На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2003-11-20 на главную / новости от 2003-11-20
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 20 ноября 2003 г.

Биллинг для "Даль Телеком Интернэшнл"

Компания "Даль Телеком Интернэшнл" (ДТИ), оператор связи на российском Дальнем Востоке, еще в прошлом году приняла решение приобрести у фирмы Protek систему биллинга и работы с клиентами.

К моменту получения лицензии GSM 1800 в начале 2002 г. она обслуживала около 40 тыс. абонентов в стандарте AMPS/D-AMPS, а также оказывала услуги фиксированной связи.

Дальнейшее расширение абонентской базы и спектра предлагаемых услуг привели бы к перегрузке существующей биллинговой системы. Для обеспечения должного уровня обслуживания оператору было необходимо масштабируемое и конвергентное решение, способное поддерживать новые сервисы и хранение всей информации об услугах в единой базе данных.

ДТИ искала биллинговую систему, которая помогла бы ей выполнить множество задач -- обеспечить поддержку как мобильной (AMPS/D-AMPS и GSM), так и фиксированной связи; воплотить интеграцию тарификационных систем для контрактных (postpaid) и рассчитывающихся по принципу предоплаты (prepaid) абонентов; создавать новые, ранее недоступные пакеты услуг; ввести учет и предоставление информации по всем типам клиентов в едином универсальном виде с целью повышения эффективности их обслуживания.

При всем этом по замыслу заказчика должен быть реализован гибкий механизм автоматического кредитного контроля для контрактных абонентов; кроме того, требовались такие возможности, как поддержка не менее 250 тыс. абонентов; одновременный роуминг в сетях GSM, AMPS/D-AMPS и беспроблемные взаиморасчеты с провайдерами услуг.

Еще оператору было важно осуществить интеграцию средств биллинга и обслуживания клиентов с хранилищем данных для всестороннего анализа клиентской информации и проведения целевых маркетинговых акций и, конечно, обеспечить быстрый возврат инвестиций.

Специалисты компании провели тщательный анализ имеющихся на рынке предложений и пришли к выводу, что решение Protek (см. PC Week/RE, № 36/ 2003, с. 19) полностью удовлетворяет их требованиям.

Первые результаты

Система Protek обеспечила поддержку увеличившихся продаж ДТИ и тем самым способствовала укреплению ее позиций на местном рынке.

Теперь компания получает унифицированную информацию о каждом клиенте вне зависимости от стандарта связи и схемы оплаты (prepaid/postpaid-интеграция) и предлагает самые разные услуги на базе единого подхода к обслуживанию клиентов и маркетингу.

Известно, что поддержка бизнеса и операций требует решения множества проблем не только технического, но и организационного, процедурного характера.

Для того чтобы программное обеспечение выполняло функции, помогающие оператору выполнять стоящие перед ним задачи, необходим постоянный контакт с поставщиком ПО и его поддержка. Успех в реализации проекта во многом был достигнут благодаря тесному сотрудничеству двух компаний.

В результате удалось оптимизировать работу службы сервиса: увеличить скорость отклика на запросы клиентов; уменьшить время обработки каждого запроса; улучшить качество ответов благодаря онлайновому доступу к полной, точной и согласованной информации о клиенте.

Внедрение конвергентного биллинга и сокращенные сроки ввода новых услуг позволили добиться быстрого возврата инвестиций и значительно снизить операционные расходы.

Следующий этап

В связи с расширением сети связи стандарта GSM 1800 и установкой новых коммутаторов в Хабаровском крае и Амурской области всего через шесть месяцев после подписания контракта на поставку системы биллинга перед ДТИ встал вопрос об установке дополнительных тарификационных (биллинговых) систем, обеспечивающих предоставление конвергентных услуг в двух стандартах.

Новые инсталляции позволят компании оптимизировать обслуживание клиентов на обширной территории, предоставив им одинаковый объем услуг и равный уровень сервиса.

В настоящее время ДТИ предоставляет услуги мобильной (AMPS/D-AMPS, GSM) и фиксированной связи на территории Хабаровского края, Амурской и Камчатской областей.

Ее головной офис расположен в Хабаровске, а филиалы -- в Благовещенске, Комсомольске-на-Амуре и Петропавловске-Камчатском. Абоненты обслуживаются в 18 салонах связи, и их число постоянно увеличивается.

Доля рынка услуг мобильной связи ДТИ на лицензионной территории составляет 49%. Компания обслуживает 140 тыс. абонентов, в том числе 80 тыс. -- в стандарте GSM.

 

← октябрь 2003 14  17  18  19  20  21  22  23  24 декабрь 2003 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!