На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2003-12-19 на главную / новости от 2003-12-19
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 19 декабря 2003 г.

Набирать персонал для Call-центров дьявольски трудно!

Kelly Commercial, отделению кадрового агентства Kelly Services CIS*, специализирующемуся на комплектации штатов промышленных предприятий, торговых сетей и Call-центров, а также на поддержке проектов по активизации продаж, исполнился год.

“Вообще говоря, в нашей стране Kelly Services осуществляет проекты по комплектации штатов промышленных предприятий с 1996 г., а по комплектации торговых сетей -- с 2001-го. Однако стремительный рост объема подобных проектов в 2002 г. обусловил выделение подбора персонала в этой области в отдельный бизнес”, -- утверждает генеральный директор Kelly Services CIS Екатерина Горохова.

Как сообщила директор Kelly Commercial Наталья Долженкова, в настоящее время в московском офисе отделения трудится 20 сотрудников. Кроме того, совсем недавно образован петербургский офис, штат которого насчитывает 12 человек. Перечислим основные достижения столичного офиса:

  • число компаний-клиентов достигло 60;

  • доля успешно выполненных заказов составила 75% в области подбора постоянного персонала и 95% — в области подбора временного;

  • количество кандидатов, трудоустроенных на постоянную работу, превысило 1400 человек;

  • еженедельно для работы на различных объектах Москвы и Московской области направляется свыше 1200 временных сотрудников.

“Несмотря на благоприятную экономическую ситуацию, подбор промышленного персонала отличается особой сложностью поиска квалифицированных специалистов, -- говорит г-жа Долженкова. -- По прогнозам экспертов Kelly Services, на московском рынке труда в ближайшие два года возникнет дефицит квалифицированной рабочей силы. Однако до сих пор в России не хватает профессиональных техучилищ, требования компаний-работодателей к потенциальным сотрудникам гораздо выше чем те, которым отвечают предлагаемые рынком кандидаты, работа на промышленных предприятиях все еще считается у российских специалистов не слишком престижной”.

Эксперты Kelly Services CIS отмечают, что в 2003 г. спрос производственных предприятий на обслуживающий персонал претерпел значительные изменения. Например, работодатели теперь все чаще предпочитают брать на работу москвичей или людей, прописанных в Московской области и при этом отказались от обязательного наличия у кандидатов медицинской книжки и опыта работы по специальности.

Значительно возрос спрос на временных рабочих со стороны промышленных предприятий. Спады и пики продаж сказываются на загрузке производственных мощностей, а значит, и на потребностях в соответствующих кадрах. Часто предприятия прибегают к использованию целых временных смен, чтобы справиться с внезапно возросшим планом.

По данным Kelly Commercial, в 2003 г. телекоммуникационные, торговые и сервисные компании активизировали свою деятельность по организации Сall- центров. Интересно отметить, что подбор персонала для них (в Москве ежемесячная заработная плата оператора такого центра лежит в пределах от 300 до 500 долл.) считается одним из наиболее перспективных направлений деятельности Kelly Services не только в России, где каждая пятая заявка на персонал связана с поиском оператора Сall-центра, но и во всем мире.

Так, например, только в США Kelly Services предоставляет персонал более чем для 7 тыс. подобных центров. Практика показывает, что данный рынок обладает определенной спецификой:

  • высокий уровень текучести кадров (от 30 до 300% в год);

  • дефицит профессиональных сотрудников;

  • недостаточный опыт компаний по организации работы Сall-центров;

  • отсутствие у потенциальных кандидатов представления о деятельности современных телефонных центров и, как следствие, малопривлекательность этой профессии.

По словам Натальи Долженковой, в нынешнем году также увеличился спрос на временных промоутеров со стороны компаний по производству и продаже потребительских товаров. В Москве ежемесячная заработная плата такого промоутера обычно колеблется от 300 до 450 долл. Спрос же на промоутеров сегодня составляет около 7% от общего числа заявок, поступающих в Kelly Commercial.

*Kelly Commercial CIS является филиалом международной компании Kelly Services, созданной 56 лет назад и насчитывающей ныне 2300 офисов по всему миру. В 2002 г. оборот Kelly Services составил 4,3 млрд. долл. Клиентами компании являются свыше 215 тыс. предприятий.

 

← ноябрь 2003 15  16  17  18  19  22  23  24  25 январь 2004 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!