На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2006-2-2 на главную / новости от 2006-2-2
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 2 февраля 2006 г.

Киберсквоттеров карают всё чаще

Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС), опубликовала статистику рассмотрения конфликтов вокруг доменных имен за 2005 г. Из нее следует, что Центр по арбитражу и посредничеству WIPO рассмотрел в прошлом году 1456 дел, связанных с киберсквоттингом — регистрацией нечистоплотными дельцами доменных имён, совпадающих с зарегистрированными торговыми марками или именами знаменитостей. Таким образом, по сравнению с 2004 г. количество рассмотренных дел увеличилось на 20%. Всего же за время своего существования Центр рассмотрел 8350 дел, касающихся свыше 16 000 доменных имен, в которых затрагивались интересы различных организаций и частных лиц из 127 стран мира.

Центр рассматривает споры вокруг доменных имен на основании регламента UDRP (Uniform Domain Name Dispute Resolution Policy), вступившего в силу в конце 1999 г. В настоящее время он имеет полномочия по рассмотрению дел, касающихся регистрации доменных имен второго уровня почти во всех традиционных “общемировых” зонах (.com, .org, .net и т. д.), а также в 46 национальных доменах.

По мнению заместителя генерального директора ВОИС Фрэнсиса Гарри, несмотря на эффективность регламента UDRP, рекордное число рассмотренных Центром в 2005 г. доменных споров доказывает необходимость дальнейшего совершенствования системы защиты доменных имен от захвата киберсквоттерами. По словам г-на Гарри, большинство рассмотренных в прошлом году дел касается доменов в зоне .com. Однако он считает, что владельцам объектов интеллектуальной собственности следует обратить внимание на защиту своих интересов в новых официальных “общемировых” зонах: .aero, .biz, .coop, .info, .jobs, .museum, .name, .pro и .travel.

Среди компаний и знаменитостей, нашедших в 2005 г. управу на киберсквоттеров с помощью Центра, такие известные фирмы, как Armani, Calvin Klein, Hugo Boss, Microsoft, Porsche, Ralph Lauren, Renault, Sony-Ericsson, а также наследники писателя Антуана де Сент-Экзюпери, актер Морган Фриман, телеведущий Ларри Кинг и футбольный клуб “Ювентус”.

В 2005 г. регламент UDRP взяли на вооружение пять новых стран: Австралия, Колумбия, Мексика, Тувалу, Франция и Швейцария. Россия же до сих пор не пользуется этим регламентом, оставляя рассмотрение столь специфичных дел судам общей инстанции.

Интересно отметить, что россияне в минувшем году ни разу не обращались в Центр по арбитражу и посредничеству WIPO в качестве истца, зато 19 раз выступали ответчиками. Всего же российских киберсквоттеров призывали к порядку 115 раз (при этом лишь четыре раза за всю историю Центра россияне выступали истцами).

По мнению эксперта Российского комитета программы ЮНЕСКО “Информация для всех” Евгения Альтовского, эти цифры не отражают реальной ситуации с киберсквоттингом в нашей стране. Он отмечает: “Несмотря на то что иски в Центр подаются через Интернет, а их рассмотрение может проходить на русском языке, это все равно ощутимые расходы для истца. Поэтому потерпевшие часто предпочитают махнуть рукой или полюбовно договориться с киберсквоттерами”.

К тому же большая часть “активов” российских киберсквоттеров — это домены в зоне .ru, не поддерживаемые регламентом UDRP. Г-н Альтовский считает, что решением проблемы могло бы стать присоединение к регламенту UDRP российского национального регистратора доменных имен Ru-Center (автономная некоммерческая организация “Региональный сетевой информационный центр”). Тогда отечественным судам не пришлось бы ломать голову над правовым статусом данного доменного имени и спецификой рассмотрения подобных споров.

В. М.

 

← январь 2006 1  2  3  5  6  7  8  9  10 март 2006 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!