На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2003-12-23 на главную / новости от 2003-12-23
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 23 декабря 2003 г.

"Гетнет" подводит итоги трёхлетней работы ЦК

Три маленьких шарика - вот все, что напоминает о трехлетии IBM TotalStorage Solution Center

Три маленьких шарика - вот все, что напоминает о трехлетии IBM TotalStorage Solution Center

Компания "Гетнет" отметила "некруглую" дату -- трехлетие со дня создания первого и пока единственного в странах СНГ центра компетенции по системам хранения данных IBM TotalStorage Solution Center.

Его рождению предшествовало образование в "Гетнете" демонстрационного центра более широкого спектра решений IBM, включающего все линейки серверов, мэйнфреймы, системы хранения и ряд программных приложений.

"Гетнет" является системным интегратором, предлагающим решения на базе продуктов одного вендора -- IBM. Возможно, такая позиция и не лишена недостатков, но она позволяет компании сконцентрировать знания и накопить уникальный опыт работы с весьма сложными и передовыми в техническом отношении изделиями корпорации.

В центре компетенции сегодня установлены серверы хранения 2105 Enterprise Storage Server (Shark) и FAStT 700, ленточная библиотека IBM Ultrium Tape Library 3583, программное обеспечение Tivoli и ряд других продуктов. В свое время здесь впервые в России были представлены новейшие разработки IBM в области виртуализации хранения данных, включая SAN Volume Controller.

Можно выделить два главных направления деятельности центра компетенции. Первое связано с маркетингом и просвещением ИТ-специалистов. В его рамках "Гетнет" уже провел множество бесплатных семинаров, конференций и тренингов, на которые приглашались и представители потенциальных заказчиков, и сотрудники других бизнес-партнеров IBM.

Второе предполагает использование интеллектуальных и материальных ресурсов "Гетнет" для предварительной проверки проектных решений, создания макетных конфигураций и их тестирования на отказоустойчивость и производительность.

Оно становится возможным только при наличии в центре компетенции широкого спектра самых современных моделей оборудования IBM.

Три года назад "Гетнет" принял решение создавать центр компетенции на собственные средства. Конечно, IBM, кровно заинтересованная в построении подобного "очага ИТ-культуры", оказывает компании существенную помощь, предоставляя большие скидки на приобретаемые изделия.

Михаил Панин считает, что решение о создании центра компетенции оказалось экономически оправданным

Михаил Панин считает, что решение о создании центра компетенции оказалось экономически оправданным

Однако, как признался директор "Гетнета" по развитию бизнеса Михаил Панин, дорогостоящее оборудование, проработавшее на тестовой площадке несколько лет, продать заказчику практически нереально, а следовательно, окупить таким способом свои инвестиции, хотя бы частично, попросту невозможно.

А если учесть, что и конференции, и семинары для их участников проводятся бесплатно, то возникает законный вопрос: какую выгоду извлекает из всего этого "Гетнет"?

По словам г-на Панина, отдача носит в основном косвенный характер. На форумах, организуемых компанией, возникает обстановка неформального общения, в процессе которого проще объяснить потенциальному заказчику преимущества и недостатки тех или иных технологических решений.

Велика вероятность, что впоследствии он обратится именно к тому подрядчику, в чьей компетентности имел возможность убедиться воочию. Кроме того, для крупных организаций, желающих снизить риск принятия ошибочных решений, очень важно проверить работоспособность предлагаемой им программно-аппаратной конфигурации на полномасштабном макете.

Если такая проверка оказывается успешной, протестированная конфигурация просто переносится на площадку заказчика, благодаря чему значительно сокращаются сроки внедрения.

Поскольку руководство "Гетнета" удовлетворено деятельностью своего центра компетенции, можно не сомневаться, что закупки нового оборудования будут продолжены, и тогда в полный рост встанет проблема использования "вышедшей из моды", но вполне работоспособной техники, остающейся на балансе компании.

Думается, в этой ситуации стоило бы подумать о создании собственного центра обработки данных, предлагающего свои услуги на началах аутсорсинга: ведь здесь клиента интересует только уровень предоставляемого ИТ-сервиса, а не то, какими аппаратными ресурсами он обеспечивается.

 

← ноябрь 2003 17  18  19  22  23  24  25  26  28 январь 2004 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!