На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2003-12-16 на главную / новости от 2003-12-16
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 16 декабря 2003 г.

Pentax Optio S4: русскоязычный фотокомпакт

Как и следовало ожидать, японская корпорация Pentax решила развивать свою новую линейку суперкомпактных цифровых фотокамер Optio S и вслед за 3-мегапиксельным первенцем выпустила 4-мегапиксельный аппарат Optio S4.

Pentax Optio S4 - надежный помощник журналиста

Pentax Optio S4 - надежный помощник журналиста

Новинка унаследовала от предшественника все основные технические и дизайнерские решения (со всеми их плюсами и минусами), получила матрицу ПЗС-сенсора более высокого разрешения, поддержку русского языка и несколько расширенные возможности.

Памятуя о том, насколько удобным оказался Optio S (см. PC Week/RE, № 23/2003, с. 12) в условиях длительной командировки, я с удовольствием принял предложение компании Pentar, представляющей в России интересы фирмы Pentax, ознакомиться с новым Optio S4.

Замечу сразу, что мне будет крайне сложно оставаться объективным в описании этого устройства из-за специфики профессии редактора компьютерного еженедельника, предполагающей более чем подвижный образ жизни и формирующей соответствующие представления о качествах технических средств производства, в списке коих в последние годы цифровой фотоаппарат делит первое-второе место с цифровым диктофоном.

Итак, чем же хорош крошка S4? В первую очередь сочетанием компактности и функциональности. Если абстрагироваться от того, что аппарат в снаряженном состоянии (с литиево-ионным аккумулятором и карточкой памяти SD/ MMC) весит всего 115 г, имеет толщину 2 см и легко прячется за кредитной карточкой, то его технические характеристики на уровне хорошей современной потребительской 4-мегапиксельной камеры вряд ли кого-то удивят.

Профессиональным инструментом журналиста (но, конечно, не фотокорреспондента) или постоянным спутником туриста он становится благодаря тому, что всегда находится под рукой (надо просто привыкнуть носить аппаратик в кармане куртки, пиджака или рубашки либо на шнурочке на шее) и готов к съемке всего через пару-тройку секунд после нажатия кнопки включения питания.

Как показала практика, получаемые с помощью Optio S4 в условиях хорошей освещенности самые разнообразные изображения (оборудование, ландшафты и даже портреты) вполне пригодны для публикации в печатном издании с иллюстрациями умеренных размеров (моделей для обложек глянцевых журналов им снимать все же не стоит).

Optio S4 облачен в прочный металлический корпус (жаль, что он не защищает внутренние линзы объектива от запотевания при резкой смене температуры в условиях высокой влажности) без выступающих деталей (разумеется, при сложенном объективе) -- такой "плоский" дизайн оптимален для карманного устройства.

Кнопка включения утоплена в корпус, что предотвращает ее случайное нажатие. Вот только место для нее выбрано не самое удачное, всего в нескольких миллиметрах от пусковой кнопки, поэтому чуть промахнись в спешке -- и вместо получения захватывающего кадра можно запросто выключить аппарат.

У S4 неплохой диапазон эквивалентных фокусных расстояний объектива -- от 35 до 105 мм (у большинства камер потребительского уровня с 3-кратным оптическим зумом он начинается от 37--38 мм), позволяющий комфортно вести как ландшафтную, так и портретную съемку.

Конечно, за уникальный дизайн складывающегося зум-объектива, содержащего тем не менее шесть элементов в пяти группах (включая два двусторонних асферических элемента), пришлось чем-то заплатить.

По-видимому, к таким неизбежным издержкам следует отнести некоторую потерю резкости изображения в узких угловых областях.

Впрочем, дополнительный запас разрешения, обеспечиваемый 4-мегапиксельной матрицей, позволяет легко решить проблему, вырезав краевые области прямо на аппарате или впоследствии, перекачав снимки на компьютер.

Надо отметить, что изображения, получаемые при съемке с установленными по умолчанию настройками, могут кому-то (о вкусах, как известно, лучше не спорить) показаться слишком "мягкими", т. е. недостаточно четко прорисованными в деталях.

Повысить резкость несложно, благо встроенное ПО позволяет варьировать значения резкости (а также контрастности и насыщенности), что абсолютно нетипично для потребительских камер, ориентированных на автоматическую съемку.

Пользователю также предоставляется возможность запомнить все его личные настройки (разрешение 2304ґ1728, 1600ґ1200, 1024ґ768 или 640ґ480; один из трех уровней качества, т. е. сжатия в JPEG-файл; способ определения баланса белого -- авто, один из предварительно настроенных или ручной; режим фокусировки -- точечный или 7-зонный; способ TTL-измерения экспозиции -- точечный, центровзвешенный или многосегментный; значение светочувствительности -- авто, 50, 100 или 200 ISO; включенный/отключенный цифровой 4х зум; компенсацию экспозиции -- до ±2EV с шагом 1/3EV и др.).

К сожалению, аппарат не позволяет снимать в режимах приоритета выдержки или диафрагмы. Взамен он предоставляет режим полного автомата и ряд сюжетных программ (ночная съемка, портрет, цветы, трехмерное изображение, светофильтры, пляж/снег, закат, осень, пейзаж).

Замечу, что разработчики не сочли нужным добавить в список стандартных сюжетов режим съемки быстроменяющихся объектов ("спорт"), поэтому по-прежнему (как и в Optio S) остается загадкой, как "насильно" установить самую короткую поддерживаемую выдержку в 1/2000 с.

Зато усовершенствованию подвергся режим ночной съемки -- максимальная выдержка увеличена с 1 до 4 с. Это может оказаться очень существенным, поскольку съемка с повышенным до 200 ISO значением светочувствительности чревата зашумлением картинки, а крошечная вспышка эффективна лишь на расстоянии в 2--2,5 м.

И, конечно, очень кстати оказалась бы встроенная лампа подсветки автофокуса, действующего по методу выделения контрастных зон и малоэффективного в темноте.

Среди других полезных функций -- рассказать обо всех подробнее в рамках небольшой статьи вряд ли получится -- следует выделить возможность серийной съемки, съемки панорам и стереоизображений, режим диктофона (формат ADPCM), поддержку макро- (от 18 до 50 см) и супермакросъемки (от 6 до 20 см), поддержку записи звуковых комментариев и озвученных видеороликов с разрешением 320ґ240 пикселов с частотой 15 кадр./с продолжительностью до 1 мин, возможность съемки с беспроводным пультом ДУ (в комплект поставки не входит).

Замечу лишь, что, как выясняется в ходе серийной съемки, камера оснащена буфером оперативной памяти весьма умеренного размера. Так, в режиме наилучшего качества и разрешения подряд можно захватить лишь два кадра (файловый размер каждого не превышает 2,5 Мб).

Зато у нее есть 11 Мб внутренней флэш-памяти для хранения снимков -- неплохой резервный запас, который, к сожалению, не исключает необходимости покупки карточки памяти солидного объема.

В заключение надо отметить, что Pentax Optio S4 (как и построенная на близкой аппаратной платформе Casio Exilim EX-Z4) -- первая на моей памяти камера с русифицированными меню и системой сообщений.

Может быть, это и не так уж важно с технической точки зрения -- кого сейчас удивишь русификацией портативных устройств, тем более не лишенной огрехов (например, при переполнении встроенной памяти на экране появляется угрожающая надпись из иероглифов), но знаменует установление де-факто нового стандарта для российского рынка цифрового фото, которому вынуждены будут следовать все ведущие производители цифровой фототехники.

 

← ноябрь 2003 11  12  14  15  16  17  18  19  22 январь 2004 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!