На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2004-8-25 на главную / новости от 2004-8-25
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 25 августа 2004 г.

Что приготовить на завтрак первокласснику?

                                                                       

Мама ушла, а я остался с манной кашей наедине. Я пошлепал ее ложкой. Потом посолил. Попробовал – ну, невозможно есть! Тогда я подумал, что, может быть, сахару не хвататет? Посыпал песку, попробовал… Еще хуже стало. Я не люблю манную кашу, я же говорил.

 

И тут я вспомнил, что у нас есть хрен. С хреном, кажется, почти все можно съесть! Я взял и вылил в кашу всю баночку, а когда немножко попробовал, у меня сразу глаза на лоб полезли и остановилось дыхание, и я, наверное, потерял сознание, потому что взял тарелку, быстро подбежал к окну и выплеснул кашу на улицу.

Виктор Драгунский
«Денискины рассказы»

Кто из нас не помнит, как в детстве нас заставляли есть «очень полезную кашу» и «очень вкусный молочный суп»? А может быть, кто-то вынес из своего детства воспоминания о «горячем завтраке» в школьной столовой – теплых котлетах или прохладных сосиках, сваленных на поднос в школьном буфете? У взрослых, как известно, свои представления о том, что положено есть ребенку.

Действительно, в чем особенности питания детей 5-10 лет – возраста, когда уже все понимаешь, а поделать со взрослыми еще ничего не можешь?


ЧТО ПРОИСХОДИТ С РЕБЕНКОМ?

У ребенка очень важный возраст. Возраст прямого контакта с миром, когда для него коллектив сверстников становится частью его существования.

Дошкольный период и период младших классов – время, когда у ребенка стремительно растет интеллектуальный потенциал, ребенок развивается физически и эмоционально. Он активен, что сопровождается большими тратами энергии и усиленным обменом веществ, он быстро растет, так как активизируется эндокринная система. У детей в этом возрасте повышается физическая выносливость.

Вместе с тем не будем забывать, что широкое общение с окружающим миром и со сверстниками – это усиление риска инфекционных заболеваний, а большие умственные и психоэмоциональные нагрузки в этом возрасте – нагрузки на нервную и другие системы организма.

Одним словом, все особенности развития детей 5-10 лет требуют внимания к рациону и режиму питания, к обеспечению ребенка необходимыми пищевыми и биологически активными веществами.


ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ РАЦИОНА

Специалисты Института Питания РАМН настаивают на соблюдении обязательных требований к рациону дошколят и младших школьников.

Во-первых, еда должна полностью обеспечивать потребности в энергии и пищевых веществах. Суточная потребность в калориях:

Возраст ребенка

4 – 6 лет

6 лет (школьник)

7 – 10 лет

Энергия (кКал)

1970

2000

2350

Во-вторых, меню должно быть максимально разнообразным, причем не только по составу продуктов, но и по способу приготовления. Не секрет, что с точки зрения гастрономических пристрастий дети в этом возрасте часто капризны. Не бойтесь экспериментировать. Поищите, что из полезных блюд по вкусу вашему ребенку.  

ФРУКТОВЫЙ ТВОРОГ

Свежий творог – 100 г, клюква или черника – 70 г, молоко – 1/5 стакана, сахар

Все смешать в блендере до однородной массы, переложить в кондитерский мешок и выдавить на тарелку в виде смешой рожицы. Украсить ягодами.

Третье правило – в меню не должны присутствовать продукты с раздражающими свойствами (слишком острые или соленые), так как они могут плохо переноситься ребенком.

И, наконец, обязательно включайте в меню продукты с повышенной биологической ценностью, заквашенные специальными микроорганизмами и обогащенные витаминами и минералами.


5 ЦВЕТОВ ЗДОРОВЬЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Принцип здорового питания обязательно используется при составлении рациона дошкольников и младших школьников. Продукты из всех пяти групп должны присутствовать в меню каждый день.

Прежде всего, растущему организму необходим полноценный БЕЛОК, богатый незаменимыми аминокислотами. Источником такого белка являются продукты голубой и оранжевой групп: молоко и молочные продукты, а также мясо, рыба, яйца и бобовые.

Кисломолочные продукты препятствуют гнилостным процессам при пищеварении и вытесняют вредную микрофлору. Кроме того, они повышают иммунитет и обеспечивают организм витаминами В6, В12.. Обязательно включайте в ежедневный рацион ребенка кисломолочные продукты со специальными заквасками!

Из мясных продуктов 1 – 2 раза в неделю можно предложить нежирную свинину, баранину, говядину; в остальные дни – мясо кролика, курицы, индейки, а также субпродукты: печень, язык. Что же касается колбас и сарделек, то из всего многообразия следует остановиться на хорошей вареной колбасе – докторской, любительской и нежирной ветчине. Копчености, сосиски и сардельки (лучше говяжьи) – не чаще 1 раза в неделю.

Из рыбы и морепродуктов можно приготовить котлеты или суфле. Что же касается деликатесов – икры, соленой рыбы, то они безусловно полезны, но в ограниченных количествах – не чаще 2 раз в месяц.


Овощи, ягоды, фрукты, соки и нектары – продукты зеленой группы – прекрасный источник ценных УГЛЕВОДОВ, ПИЩЕВЫХ ВОЛОКОН, ВИТАМИНОВ C , P , каротина, фолиевой кислоты, органических кислот, минеральных веществ. Кроме того, они помогают усвоению пищевых веществ других продуктов.

Поэтому обязательно включайте овощи, фрукты и ягоды в состав разных блюд. Например, в овсяную кашу можно добавить свежие лесные ягоды, клубнику или кусочки персика. А манный пудинг приготовить с яблоками и сливами.

ОРАНЖЕВЫЙ САЛАТ

Морковь натереть на терке, добавить мелко нарезанные абрикосы (в зимнем варианте – курагу и апельсины), полить сметаной и посыпать сахаром.

Если дошкольник завтракает в детском саду, то утром перед уходом ему можно дать легкий витаминный завтрак – стакан сока, ягоды или фрукты.

Обязательно обратим внимание на продукты красной ступени пирамиды здорового питания. Сливочное масло – источник витамина A и D , а растительное – витамина E и полиненасыщенных жирных кислот.

Что касается сладостей, то диетологи не рекомендуют детям шоколад и карамель чаще 2 раз в неделю. Но можно скрасить жизнь ребенка зефиром, пастилой и мармеладом; вафлями и кексами с минимальным количеством ароматизаторов, джемами и вареньем. К меду отнеситесь с осторожностью – он противопоказан детям, страдающим аллергией.


Зерновые – представители желтой группы – важнейший источник УГЛЕВОДОВ, ПИЩЕВЫХ ВОЛОКОН и МИНЕРАЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ. При этом продукты из зерновых – основа пирамиды здорового питания. Если ваш ребенок так же, как герой детской книжки, терпеть не может манную кашу, можно найти ей достойную замену. Мюсли или хлопья на завтрак с молоком, кефиром или соком, каши быстрого приготовления, обогащенные витаминами и другими биологически ценными веществами, – что-то из этого разнообразия обязательно придется вашему чаду по вкусу.

Итак, что же должно присутствовать в рационе дошкольника и младшего школьника ежедневно? Молоко и жидкие кисломолочные продукты, мясо, рыба, хлеб, овощи, зелень, фрукты, сливочное и растительное масло.

Крупы и макаронные изделия, творог, сыр, сметана, яйца, фруктовые соки могут использоваться не каждый день, но обязательно должны включаться в меню в течение недели.

И напоследок – чего не следует предлагать детям 5–10-летнего возраста.

  • Соленья, копчености - чаще 1 раза в неделю;
  • Продукты с высоким содержанием жира: мясо гуся и утки, колбасные изделия, чипсы ;
  • газированные напитки с синтетическими ароматизаторами;
  • маринованные овощи и фрукты;
  • майонез, горчицу, хрен, перец, уксус – острые продукты.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

  • Для дошкольников и младших школьников очень важно соблюдать режим питания. Наилучший вариант – 4 – 5 приемов пищи в день.
  • Не давайте детям много супа, чтобы чувство сытости не наступило раньше времени. Второе блюдо, как правило, более богато пищевыми веществами.
  • Часов в 8–9 вечера предложите школьнику стакан жидкого йогурта, кефира или бифидока.
  • Не предлагайте ребенку сладости в перерывах между едой.
  • Если вы хотите быть уверенными в том, что ребенок в школе полноценно позавтракал, дайте ему с собой фрукты, глазированные сырки, пакетик сока, бутерброд. Не давайте ему денег на завтрак. Имеются достоверные данные о том, что 27% детей в школах тратят деньги на чипсы, 20% - на конфеты, 17% - на газированную сладкую воду, 26% - на булочки. Дети крайне нерационально распоряжаются деньгами, которые родители дают на завтрак в школе. Вспомните свое детство…
  • «Перекресток» не сомневается, что ваши дети всегда моют руки перед едой.

 

jjkll;;

 

← июль 2004 20  22  23  24  25  26  27  29  30 сентябрь 2004 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!