На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2003-12-25 на главную / новости от 2003-12-25
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 25 декабря 2003 г.

Samsung расширяет линейку ноутбуков

Компания Samsung Electronics дебютировала на российском рынке ноутбуков лишь в нынешнем году (см. PC Week/RE, № 20/2003, с. 1), представив четыре модели в трех категориях: легких и тонких (X10) и деловых (P20/ 25) -- в мае, а также сверхпортативных блокнотных ПК (Q20) -- в августе.

Сегодня можно признать, что Samsung хорошо продумала и верно выбрала стратегию продвижения своей продукции в условиях нашего хоть и небольшого по объемам продаж, но уже вполне сложившегося и, главное, быстрорастущего рынка (в 2002 г. он оценивался на уровне 150 тыс. шт., в 2003-м вырастет примерно до 300 тыс., а в следующем году может достичь 500 тыс. устройств).

Мобильный медиацентр Samsung М30

Мобильный медиацентр Samsung М30

Выбрав ноутбуки в качестве ключевого продукта для России, компания опробовала на них свою новую глобальную маркетинговую политику превращения торговой марки Samsung в бренд категории "премиум". Эта политика предполагает повышение в продуктовом портфеле доли моделей класса high end, увеличение числа мест и расширение способов представления таких моделей потенциальным покупателям, а также улучшение PR-коммуникаций.

На рынке ноутбуков компания сделала ставку на сегмент тонких и легких устройств, сосредоточив максимум своей маркетинговой активности на продвижении модели Х10, построенной на базе технологии Intel Centrino, благо и сама Intel в 2003 г. развернула беспрецедентную активность вокруг этой беспроводной платформы.

Как рассказал менеджер по продуктам российского отделения Samsung Electronics Алексей Рябеньков, ноутбуки Х10 стали постоянными участниками демонстраций технологии Centrino в рамках ежемесячных "Цифровых карнавалов" Intel, прокатившихся по российским регионам, и экспозиции "Галерея Samsung" в Москве. Свыше 50 "Цифровых магазинов" компании в различных городах страны и множество торговых точек бизнес-партнеров (промоушн-акции прошли более чем в 80 магазинах) успешно реализуют эту модель.

Сто коммерческих предприятий и госорганизаций получили возможность в течение трех месяцев тестировать Х10; по окончании этого срока они выкупили устройство с 30%-ной скидкой.

Результаты не заставили себя ждать. По данным аналитической компании ITResearch, едва начав поставки, в III квартале 2003 г. Samsung заняла уже 2-е место в сегменте тонких и легких ноутбуков с долей в 11,7% рынка в количественном и 13,1% -- в денежном выражении (абсолютный лидер в этом сегменте -- Asustek, поставившая свыше 30% таких устройств).

Надо отметить, что тонкие и легкие ноутбуки -- отнюдь не лидеры по числу продаж: рейтинг ITResearch в III квартале возглавляют экономичные модели с 32,3%, далее следуют модели бизнес-класса (23,7%), "замена десктопа" (21,2%), тонкие и легкие (16,8%) и мини- и субноутбуки (6%). Зато сегмент тонких и легких устройств растет быстрее всех -- по сравнению со II кварталом нынешнего года их доля выросла на 6,3%.

Проиграли в этом соревновании экономичные ноутбуки -- их доля упала на 5,9%, остальные категории пока остались при своих показателях. Несмотря на относительно небольшой рыночный вес категории тонких и легких моделей успех в этом сегменте позволил Samsung стать значимым игроком российского рынка ноутбуков, где фирма завоевала в III квартале примерно 4% (в штучном исчислении).

На волне этого успеха компания решила расширить модельный ряд продаваемых в России ноутбуков, представив 1 декабря сразу шесть новых моделей и модернизированную Х10+.

Тонкий и легкий Х15 получил 15,1-дюймовый экран

Тонкий и легкий Х15 получил 15,1-дюймовый экран

Удачную серию тонких и легких продолжат модели Х15 и Х30 на платформе Centrino. Первая конструктивно близка с Х10, только оснащена 15,1-дюймовым экраном, на 3 мм толще (26,7 мм) и на полкило тяжелее (2,3 кг). Версия Х15+ отличается использованием не встроенного видеоадаптера Intel Extreme Graphics 2, а более мощной графической подсистемы NVidia GeForceFX 5200Go. Точно такой же контроллер получила и модернизированная 14-дюймовая модель Х10+.

Модель Х30 была представлена в качестве флагманского ноутбука корпорации на недавнем форуме Samsung Electronics в Стамбуле (см. PC Week/RE, № 42/2003, с. 24). Напомним, что это устройство оснащено 15,4-дюймовым широкоформатным экраном, поддерживающим разрешения WXGA и WSXGA+ и делающим более комфортным просмотр DVD-фильмов, а также оптическим комбо€приводом и видеоадаптером NVidia GeForceFX 5200Go с 64 Мб памяти.

В зависимости от конфигурации ноутбук может быть укомплектован жестким диском объемом до 80 Гб и до 2 Гб ОЗУ 266 МГц DDR. При размерах в плане 362ґ265 мм и толщине от 23,9 до 27,9 мм устройство весит всего 2,4 кг.

Ноутбук бизнес-класса Р30 построен на платформе Centrino

Ноутбук бизнес-класса Р30 построен на платформе Centrino

На замену моделям P20/P25 приходит мощный бизнес-ноутбук Р30, также построенный на беспроводной платформе Centrino. Эта машина оснащена 14,1- либо 15,1-дюймовым экраном и видеоадаптером ATI Mobility Radeon 9000/9200 и способна эффективно выполнять ресурсоемкие 3D-приложения. Устройство защищено биометрическим считывателем отпечатка пальца и оборудовано универсальным карт-ридером "три в одном".

Отметим, что Samsung не акцентирует внимания на тактовой частоте процессора Pentium M в своих Centrino-моделях, поскольку намерена предлагать покупателям конфигурации с самыми последними версиями этого чипа, как только они становятся доступными от Intel (так, 1,8 ГГц версия Pentium M Dothan ожидается в январе 2004 г.).

Еще две новые модели -- V30 и М30 -- не используют платформу Centrino и построены на базе традиционных процессоров Intel. Ноутбук V30 позиционируется как замена настольного ПК, относится к экономической категории и призван повысить объемы продаж блокнотных ПК Samsung. Он оснащен процессорами Intel Celeron/Pentium 4, имеет 15,1-дюймовый экран, графическую подсистему ATI Mobility Radeon 7500, а также все необходимые проводные коммуникации.

И наконец, последняя из объявленных новинок -- M30 -- претендует на роль мобильного мультимедиа-центра. Она укомплектована процессорами Intel Mobile Pentium 4 с технологией Hyper-Threading и частотой до 3,2 ГГц, графическими адаптерами ATI Mobility Radeon 9000 с 64 Мб памяти и высококачественными встроенными колонками Neo фирмы JBL. Пользователь сможет не только просматривать DVD-фильмы на широкоформатном 15,4-дюймовом экране, но и записывать собственные мультиформатные DVD-диски. Ноутбук оптимизирован для обеспечения максимальной производительности в играх и трехмерной графике и других мультимедийных приложениях.

Цены будут объявлены по мере выхода моделей на рынок.

 

← ноябрь 2003 19  22  23  24  25  26  28  29  30 январь 2004 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!