На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2005-9-5 на главную / новости от 2005-9-5
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 5 сентября 2005 г.

Software AG решила по-новому бороться с американскими разработчиками ПО

В понедельник, 5 сентября, германская компания Software AG рассказала в Москве о стратегии развития своего бизнеса в России. (Компания занимается разработкой и продвижением СУБД Adabas, средств разработки Natural и ПО для интеграции бизнес-приложений.)

Впрочем, как оказалось, не только в России. Как заявил председатель правления и CEO Software AG Карл-Хайнц Штрайбих, суть стратегии заключается в создании и продвижении программных продуктов с сервисно-ориентированной архитектурой (SOA). Имеется в виду ПО, разработанное на базе открытых стандартов. Для этих целей Software AG выступила инициатором создания глобального IT-альянса. Сегодня в него входят, помимо нее, Novell, SAP AG, IDS Scheer и Fujitsu. В сотрудничестве с двумя последними Software AG уже разработала некоторые продукты. Создание нового ПО в сотрудничестве с перечисленными фирмами продолжается.

Необходимость же в программном обеспечении с SOA г-н Штрайбих объяснил, в частности, тем, что заказчики желают иметь системы, разработанные на базе «домашних», то есть открытых стандартов. А представленные сегодня на рынке продукты – это в основном разработки американских фирм, использующих закрытые стандарты. Соответственно, переход к SOA позволит заказчикам уйти от зависимости от поставщиков решений. В первую очередь, от монополистов, к числу которых руководитель германской компании отнес Intel (аппаратная часть), Microsoft (системное ПО) и IBM (решения для майнфрэймов).

Кроме того, Карл-Хайнц Штрайбих отметил, что европейские заказчики, включая российских, желают приобретать продукты европейских же разработчиков. Но при условии, что их ПО является полноценной заменой решениям американских фирм.

Здесь руководитель Software AG особо отметил, что возглавляемая им компания, как и ряд других европейских разработчиков, в свое время допустили ошибку — они вкладывали большие средства в R&D и незначительные — в рекламу. Американские же фирмы финансировали и то, и другое. В результате продукция европейских разработчиков менее известна, чем их конкурентов из США.

Такую ситуацию Software AG задумала изменить. По словам г-на Штрайбиха, если ранее фирма направляла на R&D около 20% дохода, а на рекламу только 2%, то уже сегодня эти показатели составляют 14,5% и 24% соответственно. Впрочем, они еще не окончательные. По мнению Карла-Хайнца Штрайбиха, соотношение станет оптимальным, когда получится 15% и 10%.

Изменения в расходном бюджете компании должны отразиться на ее доходах в будущем. Это относится и к российскому офису Software AG. Г-ну Штрайбиху хотелось бы, например, чтобы ежегодный доход московского представительства удваивался в течение трех последующих лет.

Как рассказал IT-daily директор по продажам российского представительства Software AG Андрей Малышев, маркетинговый бюджет компании значительно увеличен. Большую его часть — 70-80% — офис собирается направлять на продвижение продуктов EntireX, предназначенных для интеграции приложений в масштабах предприятия. Оставшиеся деньги — на традиционные для компании продукты СУБД Adabas и средства разработки Natural. Да и то в последнем случае Software AG намерена идти, по утверждению г-на Малышева, не на рекламу самого ПО, а на разработки, в которых оно было использовано.

Если же говорить о работе с партнерами, то здесь Software AG предстоит заинтересовать системных интеграторов, доказав им выгоду использования продуктов компании в их решениях и проектах. А далее, в течение определенного времени, все будет делаться на паритетных началах – и затраты, и доходы будут делиться поровну. В дальнейшем, в зависимости результатов сотрудничества, эти условия будут пересматриваться либо в одну, либо в другую сторону.

Андрей Малышев рассказал также, что планируются мероприятия и по развитию самого представительства. Правда, о подробностях он пока рассказать отказался. Отметил только, что, возможно, в Белоруссии официально появится представитель Software AG. В настоящее время он работает (на базе местного партнера – НИЦ ВТ) с компанией по контракту и не входит в ее штат.

К числу работ по развитию российского представительства Software AG можно отнести и создание центра компетенции на базе лаборатории реинжениринга бизнес-процессов Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ). По словам г-на Малышева, этот проект потребует некоторых инвестиций со стороны компании. Институт же предоставит свою базу и материалы лабораторных работ – описания бизнес-процессов. За кем официально будет числиться центр компетенции – пока не решено. Но работать он будет на тех же паритетных началах – 50/50. А в дальнейшем, как и в случае с партнерами, в правила распределения его расходов и доходов стороны смогут вносить изменения.

 

← август 2005 1  2  4  5  6  7  8  9  12 октябрь 2005 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!