Все новости от 20 ноября 2003 г. "Это то, что мы хорошо умеем"
Многие говорят, что нишу России в мировом аутсорсинге не занять ни Индии, ни Китаю: не то качество. Пожалуй, справедливо (как минимум на сегодняшний день).
Ни для кого не секрет, что российские программисты числятся среди лучших в мире. Однако аутсорсинговые проекты, в которых российским аутсорсерам удается блеснуть своими уникальными умениями, -- редкость. Работа все больше рутинная.
Именно поэтому слышать от представителей программистской элиты мирового класса, что "аутсорсинг -- это то, что мы хорошо умеем делать", по меньшей мере странно.
Конечно, умеете! Так ведь и Леонардо да Винчи, наверное, "хорошо умел" стены красить -- однако предпочитал писать картины. А вы, значит, умеете писать картины, но предпочитаете малярничать?
В статье "Русский софт на Западе..." автор написал, что аутсорсинг для России -- малоперспективное направление. Автор пересмотрел свою позицию. Аутсорсинг для России -- тупиковое направление. Мало того, вредное. Почему? Давайте посмотрим.
- Аутсорсинг -- кабальный труд, плодами которого пользуетесь не вы, а ваши заказчики.
Предположим, вам выпал удачный контракт: некая американская фирма заказала вам разработку некоего модуля -- 10 000 человеко-часов по 20 долл. в час.
Вы заработали 200 000 долл. за год. Много, правда? А ваши заказчики "подкрутили усы" разработанному вами модулю (еще 100 000 долл.) и в течение года продали его десяти клиентам по 100 000 долл. за копию.
И на следующий год -- еще десяти. И на следующий... Ну и где это оставляет вас с 200 000 долл.? Кому по-настоящему выгоден аутсорсинг -- вам или тем, кто с вашей помощью получил тиражируемый продукт?
Примечание. Доводилось автору слышать об аутсорсинге за процент с продаж, однако официальных (опубликованных) данных на эту тему не встречалось.
- Каждый ваш аутсорсинговый проект укрепляет на рынке не вашу позицию, а позицию ваших потенциальных конкурентов.
Разрабатывая что-либо для западной компании в области Х, вы приобретаете в этой области определенный опыт. Теоретически набрав должное количество опыта в области Х, вы сможете разработать и выпустить на рынок собственный продукт.
Так ведь рынок-то будет уже занят теми самыми компаниями, которые продвинулись за счет вашего аутсорсингового труда. Ваша компания в описаниях их продуктов упомянута не будет.
А ваш non-disclosure agreement скорее всего запретит вам разглашать тайну вашего сотрудничества с хозяевами рынка. То есть вы потратили время -- и не на что-нибудь, а на создание конкуренции самим себе!
|