На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2005-4-19 на главную / новости от 2005-4-19
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 19 апреля 2005 г.

Ноутбуки: мировые бренды начали теснить отечественные модели

Торговая сеть “Белый Ветер — твой цифровой магазин” проанализировала покупательское поведение и потребительские предпочтения в марте. К глубокому сожалению отечественных производителей, итоги продаж демонстрируют возросший интерес посетителей этой сети к ноутбукам мировых брендов.

Например, Toshiba за счет маркетинговой активности и предложения модели дешевле $1000 смогла увеличить долю на 3%. В итоге в марте блокнотные ПК Toshiba стали лидерами покупательских предпочтений (15,9%). На втором месте — ноутбуки Acer, сохранившие свои 15,7%. А вот доля отечественных лидеров RoverBook (15,4%) и iRU (14,9%) сократилась по сравнению с февралём на 4,0 и 5,3% соответственно и “перетекла” к таким всемирно известным брендам, как HP, Fujitsu Siemens и Sony.

Если брать за признак классификации размер экрана, то самой популярной матрицей марта стала 15-дюймовая. Ноутбук на её базе выбрали 71,2% покупателей цифрового магазина. Однако число мобильных пользователей, отдающих предпочтение тонким и легким моделям с диагональю матрицы от 12 до 14 дюймов, постоянно увеличивается. В марте они составили четвертую часть всех покупок (+7%).

В ценовом диапазоне предпочтения определялись ростом продаж недорогих моделей: менее $1000 — 25,7% (+9,2% против февраля). Ноутбуки по цене 1000—1500 долл. по-прежнему доминируют (40,9%), хотя и показывают отрицательную динамику (-7,8% против января). Очевидно, это объясняется тем, что мировые бренды предложили российскому потребителю ноутбуки стоимостью менее $1000, причем количество таких моделей постоянно увеличивается.

В целом же в марте продажи блокнотных ПК в “Белом Ветре” по сравнению с февралем увеличились на 26%.

Продажи КПК не уступают в темпах роста своим “старшим братьям” ноутбукам. В марте их доля в товарном обороте “Белого Ветра” выросла на 16%. Пальму первенства в покупательских предпочтениях держат устройства HP IPAQ: их доля среди аналогичных по назначению устройств составила 68,7% (+7,1% против февраля). Существенно увеличились продажи КПК Асеr. Их доля составила 4,7% (+3,1% по отношению к февралю).

Самыми популярными по цене являются КПК стоимостью от 300 до 500 долл. Но заметен интерес покупателей к КПК в интервале до 300 долл. (+10,3% против февраля). Скорее всего это связано с предпраздничными покупками и снижением стоимости самих устройств.

В. М.

 

← март 2005 14  15  17  18  19  20  21  22  23 май 2005 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!