На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2003-11-27 на главную / новости от 2003-11-27
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 27 ноября 2003 г.

IE положит конец pop-up рекламе?

Pop-up реклама (основанная на автоматическом открытии нового окна браузера) процветает годами, несмотря на бесчисленные попытки ее искоренения. И все же самому ненавистному формату рекламы в вебе нашелся достойный противник — Microsoft. Интернет-рекламщики этим всерьез обеспокоены.

Недавно софтверный гигант дал понять, что в будущем году в рамках обновления Windows ХР он введет в Internet Explorer (IE) средства блокирования pop-up рекламы. Аналогичные инструменты предлагают и другие, но ввиду бесспорного доминирования IE на рынке браузеров на этот раз pop-up пузырь действительно может, наконец, лопнуть, полагают руководители рекламных отделов и эксперты. «Если Microsoft это сделает, мы увидим радикальное сокращение использования pop-up рекламы», — говорит известный специалист по защите информации Ричард Смит.

Боясь потерять один из наиболее эффективных маркетинговых инструментов, некоторые издатели и рекламодатели ищут способы обойти блокировки pop-up и продолжить доставку своей рекламы. Однако вместо того, чтобы идти против течения, многие присоединяются к нему, отказываясь от своих любимых форматов рекламы.

Pop-up технология вошла в моду во время интернет-краха, когда онлайновая реклама не могла прокормить веб-издателей. Им ничего не стоило демонстрировать сколько угодно pop-up окон, так как они не занимали место на веб-странице. Этот формат служил и экономическим стимулом для наращивания объемов рекламы, так как оплата зависела от того, как часто веб-серферы откликались на объявления, — это называлось customer conversions. Чем больше conversions, тем больше долларов.

В результате рекламодатели склонялись к pop-up как средству экономичному и эффективному — оно как никакое другое привлекало внимание веб-серферов. Согласно недавнему отчету Advertising.com, pop-up в 13 раз эффективнее баннеров, протянутых поперек страницы.

Продажи росли. С августа по октябрь издатели разместили около 19,6 млрд объявлений pop-up и pop-under (когда дополнительные рекламные окна браузера открываются позади прочих окон и поначалу незаметны для пользователя) из общего количества в 266,4 млрд онлайновых объявлений, предложенных пользователям за тот же период (данные Nielsen/NetRatings).

Наконец этой рекламы стало так много, что пользователи закричали «караул». Согласно опросам, реклама мешает большинству посетителей интернета.

В последние годы из-за многочисленных жалоб заказчиков форматы pop-up или pop-under стали мишенью для многих интернет-сервис-провайдеров (ISP) и производителей браузеров.

Pop go the pop-ups
Два года назад EarthLink положила начало движению ISP, объявивших свой сервис «зоной, свободной от мусора», помогая заказчикам блокировать спам, pop-up рекламу и вирусы. За EarthLink последовала America Online, пообещавшая не продавать рекламу на сторону и существенно ограничить собственную. Недавно Google и Yahoo ввели в свои панели инструментов анти-pop-up функции, а Yahoo встроит аналогичные средства в совместный с SBC Communications пакет услуг высокоскоростного доступа к интернету.

Многие пользователи для защиты от ненавистной рекламы применяют Google Toolbar. Компания говорит о «миллионах» людей, загрузивших ее панель инструментов с блокировкой pop-up. Google и другие операторы поисковых машин, такие как Yahoo, стараются предоставить людям возможность заблокировать pop-up рекламу, так как это способствует смещению потока рекламных долларов в сторону контекстной рекламы. К тому же, размещая в браузерах пользователей свои панели инструментов, они направляют трафик на собственный сайт.

Когда Microsoft введет блокировку pop-up в IE, все эти тенденции заметно усилятся. Доля пользователей последней версии браузера Microsoft, IE 6.0, составляет 66,3% (данные OneStat). Microsoft планирует также включить pop-up защиту в службы доступа к интернету MSN Premium и Plus, которые должны заработать этой зимой. Тем не менее компания продолжает продавать pop-up рекламу в своей сети MSN.

По оценкам старшего аналитика Jupiter Research Марка Райана, целых 20% веб-серферов установили защиту от pop-up, а к концу года их число увеличится до 25%. «Если рядовой потребитель получит возможность заблокировать рекламу прямо в IE, это число заметно возрастет», — говорит он.

Несмотря на усилия ISP, производителей ПО и издателей, рекламодатели продолжают покупать pop-up. С апреля по июнь на долю объявлений типа pop-up и pop-under пришлось 3% всей онлайновой рекламы. А в ближайшие три месяца, согласно прогнозу Nielsen/NetRatings, она увеличится до 7,4%.

Отчасти этот рост вызван усердием нескольких рекламодателей, таких как Orbitz. В третьем квартале этого года на долю его объявлений pop-under пришлось 14% всей рекламы — против 4% за тот же период прошлого года. Orbitz, крупнейший рекламодатель pop-under в интернете, отказался дать свои комментарии к статье, так как его «не волнуют будущие изменения в IE». Тем не менее он постоянно оценивает свой рекламный портфель и находит рекламу pop-under эффективной.

Блокировка блокировщиков
Технически издатели инициируют pop-up окна, включая в свои веб-страницы команду, которая запускается при обращении посетителя к этой странице. Команда открывает в его браузере дополнительное окно и обычно переадресует его на сервер рекламных объявлений, откуда скачивается изображение. Блокировщики pop-up обнаруживают такую команду и блокируют эти окна. Так как в детали они не вдаются, иногда блокируются и полезные окна. Поэтому некоторые анти-pop-up инструменты позволяют создавать «белые списки» веб-сайтов, которым открывать окна позволено.

Блокировщики на основе браузера не всегда эффективно защищают от рекламы pop-up, доставляемой посредством adware-программ, которые могут загружаться вместе с бесплатным ПО, таким как системы обмена файлами, через интернет. Те, кто установил у себя adware-программы от Claria (бывшая Gator), WhenU.com и других компаний, будут, скорее всего, по-прежнему получать рекламу pop-up или pop-under и после введения в браузер технологии блокировки, так как эти программы находятся в их ПК и обычно работают независимо от браузера.

На последнем совещании Interactive Advertising Bureau несколько веб-издателей обсуждали способы скрыть свой контент от посетителей, использующих блокировщики, рассказывает Райан из Jupiter. Сайты, устанавливающие на машины посетителей средства слежения — так называемые cookies — могут определять, применяется ли блокировщик. Если да, то этому посетителю можно запретить просмотр контента.

Некоторые издатели придумали также способ включения в код страницы команды на JavaScript или Dynamic HTML, которая задерживает открытие рекламного окна или маскирует его под окно браузера Microsoft.

Однако специалисты по онлайновой рекламе считают, что сложные обходные решения вряд ли получат широкое распространение, особенно среди массового рекламодателя, который покупает львиную долю онлайновых объявлений. «Это некрасиво и нелегко, к тому же такие средства скорее других приведут к «битым» картинкам на странице, — говорит Крис Саридакис, соучредитель технологического подразделения DoubleClick и директор онлайновой рекламной компании PointRoll. — Не многие продвинутые рекламодатели станут с этим возиться».

План «В»
Похоже, что поставщики технологии веб-рекламы готовятся к худшему. Представители DoubleClick, крупнейшей службы pop-up объявлений, говорят, что, если в IE действительно будет блокироваться формат pop-up, она перейдет на баннеры и rich-media рекламу. «У DoubleClick есть план бесперебойного перехода на стандартные и rich-media объявления, если этого потребуют наши клиенты».

По словам Саридакиса, тех, кто занимается прямым маркетингом, например, казино, массовая блокировка pop-up разорит, так как они ориентируются на небольшое число людей, которые отзываются на их рекламу. По его оценкам, срабатывают примерно 60 из каждой 1000 объявлений типа pop-up или pop-under.

Крупные рекламодатели пострадают меньше: они уже сейчас уходят от этого формата, полагает Саридакис. Рекламные агентства и компании Fortune 500 считают его «дьявольским» из-за ненависти к нему потребителей. Несмотря на втрое лучшую, чем у баннеров, результативность, часто бывает так, что для больших брендов или издателей игра не стоит свеч.

Гар Ричлин, директор одного из крупнейших поставщиков pop-up рекламы Advertising.com, сетует на неминуемую потерю формата: «Его не станет, а мы пока не знаем, чем этот формат заменить. Он привлекает внимание, а в этом и заключается смысл рекламы».

Ричлин считает, что издатели смирятся с изгнанием pop-up: «У населения, несомненно, предельно натянутые отношения с этим форматом. Никто не рискнет встать на пути этого поезда».

Производителям ПО блокировки тоже придется менять свои бизнес-модели, если люди привыкнут блокировать pop-up рекламу в IE. InterMute, производитель бесплатной и платной версий антирекламной программы AdSubtract, уже планирует введение в нее новых средств подавления онлайновой рекламы. Они позволят блокировать другую набирающую популярность ее форму — коммерческие листинги, включаемые в результаты поиска. Функция, называемая Search Sanity, войдет в AdSubtract 3.0, загружаемую программу за 30 долл., которую планируется выпустить в декабре.

«Интересно наблюдать, как крупные медиасайты медленно и неохотно перебираются в лагерь блокирования pop-up. Значит, пришло время, — говорит генеральный директор InterMute Эд Инглиш. — Пользователи по горло сыты этой и другой навязчивой рекламой». 

 Предыдущие публикации:
2003-10-08   Microsoft модифицирует Explorer, чтобы обойти постановление суда
 В продолжение темы:
2003-12-11   Microsoft запатентовала «HTML-приложения»
Обсуждение и комментарии
Anti-MS
27 Nov 2003 10:19 PM
какие тяжелые проблемы у маздайщиков %)

P.S. МS сама ничего придумать не может для своего осла, так воруют все хорошее из мозиллы!
 

Cheetah
27 Nov 2003 10:58 PM
Очень хороший маркетинговый ход, кстати
 

Cheetah
27 Nov 2003 11:02 PM
2 Анти МС: гм... гм... наша песня хороша, начинай сначала :-)
 

Yuri Abele - yuriabelehotmail.com
27 Nov 2003 11:40 PM
Я удивляюсь этим фанатикам.
НЕблокирует IE рекламу - гавно этот Microsoft
А, что, будет блокировать - опять вонючка

Главное не причина, главное повод найти. Дешевка ...
 

#$%
28 Nov 2003 12:06 AM
Proxomitron рулит
 

Нос
28 Nov 2003 12:55 AM
2Anti-Ms:

Ну ка, напомни версию мозиллы, с которой появился блокиратор окон.
 

Cobra - cobra13softhome.net
28 Nov 2003 1:34 AM
2Нос: не помню, как в ТорМозилле, а в Финиксе эта фича имелась с версии 0.1, афайр.

Но осла мы не любим не только из-за этого, правда? ;)
 

Yuri Abele - yuriabelehotmail.com
28 Nov 2003 2:05 AM
Cobra >
Cobra > Но осла мы не любим не только из-за этого, правда? ;)
Cobra >
Из-за того, что собственное незнание, к в течении пары минут включить в нем безопасный режим приводит к проблемам с Security?
 

Anti-MS
28 Nov 2003 2:12 AM
2Нос
Еще с 0.x версий, если так интересно.

А вообще виндузятники рано радуетесь, вот что-то мне подсказывает что никогда не будет такой фишки в осле. А то дяденьки которые платят за рекламу очень обидятся. Это просто не выгодно. Ведь в конечно счете маздай для того и нужен чтобы с вас деньги собирать. Так что будете вы на рекламу смотреть и adware вычищать до скончания веков.
 

Cobra - cobra13softhome.net
28 Nov 2003 2:41 AM
> Из-за того, что собственное незнание, к в течении пары минут
> включить в нем безопасный режим приводит к проблемам с
> Security?

На вас шапка горит, уважаемый. Я вообще-то о мультитаббовости хотел сказать. Точнее, об отсутствии таковой.

А насчет Security вам видней. ;)
 

Пётр
28 Nov 2003 2:57 AM
Фанатики, другого про них не скажешь.
 

Нос
28 Nov 2003 7:48 AM
2Anti-MS:

Правда? Тогда расскажи, пожалуйста, как мне им (блокиратором окошек) воспользоваться в мозилле 1.2.1
 

VicTor
28 Nov 2003 8:57 AM
2Нос:

Точно так же как в Mozille 1.0. Правка - Настройки - Дополнительно - Сценарии и окна.
 

vIv
28 Nov 2003 9:27 AM
независимо от браузера и практически не зависимо от ОС: privoxy

FILTER: popups Kill all popups in JS and HTML

s/([\n =;{}]|window\.)open\s*\\?\(/$1concat(/ig # JavaScript
s/ target\s*=\s*(['"]?)(_blank|_new)\1?/ notarget/ig # HTML
 

Wintermute - devnul.ru
28 Nov 2003 9:54 AM
Есть такая программа, Outpost Firewall. Ни попапов, ни DHTML, ни флаша, ни жабы. Кроме тех мест, где, мне надо. Так что проблема высосана из пальца.
Кстати, о табах. До сих пор не могу понять, нафиг они нужны. Ну, там, по шлюниксом, может и надо, издержки "бесплатности", "удобства" и "развитости" UI. Но под виндами с 95-й версии есть такая замечательная фишка, как taskbar. Переключение между окнами в один щелчок. Те же табы, вид сбоку. Так нафига козе баян?
 

Геморрой
28 Nov 2003 10:07 AM
Сдается мне, что вырубят только ту рекламу, за которую МС-у не заплачено.
 

Skull - sibskullmail.ru
28 Nov 2003 10:28 AM
2Wintermute: не сравнивайте вкладки с панелью задач! Разве вы сами пробовали окрытие в неактивной вкладке, открытии новых окон/вкладки по средней кнопке мыши, сохранении набора вкладок и т.д.? Типа, Пастернака не читал, но осуждаю?!
Чего-чего, а по юзабилити браузера MS давно уже отстала от передовых технологий. :)

2vlv: это топорный подход! В Konqueror есть три(!) способа реагирования на открывания новых popup-окон. И нужные не теряются и ненужные блокируются. :)
 

Не Лох
28 Nov 2003 10:30 AM
2 Wintermute
Не суди по себе. То что не нужно тебе - не означает что не нужно никому. Мне табы нужны. И Popup killer нужен . Потому и пользуюсь Netcaptor. Да и проблема не высосана из пальца, потому что если ты знаешь как убивать попапы, это не значит что все знают как это делать, ставить нужные программы, включать нужные настройки. Огромное количество IE пользователей ничего про firewalls не знает.
 

Pers
28 Nov 2003 10:31 AM
2Wintermute :-) не считай себя истиной в последней инстанции :))
на самом деле оч. удобно... в том же таскбаре когда 20 окошек ие да еще 5-6 др. приложений попробуй нади быстро тотже ворд с нужным документом. а так все странички открыты в одном окне, не засаряют таскбар... да еще если один ие попал на кривую страницу и умер - то все 20 окошек зарылись:( и как сново искать все странички :(( все постоянно пихать в фавориты? :( а в тойже мозиле (при наличии галочки в нужном месте ;-)) он после падения еще и вспомнит что где ьбыло ;-)...
но больше все мне нравится -это когда мозила сама лазиет на сайты и проверяет - исзменилось ли содержимое - если да - то иконку меняет :) вот это вещь...
 

Pers
28 Nov 2003 10:32 AM
во! пака писал - уже настрочили ответы :)
 

vIv
28 Nov 2003 10:47 AM
2Skull:
я как-бы в курсе и про мозиллу, и про гекоидов, и про конка. Однако для гетерогенных сетей проще поставить центральный прокси, который это будет обкусывать независимо от того, насколько изобретателен end-юзер. Те, кто знает, где настройки - могут настраивать как хочется. Тётенькам делает щатсе штатный админ.

Тут у нас наш магазин - там попупы и Активные-Х, - его под такую гребёнку.
Тут у нас всякая развлекаловка - под другую гребёнку.
Остальное - под жестокую гребёнку, пока не будет найдено, что что-то ещё понадобилось.
 

vIv
28 Nov 2003 10:50 AM
Pers:
проверка букмарков - она ещё в Нетскейпе3 была. В третьем точно, а вот за 2й н уверен.
С тех пор тянется через все нетшкапы и мозиллы
 

Нос
28 Nov 2003 11:05 AM
2 VicTor:

И это фильтр называется? Нюню. Нормально управляемый фильтр появился только в 1.3
 

Wintermute - devnul.ru
28 Nov 2003 11:17 AM
2Skull, Pers, Не Лох: Вас послушать, так я к компьютеру вообще не подходил. Стояли у меня и Mozilla, и Netscape, игрался я с табами, "пробовал" - баловство это. Что касается "засарения" таскбара, так в XP вроде таскбар ведет себя, как deskbar в BeOS - кнопка не на окно, а на программу. Т.е. переключиться из произвольного места в нужное окно в 2 щелчка, как и в мозилле.
2 Не Лох: "Да и проблема не высосана из пальца, потому что если ты знаешь как убивать попапы, это не значит что все знают как это делать, ставить нужные программы, включать нужные настройки. Огромное количество IE пользователей ничего про firewalls не знает."
Попапы в MSIE можно убить и без firewall; об этом и в хелпе написано, и уже с месяц - на титульной странице MS-овского сайта. Люди, которые не читают хелпы по MSIE, не смогут научиться работать и табами мозиллы. Это уже вопрос атрофии мозга, а не качества софта.
2 Pers: "когда мозила сама лазиет на сайты и проверяет - исзменилось ли содержимое - если да - то иконку меняет"
В MSIE это есть с версии 4.0. Тогда называлось channels, теперь - offline favorites. Только оно еще при наличии соединения с Сетью еще и в кэш изменения закачивает.
2 All: Во, блин, флейм на пустом месте!
 

Cobra - cobra13softhome.net
28 Nov 2003 12:01 PM
> Стояли у меня и Mozilla, и Netscape, игрался я с табами,
> "пробовал" - баловство это.

Не, ну если играться - конечно, баловство. А когда _нужно_ просматривать десять окон одновременно и легко...

Но вообще всего логично. Раз осел - браузер для тех, кто в веб ходит за развлечениями, то они просто обязаны платить за него просмотром рекламы. ;)

> Что касается "засарения" таскбара, так в XP вроде таскбар
> ведет себя [...]

О-па. Пьюре женская логика в действии. А кто совсем недавно говорил, что...

"Но под виндами с _95-й версии_ есть такая замечательная фишка, как taskbar. Переключение между окнами в один щелчок."

Выходит, 95-й версии все-таки недостаточно - надо ставить хрю?

Напоследок - маленькая задача. Паззлик. Дано: открыто пять окон браузера, причем активное - первое. Надо: быстро перейти в четвертое, а потом - в третье. Hint: быстро - это не значит "двумя щелчками мыши"...

> Люди, которые не читают хелпы по MSIE, не смогут научиться
> работать и табами мозиллы. Это уже вопрос атрофии мозга, а не
> качества софта.

Не судите по себе, уважаемый, да не судимы будете. ;)

А Финикс попапы прибивает по дефолту. Ну да, делать мне нечего, только фильтры в браузере настраивать!
 

VicTor
28 Nov 2003 12:54 PM
2Нос:

> Нормально управляемый фильтр появился только в 1.3

Дык-ть Вы ж вроде бы спрашивали не про фильтр :-?
 

Нос
28 Nov 2003 1:29 PM
2VicTor:

Ну, с такой точки зрения не поспоришь :). Нож тоже режет.
 

Pers
28 Nov 2003 1:38 PM
2Wintermute
---
В MSIE это есть с версии 4.0. Тогда называлось channels, теперь - offline favorites. Только оно еще при наличии соединения с Сетью еще и в кэш изменения закачивает.
---
согласен :) однако мне не нужно тягать всю страничку - это ж трафик... мне нужно только знать - что страничка изменилась. а уж потом загрузить ее я и сам смогу :)
 

nenin
28 Nov 2003 5:18 PM
Re:[ 28 ноября, 2003, 9:54 - Wintermute] таскбар- он для переключения между задачами. Важная фнкция в мультизадачной ОС. Как раз каждое окошко эксплорера выставлять как отдельную задачу- это и есть баян для козы. А секьюрити в мозилле повеселее будет, как ни крути. Попапы и куки отрегулировать очень просто.
 

Илья
28 Nov 2003 9:15 PM
Во, очнулся некрософт! Да уже во всех нормальных браузерах это есть, и не один год! Теперь эта дешевка будет на каждом углу орать о "революционной технологии", а их шавки в масс-медиа писать умные статьи.
 

rGlory
29 Nov 2003 3:46 AM
2 Wintermute
> Есть такая программа, Outpost Firewall. Ни попапов, ни DHTML, ни флаша, ни жабы. Кроме тех мест, где, мне надо. Так что проблема высосана из пальца.

Чушь полная. Как изволили выразиться в этой статье, IE бесспорный лидер на рынке браузеров (кстати интересно, что за рынок такой, и какой объем продаж на этом рынке у "бесспорного лидера" выраженный в долларах). Так вот он этот самый "бесспорный лидер" потому как идет в нагрузку к небезизвестной ОС, те большинство пользователей просто не удосуживаются поставить что-либо еще. А раз так, то ставить всякие firewall они просто не будут, если конечно он не идет также в нагрузку и по умолчанию не включен. Но такого не будет - по той же самой причине, по которой popup еще до сих пор не блокированы в IE. Так что придумайте отмазку получше...
 

Staven
1 Dec 2003 12:39 AM
MS - предлагает убить саму себя! Либо это не првда, либо все останется на своих местах!!!
И ЭТО ГОВОРИТ фирма пытающаеся занят рынок серверов- по ходу с юзерами надо разобраться ( да никогда не разберуться0, А УЖ ПОТОМ В ЕНТЕРПРАЙЗ ЛЕСТЬ!!! -....
 

Wintermute - devnul.ru
1 Dec 2003 1:58 PM
2 Cobra: "Выходит, 95-й версии все-таки недостаточно - надо ставить хрю?"
Где я это сказал? Не надо мне приписывать то, чего я не говорил. У кого вы споры вести учились, у Жириновского?
 

Wintermute - devnul.ru
1 Dec 2003 2:02 PM
2 rGlory: "потому как идет в нагрузку к небезизвестной ОС"
Гы. Я MSIE ставил еще тогда, когда "в нагрузку" он еще не шел.
"те большинство пользователей просто не удосуживаются поставить что-либо еще"
Совершенно верно, я об этом и говорю. Пока чела не достанут всплывающие окошки, они и не почешется. А как достанут - так и залезет в хелп, в диалог Options, поставит файрвол, в конце концов.
"Так что придумайте отмазку получше"
Зачем мне придумывать отмазки? Лично у меня все чики-поки.
 

добрый
1 Dec 2003 3:08 PM
бедняге будет проще поставить другой броузер, чем возиться с настройками файрвола.
а так я согласен с выступающим - табы это сплошное излишество. Так же как и стандартный диалог Файл > Открыть.
 

ПС
2 Dec 2003 11:02 AM
2добрый: Другой броузер кстати поставить действительно проще, чем нормально настроить файрвол. И возится с файрволом, если есть более простые пути, глупо. Другое дело, что файрвол решает не только задачу борьбы с рекламой...
А все обсуждение - "а мой любимый цвет - зеленый, поэтому он лучше, а красный - вредный и никому не нужен".
 

73137
4 Dec 2003 1:43 PM
ввод блокера попапов в ие - ход не новый, рисунки (=баннеры) уже давно можно блокировать.
проблема в том, что куча юзеров даже не смогут это отключить - слишком тупые. а насчет включения блокера по дефолту - я конечно, оптимист, но не настолько...
выход один: надо наводнять сеть червями, которые ничего бы не делали, только силой блокировали попапы! только в этом случае мы справимся с этой заразой!
 

73137
4 Dec 2003 1:44 PM
ну и конечно, червяк должен себя убивать
 

 

← октябрь 2003 21  22  23  24  25  26  27  28  29 декабрь 2003 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!