На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2004-4-16 на главную / новости от 2004-4-16
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 16 апреля 2004 г.

CeBIT’2004 отразил новые реалии

CeBIT’2004 отразил новые реалии

24 марта завершила свою работу центральная мировая выставка информационно-коммуникационных технологий CeBIT’2004. Ее общие итоги организатор экспозиции компания Deutsche Messe AG оценила вполне оптимистично, увидев признаки возврата интереса к тому, что происходит в индустрии ИКТ.

Так, по ее данным, в нынешнем году выставка ежедневно принимала на 3,4 тыс. больше посетителей, чем в прошлом, при этом почти половина из них приехала в Ганновер с вполне конкретными планами по закупке новой техники и ПО. Вместе с тем нельзя не отметить и другие цифры: в очередной раз уменьшилось и общее число посетителей (с 560 тыс. в 2003 г. до 510 тыс. в нынешнем), и количество экспонентов (с 6602 до 6411). Сами по себе эти данные мало о чем говорят.

Во-первых, они слабо коррелируют с отмечаемым экспертами некоторым потеплением климата на мировом ИКТ-рынке, а во-вторых, при более детальном их разборе оказывается, например, что южноазиатский регион в лице Южной Кореи, Тайваня и особенно Китая существенно повысил свою выставочную активность (число китайских экспонентов выросло за год со 111 до 189, а суммарная площадь занимаемых ими стендов -- с 2195 до 3721 м2).

И это прямое отражение уже вполне очевидного факта: после длительного периода стагнации рынка информационных технологий в большинстве развитых государств и сравнительно быстрого его подъема в некоторых развивающихся странах мир изменился и уже никогда не будет таким, каким он был, скажем, в 1999 г. В нем появляются новые зоны интересов и устанавливаются новые правила игры.

Изменилась и психология покупателей. Утратив многие прежние иллюзии, они теперь руководствуются прагматическими соображениями. Топ-менеджеры компаний, не заинтересованные в том, чтобы давать акционерам повод для неудобных вопросов, озабочены прежде всего сроками возврата инвестиций в техническую инфраструктуру и не склонны вкладывать средства в проекты, целесообразность которых не очевидна.

Сегмент домашних пользователей ПК пережил кризисные годы легче, но и он стал другим. С одной стороны, обозначилась тенденция к снижению числа тех, кто приобретает компьютер впервые, с другой стороны, существенно снизился интерес к модернизации уже приобретенных систем, с третьей -- назрела проблема упрощения использования таких систем, а также организации бесшовного взаимодействия между отдельными устройствами.

Все это означает, что ближайшие годы будут ознаменованы серьезными переменами в ИКТ-индустрии, и свое понимание этого факта организаторы CeBIT’2004 отразили в девизе выставки: "Завтра мы всё будем делать иначе: покупать, продавать, жить и работать". Вопрос, однако, в том, как мы будем это делать.

Ответить на него или по крайней мере попытаться это сделать призван, в частности, и организуемый второй год подряд в рамках выставки форум представителей ИКТ-индустрии (ICT World Forum).

Стартовав за день до открытия экспозиции, он продлился на сей раз три дня, в течение которых около тридцати топ-менеджеров крупнейших компаний отрасли выступили с пленарными докладами, а всего в работе форума приняли участие около 10 тыс. человек. Хотя в его повестку были включены самые разные вопросы, главный его вывод, пожалуй, заключается в признании того, что перспективы дальнейшего развития ИКТ-отрасли теперь определяются не столько развитием отдельных технологий, сколько их интеграцией.

"Сегодня задача состоит не в том, чтобы добиться прорыва в каком-либо определенном направлении, -- заявил на форуме Михаэль Зафировский, президент и COO компании Motorola, -- а в том, чтобы обеспечить бесшовное взаимодействие разных технологий, сервисов и устройств".

Ключевые факторы в решении этой задачи -- распространение цифровых технологий и открытых стандартов, а ключевое слово -- конвергенция. Сегодня оно пронизывает все сегменты ИКТ-рынка, определяя стратегию развития корпоративных платформ и преобразования домашней среды.

 

← март 2004 12  13  14  15  16  19  20  21  22 май 2004 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!