На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2005-12-6 на главную / новости от 2005-12-6
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 6 декабря 2005 г.

Рейтинг недели

Рейтинги торговых марок ноутбуков

1 сентября – 30 ноября 2005 года

(Исследование* выполнено компанией «Медиалогия»)




Примечание. Сообщения по нескольким торговым маркам, объединенным общей продуктовой линией, в рейтингах представлены совокупно (например, публикации об Apple iBook и Apple PowerBook представлены как Apple Computer).

Пик сообщений о ноутбуках в отечественной прессе пришелся на октябрь. Именно в середине осени многие производители представили на рынке интересные новинки, что и обеспечило внимание со стороны СМИ.

Информационную картину лидера рейтинга по количеству упоминаний в прессе — Samsung Electronics — несколько испортило поступившее в середине октября сообщение о том, что компания признала себя виновной в сговоре с целью завышения цен на DRAM-память, которую использовали многие производители ноутбуков и стационарных компьютеров (Dell, Hewlett-Packard, Apple Computer, Gateway и др.) Штраф в 300 млн $, который обязалась выплатить Samsung, признан вторым по величине в истории американского антимонопольного законодательства. Этим объясняется 9 место в рейтинге по информационному благоприятствованию. Несколько компенсировал негативный эффект от судебных разбирательств вывод на российский рынок моделей Q30plus и X1.

Впечатляющие финансовые показатели продаж ноутбуков позволили Acer занять первую строчку рейтинга по позитивности информационного поля. Всего за год Acer удалось увеличить свое присутствие на российском рынке в 4 раза, причем эксперты полагают, что это стало возможным благодаря правильной маркетинговой политике. По данным исследования IDC, в первом квартале 2005 года Acer вышла на первое место по объемам продаж, а во втором смогла сохранить лидерство, увеличив количество проданных ноутбуков на 448% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Второе место в рейтинге по информационному благоприятствованию ASUSTeK Computer обеспечила Tenfold Group, объявившая о благоприятной динамике продаж ноутбуков этой марки (рост 49% в сентябре) и своих планах по увеличению продаж Asus. Не последнюю роль сыграло и обновление продуктовой линейки: в конце октября были анонсированы две модели, оснащенные графическим процессором NVIDIA GeForce Go 7300.

Взлет в рейтингах Sony Corporation — результат активного расширения ассортимента. В сентябре Sony анонсировала сразу 5 новых моделей ноутбуков, среди которых было пополнение в семействе Vaio FS и в линейке ультракомпактных Vaio TX.

Hewlett-Packard все же удержалась в тройке лидеров по количеству упоминаний в прессе, несмотря на явное снижение рейтингов. Наибольшее количество упоминаний пришлось на октябрь, когда компания объявила о выпуске новой модели в серии Pavilion.

Упрочила свое информационное положение Toshiba. В октябре компания представила серию Tecra S3, в которой, по утверждению разработчика, имеется уникальный набор встроенных систем безопасности.

Заметно ухудшилось информационное положение Apple Computers. Падение рейтинга информационного благоприятствования на пять пунктов было вызвано сообщением о том, что в августе Apple отозвала около 28 тыс. аккумуляторов, которые использовались в партии PowerBook. Хотя следует признать, что более негативно на имидже Apple отразилась ситуация с iPod Nano, – потребители заявили, что вследствие технических недостатков модели плееры быстро теряют внешний вид и выходят из строя.

Компания Merlion заявила о том, что намерена ликвидировать свое дочернее предприятие NCA Group и свернуть производство ноутбуков под маркой iRU в России. Данное решение компания объяснила тем, что в последнее время из-за ценовой политики тайваньских и китайских производителей ноутбуки существенно подешевели и перестали приносить ожидаемую прибыль. Все это отразилось на снижении положения компании и в обоих рейтингах.

Осенью многие эксперты отмечали, что на российском рынке ноутбуков грядет очередной передел. 20 сентября было официально объявлено о выходе Lenovo на российский рынок. Аналитики считают, что китайский гигант может претендовать на высокое место среди самых продаваемых в России марок ноутбуков. По плану, озвученному официальными представителями компании, ноутбуки под собственной торговой маркой Lenovo выпустит только в январе 2006 года. А до этого вся ее продукция будет поставляться под маркой IBM.

*Рейтинги рассчитаны с помощью информационно-аналитической системы «Медиалогия» по материалам 1500 российских СМИ. Система обрабатывает все категории центральных и региональных СМИ России — ТВ, радио, прессу, информационные агентства, интернет-издания. Рейтинг упоминаемости отражает общее количество сообщений, в которых фигурируют данные компании (торговые марки). Рейтинг информационного благоприятствования отражает отношение СМИ к этим компаниям (торговым маркам) и измеряется соответствующим индексом, рассчитанным на основе характера (позитивный, негативный, нейтральный) сообщения, роли объекта в нем (главная или второстепенная), влиятельности СМИ. Индекс рассчитывается для каждого сообщения отдельно; в рейтинге представлено совокупное значение по всем сообщениям.

Обсуждение и комментарии

Сергей
7 Dec 2005 2:17 PM
Удивляет, что Тошиба в первую тройку не попала. Да и Фуджики не на своем месте. У них же классные ноуты, а пресса этого не понимает. И пишет о всякой дряни взахлеб, как производитель того хочет. Нет, чтобы потестировать, попользоваться и написать. Думаю, второй рейтинг совсем бы другим был. Какой там Асер с Асусм и Соней в первых рядах? :-))

 

тезка
7 Dec 2005 2:26 PM
Вполне согласен с предыдущим оратором по поводу Тошибы и Фуджи. Правда, считаю Acer тоже не плох - у него лишь другой ценовой сегмент...
 

Worm - Volchausgmail.com
7 Dec 2005 3:37 PM
Да, после лета все именитые поставщики, помнится, написали о своих модельках за $700... Традиционная осеннняя реклама. Видимо - первый упомянутый инфо"всплеск". Начал все это как водится Acer, а закончила IBM. И где они сейчас спрашивается эти модельки? Хотя, есть информация, что ASUS потихоньку намекнул партнерам о том, что вот-вот поставит им ноут по $580. (партнерская цена).
После загнулся IRU - еще один хороший повод вспомнить о ноутбуках.
А хочется все же рождественских распродаж ноутов, но, судя по всему, их так и не будет... Таможня пока что не (от)дает добро...
 

 

← ноябрь 2005 1  2  5  6  7  8  9  11  12 январь 2006 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!