На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2006-2-10 на главную / новости от 2006-2-10
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 10 февраля 2006 г.

На пороге форума iFin-2006

15 февраля в Москве начнет работу VI международный форум iFin-2006 “Электронный банкинг в России”. Форум проводится уже шестой год компанией Aplex (финансовый интернет-портал iFin.ru) при поддержке Ассоциации российских банков. Председатель оргкомитета форума Андрей Бурдинский отметил, что, стартовав как мероприятие технологической направленности, он все больше приобретает комплексный характер, сочетая демонстрацию программных продуктов и технологий с решениями специализированных бизнес-задач и освещением всех аспектов сферы электронных банковских услуг.

(Слева направо) Андрей Бурдинский, Николай Местер, Игорь Хлытчиев (АРБ), Алексей Кирюшенков

(Слева направо) Андрей Бурдинский, Николай Местер, Игорь Хлытчиев (АРБ), Алексей Кирюшенков

Два основных начала — бизнес и технологии — влияют на развитие этого направления, на формирование потребностей в услугах ДБО (дистанционное банковское обслуживание). Еще не все программные продукты, представленные сегодня на рынке, считает г-н Бурдинский, отвечают запросам конечных потребителей. Разработчики, создавая их, в основном ориентируются на требования банков и мало работают с непосредственными пользователями дистанционных услуг в плане проведения исследований и тестирования продуктов с их участием.

“Форум является инструментом рынка ДБО, местом обмена опытом между разработчиками и потребителями услуг, поиска общих решений и перспектив развития” — считает директор по развитию корпоративных проектов корпорации Intel Николай Местер. Будущее — за дистанционными услугами, как более дешевыми и способными в массовом масштабе предоставлять финансовый сервис в режиме 2457. Intel заинтересована в развитии этого рынка, обладающего огромным потенциальным спросом на оборудование, и предлагает свои инфраструктурные решения, основанные на международных стандартах.

По мнению руководителя аналитического отдела компании БИФИТ Рустама Мустафаева, форум не только служит своеобразной площадкой для “показа мод” в сфере решений для ДБО, но и задает ее (моду), угадывая востребованные направления. Так, ведущей темой форума в 2004 г. был ритейл, в 2005 г. особое внимание уделялось предоставлению услуг для крупных холдингов, территориально распределенных структур, внутрикорпоративному обслуживанию, что также отражало встречный интерес со стороны бизнеса. Эта тенденция не утратила своей актуальности и в этом году получит свое продолжение и развитие. Речь идет не только о комплексном обслуживании, но и о трансформации самой методологии услуг и способов их предоставления. Сегодня уже недостаточно простых систем электронного банкинга, которые решают те же задачи, что в начале века — доставки платежных поручений и распоряжений от клиентов в банк. Клиенты требуют решений, которые позволят им развивать бизнес на территории страны и за рубежом, контролировать его в режиме реального времени. Это прежде всего решения по консолидации информационных систем (ИС) и объединению в едином пространстве всех финансовых потоков корпорации масштаба страны, создание многофилиальных инсталляций. Такой подход, считает г-н Мустафаев, станет в наступившем году основной тенденцией рынка в секторе корпоративного банкинга.

Директор департамента маркетинга компании “Банк’с Софт Системс” (БСС) Дмитрий Барсуков сообщил, что БСС в этом году предоставит на форуме слово своим банкам-партнерам, а также расскажет о продвижении систем компании в странах СНГ. Ситуация на рынке электронного банковского обслуживания, по данным проведенного компанией ОТР в конце 2004 г. исследования, такова. Среди 230 крупнейших финансовых учреждений страны 92% используют классическую систему “Банк — Клиент” для юридических лиц, 55% — систему интернет-банкинга, около 20% — систему телефонного обслуживания. Кроме того, около трети этих банков используют для трафика шлюз TCP/IP, где также задействованы интернет-каналы. Эти показатели, считает г-н Барсуков, говорят о свершившемся скачке в обслуживании через Сеть. По оценке БСС, в 2006 г. внедрение систем интенет-банкинга продолжится и охватит 15—20% банковского сообщества. Растет популярность систем обслуживания с помощью мобильных компьютеров (КПК). Активно продвигается информационное обслуживание через средства WAP-банкинга. Основными показателями качества систем ДБО для банков, сказал г-н Барсуков, сегодня выступают функциональность и производительность, простота их установки и работы с интерфейсом для клиента, легкость инсталляции в банке. На форуме БСС представит новые релизы продуктов (в том числе коробочную версию 1.6 системы “Частный клиент”), направленные на улучшение этих характеристик.

Компания R-Style Softlab предложит посетителям форума свое решение по розничному дистанционному обслуживанию, построенное на основе новой разработки интернет-клиент для физических лиц. С его помощью, сказал директор департамента систем электронного банковского обслуживания Алексей Кирюшенков, банки смогут оказывать клиентам все виды финансового сервиса, расширить сеть доставки и обеспечить высокий уровень безопасности проводимых операций сертифицированными средствами электронной подписи и криптографической защиты. Помимо инструментов построения виртуального банковского офиса R-Style Softlab представит программный продукт по экспресс-кредитованию и другие получившие признание рынка системы.

Фирма “Ай-Теко” впервые станет полноценным участником и спонсором форума. По мнению ее директора по работе с розничными финансовыми учреждениями Павла Зубкова, на сегодняшнем этапе развития ДБО на передний план выходит качество услуг, увеличение функциональности систем, вызванное необходимостью расширения спектра предлагаемого сервиса. На форуме “Ай-Теко” представит доклады на темы: портал, как основа для справочной информации клиентской службы; повышение эффективности управления бизнес-процессами банка; управление производительностью бизнес-приложений. Специализируясь на вопросах экспертизы и построении инфраструктурных решений, “Ай-Теко” приступила также к внедрению некоторых крупных банковских систем. Этому направлению будет посвящен доклад по созданию интегрированного фронт-офисного решения для различных каналов доставки банковских услуг.

Форум продлится два дня. В его программе — выставка и конференция. Генеральный спонсор iFin-2006 — корпорация Intel. Спонсорами форума в этом году выступили компании БИФИТ, БСС, “Оникс Капитал”, R-Style Softlab, “Ай-Теко”. Подробную информацию о форуме можно получить по адресу: http://forum.ifin.ru.

 

← январь 2006 6  7  8  9  10  12  13  14  15 март 2006 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!