Все новости от 5 апреля 2004 г. “ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез” начал промышленную эксплуатацию SAP
Компания “ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез” (ЛУКОЙЛ-ПНОС) приступила к промышленной эксплуатации интегрированной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия на базе продуктов немецкой фирмы SAP.
Эта система утверждена в качестве корпоративного стандарта для предприятий ЛУКОЙЛа. Проект разработан командой специалистов ЛУКОЙЛ-ПНОС, SAP СНГ и консалтинговой компанией BearingPoint согласно корпоративной методологии создания интегрированной системы управления, утвержденной решением правления ЛУКОЙЛа.
Работы по внедрению интегрированной системы управления на предприятии были начаты в 2001 г. и охватили следующие бизнес-процессы: управление материальными потоками, управление запасами, техническое обслуживание и ремонт оборудования, сбыт, расчет себестоимости и цены процессинга, бухгалтерский и налоговый учет, планирование и бюджетирование деятельности предприятия.
Интегрированная система управления, внедренная в “Пермнефтеоргсинтезе”, обеспечивает транзакционность бизнес-процессов, распределенность регистрации деловых операций и доминантность управленческого учета. В июле 2003 г. в компании был введен в промышленную эксплуатацию первый сегмент ИСУ, включающий операции логистики, бухгалтерии и финансов.
Система в режиме реального времени отражает все операции по обеспечению предприятия товарно-материальными ценностями, по списанию материально-производственных запасов, ремонту и строительству; по движению и контролю договоров, по отражению хозяйственных операций в бухгалтерском учете; формирует бухгалтерскую отчетность.
В ноябре 2003 г. началась промышленная эксплуатация второго сегмента ИСУ, включающего в себя формирование материально-стоимостного баланса, расчет стоимости полуфабрикатов и готовой продукции, формирование сметы расходов и бюджета предприятия, и третьего сегмента -- ведение учета в соответствии с US GAAP и учета для целей налогообложения в части налога на прибыль. Число пользователей системы на предприятии составляет 500 человек.
В результате внедрения системы, как утверждают участники проекта, повысилось качество процессов управления, снижены время и стоимость обработки информации, сократились затраты на приобретение товарно-материальных ценностей за счет автоматического формирования потребности в закупках, уменьшилась кредиторская и дебиторская задолженности за счет отражения и контроля обязательств в режиме реального времени.
О. Б.
|