентским выбором и "проблемой 2000". По крайней мере, на обороты компании "Аквариус Дата" оба этих фактора повлияли значительно. Мы, безусловно, входим в пятерку крупнейших поставщиков компьютерной техники на российский рынок. Среди российских компаний-производителей "Аквариус Дата", скорее всего, занимает третье место. Но я не могу сказать это со 100%-ной уверенностью в силу того, что не обладаю достоверной информацией об объемах продаж других компаний. Если исходить из данных IDC, то по числу проданных ПК "Аквариус Дата" контролирует 3,27% рынка".

От редакции: Года два назад "надувание щек" было очень модно среди компьютерных фирм. Мы в зависимости от " коэффициента доверия" просто делили их данные на два, а то и (как в случае фирмы "Вист") на 3-3,5. Сейчас ситуация с цифрами меняется в лучшую сторону. Итак, вопрос о том, сколько же компьютеров продано в России, остается открытым. Приглашаем всех к разговору. Свои ответы присылайте по адресу: editorial@pcweek.ru.

Нам не хотелось бы комментировать заявление R.&K. о том, что они продали почти 200 тыс. компьютеров. Их право называть любые цифры. Но исследовательские компании и пресса, как мне кажется, должны относиться к объявляемым цифрам исходя из принципа "доверяй, но проверяй".

 

← февраль 2000 10  13  14  15  16  17  20  21  22 апрель 2000 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!