Все новости от 20 ноября 2003 г. Продукты по продаваемости
Такие вот предварительные наблюдения.
- Продукты, у которых нет западных аналогов: с одной стороны, хорошо продавать, когда нет конкурентов, с другой -- здесь и рынка как такового тоже нет, так что сначала нужно его создать, а уж потом на нем хозяйничать. Дело перспективное, но долгое и не дешевое.
- Продукты, которые существенно лучше западных аналогов (имеют более богатую функциональность, работают быстрее или надежнее): идеальны для продажи -- и рынок есть, и с конкурентами понятно как бороться.
- Продукты, которые не лучше (или несущественно лучше) западных аналогов, но значительно дешевле: продавать можно, но непросто, поскольку круг потенциально заинтересованных клиентов узок.
Большим компаниям (более 1000 сотрудников) и государственным организациям цена зачастую практически безразлична.
- Продукты, связанные с российскими реалиями (банковские, бухгалтерские, инвестиционные программы, в основе которых лежит специфически российская налоговая система, система отчетности предприятия и т. д.): продавать можно, но с серьезными изменениями.
В некоторых случаях проще разработать новый продукт, чем переделывать существующий.
- Продукты, решающие проблемы, которых на Западе нет: продать практически невозможно. Ярчайший пример -- программы, позволяющие сократить время работы online в Интернете.
В Северной Америке, например, Интернет не оплачивается повременно, причем работает он там быстро и практически без сбоев.
|