Все новости от 19 декабря 2003 г. DNV выбирает “1С:Предприятие” для автоматизации документооборота
Международная компания DNV является одним из мировых лидеров в области предоставления услуг по сертификации систем управления предприятиями и имеет региональные отделения более чем в ста государствах.
Хорошо ее знают и в России — с 1994 г. она выдала в нашей стране свыше 120 сертификатов (в основном по ISO 9000), из которых четверть приходится на ИТ-компании. В свою очередь род деятельности DVN предоставляет ей возможность познакомиться с работой многих российских компьютерных компаний.
В частности, уже почти три года она занимается сертификацией фирм “1С:Франчайзи” на предмет соответствия стандартам ISO 9000 (см. PC Week/RE, № 20/2001, с. 36), а совсем недавно включилась в программу аудита партнеров Microsoft Business Solutions (PC Week/RE, № 45/2003, с. 51). Все это позволяет компании достаточно критично подходить к выбору средств автоматизации своей деятельности и исполнителей.
Московское представительство DNV уже имело опыт работы с автоматизированной системой бухгалтерского учета на базе “1С:Бухгалтерия 7.7”, настроенной под особенности учета договоров. Однако многие операции управления самой договорной документацией — договорами, актами, счетами — осуществлялась вручную.
Стремясь к повышению эффективности работы сотрудников, руководство DNV некоторое время назад решило усовершенствовать действующую систему автоматизации документооборота.
После предварительного анализа выяснилось, что эту задачу можно выполнить в рамках той же бухгалтерской системы. В качестве исполнителя была выбрана компании “АИСТ Ай Ти”, которая уже давно имела статус “1С:Франчайзи”, а осенью 2002 г. получила сертификат по стандарту качества ISO 9001:2000.
Автоматизация документооборота в силу своей функциональной универсальности затронула практически все бизнес-процессы представительства. Были автоматизированы рабочие места руководителя, координатора аудиторов, бухгалтера.
Цепочка документов, взаимосвязанных между собой общим проектом, объединяет процессы подготовки и осуществления продаж, планирования и оказания услуг, учета затрат и взаиморасчетов с контрагентами. Это обеспечивается за счет включения в единую последовательность целой серии документов, начиная от коммерческого предложения и заканчивая выпиской счета-фактуры.
Проект, включая тестирование, был выполнен всего за полтора месяца, причем достаточно большое время заняло тестирование последовательно решаемых задач.
Новая система реализована в клиент-серверной архитектуре. Хотя масштабы ее относительно невелики — 10 рабочих мест, около 50 операций в день, использование справочников объемом порядка 1000 позиций — в этом проекте важно отметить, что специфические задачи документооборота для поддержки договорной деятельности полностью решены в рамках обычной бухгалтерской системы.
Стоит обратить внимание и на то, что DNV смогла на практике убедиться в реальной ценности выдаваемых компанией сертификатов качества: в силу обстоятельств в ходе выполнения проекта произошла смена сотрудников рабочей группы исполнителя, однако это не повлияло на сроки и качество исполнения.
В настоящий момент руководством заказчика совместно со специалистами “АИСТ Ай Ти” прорабатываются планы по дальнейшему развитию системы управления документооборотом московского представительства DNV.
Следующим шагом в этом направлении будет внедрение аналогичного решения на платформе “1С:Предприятие” в представительстве DNV в Санкт-Петербурге и объединение обоих офисов в единую сеть.
| апмрт 19 Apr 2005 9:15 AM |
докум ентооборот |
|
|