Все новости от 16 февраля 2006 г. За квартал продажи ноутбуков ThinkPad выросли в 16 раз!
Торговая сеть Tenfold подвела итоги продаж мобильных компьютеров за минувший год. Утверждается, что годовой прирост по реализации мобильных ПК в сети салонов портативной техники Tenfold в 2005 г. составил 205% в натуральном выражении и 337% — в денежном (по сравнению с 2004-м). По итогам продаж в IV квартале, как и в течение всего 2005 г., в данной сети наблюдалось увеличение объёмов продаж мобильных ПК Acer, Asus и Fujitsu Siemens (см. таблицу). Наряду с ними топ-менеджеры сети Tenfold отмечают быстрый рост популярности ноутбуков ThinkPad (производства компании Lenovo). “В конце III квартала мы начали работать с Lenovo по продукции ThinkPad, — рассказал коммерческий директор Tenfold Group Евгений Семенов, — и уже в IV квартале показали высочайшие темпы роста объёмов продаж как в натуральном, так и в денежном выражении. Наши результаты не только позволили компании получить статус авторизованного бизнес-партнера компании Lenovo, но и были отмечены наградой “Лучший бизнес партнёр, удачный старт”. Суммарно же за год темпы роста продаж ноутбуков ThinkPad в нашей торговой сети составили 460%”.
По итогам IV квартала г-н Семёнов также отмечает рост доли продаж мобильных ПК на платформе AMD. Благодаря совместным маркетинговым действиям с владельцами соответствующей торговой марки Tenfold удалось увеличить долю продаж ноутбуков на базе процессоров AMD с 6% в III квартале до 18% в IV (за счет реализации блокнотных ПК Acer, Asus и Fujitsu Siemens Computers на мобильных процессорах AMD Turion 64). При этом наивысший темп роста продаж портативных ПК на платформе AMD пришелся на ноутбуки Acer.
Не обошлось и без неприятных сюрпризов. Вот что сказал директор по развитию Tenfold Group Геннадий Сочилин: “К нашему сожалению, перебои в поставках товара со стороны дистрибьюторов и дефицит, вызванный затянувшимся таможенным кризисом, привели к снижению объёмов продаж (по отношению к III кварталу) ноутбуков Samsung и Sony”.
В целом же по итогам 2005 г. первое место по продажам (в денежном выражении) заняли ноутбуки Asus с долей 28,6% в натуральном и 31% в денежном выражении, годовой прирост составил 264%. С минимальным отставанием от лидера расположился Acer, “иномарка по российской цене”, с долей 27,7% в натуральном и 25,5% в денежном выражении. Третье место в сети Tenfold вполне закономерно занимают портативные ПК Fujitsu Siemens Computers, удерживающие эту позицию в течение года, что было отмечено в 2005 г. наградой от компании FSC “За успешное воплощение амбициозных планов роста”. Четвертое место в рейтинге популярности торговой сети салонов Tenfold занимает Samsung с долей в 5,2% в натуральном и 4,2% в денежном выражении. Пятое место в годовом обороте ноутбуков занимают мобильные компьютеры Vaio от компании Sony. Доля Sony в торговой сети Tenfold 4,5% в натуральном и 7,2% в денежном выражении. Далее следуют портативные ПК Toshiba, занимающие долю, соответствующую общей доле на рынке России, около 4%. По мнению топ-менеджеров Tenfold Group, такая ситуация вполне соответствует позиционированию продукции этих компаний, их ценовой политике и стратегии продвижения на рынок.
“К сожалению, в 2005-м не оправдались наши надежды на предполагаемый рост объемов продаж блокнотных ПК BenQ, — сказал г-н Сочилин. — Мы начали сотрудничество с BenQ в середине II квартала, показали неплохие темпы роста продаж, до 300%, и в III квартале их доля в объёме наших продаж составила 2,5%, но по итогам года доля ноутбуков BenQ составила не более 1,3%. Нам кажется, что это, в первую очередь, связано с тем, что в 2005 г. BenQ больше внимания уделяла другим продуктам: в частности ЖК-мониторам и цифровым камерам”.
Таблица
Итоги продаж блокнотных ПК в торговой сети Tenfold
|
Продажи в IV квартале 2005 г. (Q4), % |
Рост Q4 по отношению к Q3, % |
Брэнд |
по количеству |
по объему |
по количеству |
по объему |
Asus |
31,9 |
34,3 |
80,8 |
73,2 |
Acer |
31,9 |
26,9 |
33,3 |
25,8 |
FSC |
16,0 |
18,7 |
17,5 |
24,7 |
Samsung |
5,2 |
4,2 |
-23,3 |
-17,7 |
Toshiba |
4,0 |
3,7 |
22,4 |
25,9 |
Sony |
3,5 |
5,7 |
-33,7 |
-31,6 |
Dell |
2,8 |
2,3 |
8,9 |
19,3 |
IBM/Lenovo |
1,9 |
1,4 |
1600,0 |
793,4 |
BenQ |
1,1 |
1,1 |
-45,7 |
-43,4 |
Другие |
1,7 |
1,7 |
|
|
Итого |
100,0 |
100,0 |
|
|
В. М.
|