На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2003-11-20 на главную / новости от 2003-11-20
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 20 ноября 2003 г.

"Нет денег на разработку коробочного софта"

Замечания этого рода автор получает в основном от программистов, а не от руководителей. Ни разу ничего подобного не приходило от владельцев компаний. Автор думает, что господа программисты ошибаются.

На сайте bestsoftware.ru такие компании, как Astrosoft Development, Bee Pitron Uniquesoft, Diasoft, Fors и некоторые другие, показывают оборот от 3 до 14 млн. долл. в год. Давайте посчитаем, как обстоят дела в некой среднестатистической компании такого порядка. Допущения сделаем следующие:

  • годовой оборот компании -- 8 млн. долл. (округленное среднеарифметическое из вышеперечисленных данных);

  • штат -- 200 сотрудников (вполне реальная цифра);

  • среднемесячная зарплата сотрудника -- 1000 долл. (преувеличение, ну да ладно).

Итак, на зарплату уходит 2,4 млн. долл. в год. На аренду помещения, покупку оборудования и ПО, командировки и прочее -- еще миллион. На налоги -- еще 2,2 млн. Получаем: 8 -- 2,4 -- 1 -- 2,2 = 2,4.

То есть чистая прибыль составляет 2,4 млн. долл. в год. Если 30% от этой прибыли вложить в развитие производства (как это делается во всем мире), то на разработку продукта-другого вполне хватит. Вы не находите?

Заметим, что приведенные гипотетические выкладки некоторым образом подтверждаются на практике. Многие российские компании, начавшие с аутсорсинга, сегодня уже имеют собственные коробочные продукты западного образца -- например, SPIRIT, ABBYY, Astrosoft Development, Reksoft, Inreco LAN.

Решение перейти от аутсорсинга к производству собственных "западных" продуктов не обязательно означает, что вы должны временно отказаться от каких-либо доходов и бросить все ресурсы на построение Вавилонской башни (продукта) на ровном месте. Вот некоторые компромиссные пути мягкого перехода.

  • Доведение до "коробочного" вида отдельных модулей систем, разработанных "под ключ". Хороший пример такого пути -- программа "ПайтерСофт: Производство корпусной мебели" петербургской компании PiterSoft. В 2002 г. здесь была разработана система Komandor для мебельного предприятия LandL.

    Сегодня программа "Производство корпусной мебели", основанная на Komandor, продается как коробочный продукт. Алексей Митрофанов, исполнительный директор PiterSoft, говорит: "Инвестиции в доработку существующей системы до "коробки" не идут в сравнение с теми, которые нужны для разработки коробки с нуля.

    К тому же при выходе такой "доработанной коробки" на рынок ее проще рекламировать, так как можно ссылаться на клиентов, которые уже пользуются системой, послужившей для нее базой".

  • Включение в "коробочную" часть только основных модулей продукта. При определенном уровне открытости этих модулей имплементация продукта у заказчика проводится быстро и недорого, и продукт по западным меркам по-прежнему считается коробочным (поскольку требует не доработки, а настройки).

    Пример такого подхода -- системы электронного документооборота. При стоимости "коробочной" пользовательской лицензии 150--300 долл. внедрение может запросто обойтись заказчику в сумму от 15 до 50 тыс. долл. (на 50--100 пользователей) -- и никого это не смущает.

  • Использование для разработки продукта аутсорсинговых ресурсов Индии, Китая или провинциальных областей России. Азиатским аутсорсерам все равно, кто заказчик -- американцы, европейцы или россияне.

    А из российской глубинки автор получил пару гневных откликов на предыдущую статью, которые содержали примерно следующие мысли: "Где это вы видели зарплаты программистов по 1000--1500 долл. в месяц? В Москве да в Питере. А мы вот за 200--300 долл. работаем -- и вон чего напрограммировали!". Нет никаких сомнений, что "напрограммировали" много хорошего.

    Почему бы компаниям Москвы, Петербурга и других крупных городов не наладить аутсорсинг в провинцию? Может быть, он уже налажен? Официальных сведений по этому поводу у автора нет. (Многие столичные софтверные компании уже имеют филиалы в регионах. -- Прим. гл. ред.)

 

← октябрь 2003 14  17  18  19  20  21  22  23  24 декабрь 2003 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!