На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2004-4-16 на главную / новости от 2004-4-16
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 16 апреля 2004 г.

Корпоративные закупки вернули Dell на пик мирового рынка ПК

В первом квартале 2004 года объемы поставок ПК росли несколько быстрее, чем ожидалось, что помогло Dell вновь вырваться вперед: на это указывают предварительные расчеты аналитических фирм IDC и Gartner.

Общий объем выпуска ПК во всем мире составил 41,3 млн устройств, что примерно на 17% больше, чем год назад. IDC прогнозировала чуть более 15%-ного роста. Главным фактором ускорения стало повышение спроса на ПК со стороны предприятий.

Самым быстроразвивающимся региональным рынком стала Европа — благодаря возобновлению корпоративных закупок и сильному евро.

По версии Gartner, за квартал во всем мире было произведено 45,3 млн ПК, что на 13,4% больше, чем в прошлом году, однако по сравнению с предыдущим кварталом рынок сузился на 6,8%. Аналитик Gartner Чарльз Смалдерс считает это обычным сезонным спадом. IDC и Gartner используют несколько разные методы оценки объемов поставок, чем и объясняется несовпадение их результатов.

С тех пор как в мае 2002 года Hewlett-Packard завершила приобретение Compaq Computer, два крупнейших в мире производителя ПК, НР и Dell, боролись за лидерство на равных, но в этом квартале ситуация изменилась. Последние оценки доли рынка показывают, что Dell удалось захватить значительную часть прироста инвестиций организаций в обновление парка ПК. К тому же эта компания быстрее укрепляет свои позиции в Азии и Европе, где традиционно сильна НР. В результате Dell продала на 1 млн больше ПК, чем НР, увеличив разрыв по сравнению с предыдущими кварталами.

«У Dell дела идут очень хорошо, а НР несколько сбавила темп, — говорит аналитик IDC Лорен Ловерде. — Мы ожидаем, что и IBM, судя по ее напору, покажет хорошие результаты».

Поставки Dell в натуральном выражении во всем мире выросли на 28% и достигли почти 7,7 млн единиц. Этот скачок принес компании 18,6% рынка (по данным IDC) и позволил ей восстановить лидерство по общему объему поставок. (В четвертом квартале 2003 года больше всего персональных компьютеров выпустила НР.)

Рост выпуска у НР, по данным IDC, составил примерно 16%. Между тем доля рынка НР сократилась до 15,5% с 15,7% год назад и 16,7% в четвертом квартале. Gartner дает аналогичные цифры.

«Мы очень довольны темпами роста во всем мире, особенно в Европе… а также темпами роста в Азии, — сказал директор по международному корпоративному маркетингу Dell Нил Хэнд. — Мы видим, что традиционный эффект Dell (способность компании выходить на новые рынки с относительно дешевыми продуктами и наращивать долю рынка) начинает приносить плоды и в этих регионах».

Для IBM, занимающей третье место с большим отрывом от Dell и НР, этот квартал тоже был удачным. Она извлекла выгоду из роста покупательской активности предприятий, увеличив продажи на 20,2% (данные Gartner). «Результаты первого квартала совпадают с нашими прогнозами на 2004 год, — говорит Смалдерс. — Все регионы продемонстрировали двухзначные цифры роста год-год, за исключением Японии, у которой этот показатель составил 5,5%. 17%-ный рост в Европе объясняется изменением обменного курса евро к доллару. Мы ожидали хорошего квартала, основываясь на своей модели замены ПК в развитых регионах. Судя по темпам роста, этот процесс пошел».

Между тем НР пострадала от некоторых избыточных запасов, в основном ноутбуков, что, по всей вероятности, отрицательно сказалось на продажах. «Надо отдать должное НР: она не пустила это на самотек и приняла определенные меры для решения проблемы, — отметил Смалдерс. — Из-за влияния этого фактора мне трудно сказать, в какой степени НР удалось воспользоваться ростом корпоративных закупок».

Позиции других ведущих поставщиков тоже изменились. Toshiba, продажи которой увеличились всего на 7% по сравнению с первым кварталом 2003 года, выпала из пятерки мировых лидеров. Ее место заняла Acer, ставшая пятым по величине поставщиком ПК, увеличив выпуск ПК более чем на 35%.

В США на долю Dell приходится 30,3% всех поставок ПК, а темпы роста этой компании составили 23,5%. На третьем месте НР с 17,2% рынка, объемы продаж которой выросли на 11,9%. В целом рынок ПК в США расширился на 11,6% (по данным Gartner), несколько отставая от темпов роста мирового рынка.

Ожидается, что приобретение eMachines позволит Gateway улучшить свои результаты. Объемы продаж Gateway в США уменьшились на 17,2%, так что доля рынка этой компании сократилась до 2,7%. eMachines, напротив, увеличила долю рынка до 3,2% благодаря 31,5%-ному росту продаж 

 Предыдущие публикации:
2004-01-13   Потребительский бум на рынке ноутбуков
2004-01-15   НР поднялась на вершину рынка ПК
 В продолжение темы:
2004-04-28   Дебют Intel Dothan ожидается в мае
2004-04-28   Поставки карманных ПК в первом квартале пошли на спад
2004-05-21   В 2004 году заменят 100 млн ПК

 

← март 2004 12  13  14  15  16  19  20  21  22 май 2004 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!