На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2000-3-3 на главную / новости от 2000-3-3
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 3 марта 2000 г.

Пойманные одной Сетью

Эксперты уже давно едины во мнении, что лишь после того, как то или иное творение человеческого разума привлечет интерес женщин, можно говорить о его подлинной значимости. Прекрасная половина отличается тем, что, мало интересуясь технической стороной дела и не придавая особого значения элементам престижа, в любом вопросе отводит главную роль возможности практического применения очередного входящего в обиход новшества. Как справедливо заметил когда-то поэт, "из яблока, из ньютонова Ньютонам компоты варятся".

Нечто подобное уже произошло с автомобилями, которые для "этих вечных детей" (известно, в чей огород камешек) так и остались любимой игрушкой и основным предметом хвастливых бесед в курилках на животрепещущую тему "у кого мощнее"; женщины же, не отвлекаясь на мелочи типа "а что там у него под капотом?" (и не чувствуя никакой ущербности по поводу незнания этого), поставили во главу угла реальную полезность этой громыхающей железяки и даже добились того, что автоконцерны стали обращать внимание даже на такие детали, как, скажем, расположение ручки багажника, дабы молодой маме было несложно закладывать внутрь продукты, держа при этом на руках ребенка.

Переход к информационному обществу ознаменован новым вызовом слабому полу. Интернет предлагает бездну всяких возможностей. Однако до сих пор наиболее удачными в коммерческом плане проектами остаются порносайты. Прочие, лишенные прибыльной привлекательности, без мощной спонсорской поддержки обречены на тихое угасание. Трудно было предположить, что нашим целомудренным подругам и хранительницам семейных устоев "такое" придется по душе. Настал момент, когда женщинам надоело глумливое хихикание мужиков у мерцающих экранов и они решительно пошли в Сеть (как когда-то "шли в народ"), превращая диковатые онлайновые ландшафты в уютные и комфортабельные места человеческого обитания.

Подход со времен освоения автомобилей остался прежним: минимум внимания техническим деталям, максимум - практичности. По мнению немки Карин Марии Шертлер, основавшей рассчитанный специально на женское онлайновое общение сайт www.webgrrls.de, для женщин "в знании, как это функционирует, нет ничего захватывающего; главное, что Интернет может облегчить ее жизнь". Ее слова прекрасно иллюстрируются результатами последних опросов. Так, согласно данным Общества по изучению потребления и средств информации (Gesellschaft fur Konsum- und Medienforschung, GfK), немецкие фрау уже освоили онлайн-банкинг, они покупают в Сети все - от косметики до литературы, заказывают туристические путевки и т. п. Для их подруг из США стал уже само собой разумеющимся поиск через Internet бэби-ситтера или обмен в чатах богатым жизненным опытом.

Ханна Айзингер, одна из основательниц виртуального магазина Beautynet.de, считает, что предложения в немецком онлайновом пространстве будут развиваться в направлении, аналогичном американскому. На сегодня в Beautynet ежедневно "заскакивает на огонек" около 3000 посетительниц, из них 80% в золотом покупательском возрасте от 20 до 35 лет. Как подтверждает электронная переписка, все они прежде всего высоко ценят возможность спокойно ознакомиться с товарами без временного прессинга. Кроме того, для работающих женщин или для занятых дома матерей безусловно огромным преимуществом является круглосуточный режим работы онлайновых супермаркетов, что в ненормальной "нормальной" немецкой жизни с ее жесткой госрегламентацией открытия-закрытия магазинов весьма удобно. "Большинство покупательниц, - считает фрау Айзингер, - используют для покупок время обеденного перерыва или поздние вечерние часы".

Что касается структуры покупательского спроса, то две трети женского интереса сосредоточены на покупке одежды. Дабы упредить саркастические ухмылки представителей сильного пола, надо заметить, что причина этого не только (а может, и не столько) в пресловутой женской слабости к тряпкам, сколько в неразвитости торговли прочими товарами. "Такие отделы, как "все для дома" или "пищевые продукты", появились в Сети лишь с недавних пор", - заметила Айзингер.

В настоящее время, по данным GfK, около трех миллионов немецких женщин ежедневно проводят в Интернете минимум два часа. Пятая часть из них совершает в Сети покупки. Помимо "эксплуатации" чисто покупательской активности, присущей дамам как бы по определению, первые шаги делают и другие проекты, направленные на расширение женского присутствия во всех сферах жизни. Например, вышеупомянутый сайт Webgrrls поставил во главу угла обмен профессиональной информацией, связанной с ИТ-областью, и деловыми идеями в женской сетевой аудитории, а сайт Investorin.de пытается прежде всего привлечь женщин к активной биржевой деятельности. Подобные проекты дают женщинам возможность поделиться наболевшим, обсудить как специфические проблемы слабого пола, так и общие вопросы, связанные, скажем, с воспитанием детей или со способами лечения тех или иных болезней, получить грамотную консультацию, а иногда и просто поплакаться (например, на специальном сайте для разведенных).

И все же проблемы более широкого привлечения слабого пола в Сеть по-прежнему довольно остры. Несмотря на растущий интерес женщин к Интернету, их численность в сетевом сообществе Германии составляет на сегодняшний день лишь 23% от общего числа посетителей. Для сравнения: в Америке уже свыше половины сетян - сетянки. "Всемирная паутина" смогла завоевать прекрасную половину человечества в качестве носителя и потребителя информации, но доля женщин, занятых в свехперспективной ИТ-отрасли, пугающе мала и имеет при этом тревожную тенденцию к дальнейшему снижению. Например, лишь 4% получающих профессиональное образование в области системотехники и электроники - девушки. Потянулись прочь из информатики и студентки: за 20 лет количество первокурсниц на университетских кафедрах снизилось с 20 до 15%. Средний же показатель присутствия женщин в ИТ-отрасли ФРГ равен 13,6%. По этому поводу даже сочла нужным выступить глава министерства по вопросам семьи и женщин Кристина Бергман. Она обратила внимание своих подопечных на растущую угрозу упустить блестящие шансы профессиональной карьеры, предлагаемые сегодняшним днем. На фоне четырехмиллионной безработицы, от которой женщины, прерывающие свой трудовой путь на воспитание детей, традиционно страдают в большей мере, в стране существует порядка 75-100 тыс. вакансий в ИТ-отраслях.

И все же так или иначе засилью мужчин в Сети приходит конец. И это вселяет оптимизм. "Без женщин жить нельзя на свете" - и на виртуальном тоже. В конце концов, термин "серфинг" ввела в наш оборот именно "она" - скромная библиотекарша Джейн Полли из маленького местечка в штате Нью-Йорк. Разве мужчинам могло прийти такое в голову?

 

← февраль 2000 1  2  3  6  7  9  10  13  14 апрель 2000 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!