Все новости от 4 ноября 2003 г.
НР делает ставку на Китай, Индию и Россию

В начале октября нашу страну посетил управляющий директор НР ЕМЕА и вице-президент подразделения корпоративных компьютерных систем (ESG) НР Каспер Рорстед.

Каспер Рорстед: "Определяющим фактором, повлиявшим на принятие решения об инвестировании средств в Россию, явился высокий средний уровень образования ее граждан"
|
Одной из целей его визита было посещение очередного, третьего по счету, CIO-форума, носящего также и другое, несколько странное название -- "The Performance Theatre".
Задуман он был как своеобразная "сцена" для обмена опытом между первыми лицами крупнейших международных компаний и как площадка для разработки новых идей и моделей развития современного бизнеса.
Обычно на этом мероприятии поднимаются проблемы, наиболее актуальные для современных реалий деловой жизни, обсуждаются аспекты внедрения высоких технологий в современную бизнес-практику и их влияние на деятельность компаний.
В нынешнем году форум проходил с 8 по 10 октября, основная его тема звучала следующим образом -- "Лидерство и технологии: умение предвидеть и оставаться на ведущих позициях в период значительных перемен на внешних и внутренних рынках".
О своем взгляде на данную проблему рассказали представители General Motors, HP, Intel, Nokia и др. Кроме того, собравшиеся обсуждали значение ИТ в создании конкурентоспособного бизнеса и перспективы его развития, роль России в мировых процессах развития ИТ и других рынков.
От нашей страны в мероприятии участвовали представители Сбербанка, "Альфа Груп" и ряда других компаний.
Несмотря на большую загруженность, Каспер Рорстед нашел время, чтобы встретиться с журналистами и рассказать о перспективах деятельности НР в регионе ЕМЕА и в том числе в России, об инвестиционных планах и о новой идеологии адаптивного предприятия (Adaptive Enterprise).
Вот что он сообщил.
В данном регионе, включающем Европу, Ближний Восток и Африку, HP -- крупнейшая ИТ-компания с годовым оборотом 27 млрд. долл. (для сравнения: оборот IBM -- 24 млрд. долл.). Корпорация имеет здесь 39 представительств и 41 тыс. сотрудников.
HP выделяет четыре сегмента своего бизнеса: ПК, корпоративные системы, устройства печати и цифровой обработки изображений, услуги и сервис.
В первых трех она лидирует на рынках EMEA, ее средняя доля составляет: в сегменте ПК -- 25%, серверов -- около 40%, принтеров и другого оборудования для обработки изображений -- 50%. По услугам и сервисам корпорация занимает в регионе второе место.
Ситуация в России
Тремя главными для себя стратегическими рынками HP считает Китай, Индию и Россию. Руководители корпорации полагают, что именно они окажут в будущем решающее влияние не только на бизнес HP, но и на мировую экономику в целом.
Сегодня в российском представительстве компании работает 300 сотрудников. К концу следующего года это число увеличится до 500, а объем бизнеса удвоится в течение ближайших двух-трех лет и сравняется с объемом в таких странах, как Швейцария и Бельгия.
В долгосрочной перспективе HP будет наращивать бизнес в России до уровня своего присутствия в Великобритании, Германии и Франции.
Анализируя ситуацию на российском рынке, г-н Рорстед сказал следующее: "Я вижу и факторы, внушающие оптимизм, и тревожащие явления. К первым можно отнести улучшающуюся экономическую ситуацию и позитивные изменения, происходящие в законодательной области.
Также весьма воодушевляет уровень квалификации, компетенции и интеллекта граждан страны. В расчете на миллион жителей в России больше ученых и инженеров, чем, например, в Великобритании, Индии или Китае, и практически столько же, сколько в США.
В сфере научно-исследовательских и конструкторских разработок здесь занято больше людей, чем в США, Японии или Китае.
Уровень образования для нас крайне важен, поскольку мы полагаем, что именно этот параметр и определяет главным образом экономический потенциал государства.
Чем лучше образованы люди, тем проще бизнесу внедрять высокие технологии. С другой стороны, чем выше общий уровень образования, тем легче ИТ-компаниям подбирать кадры для себя.
Именно хороший средний уровень образования граждан России стал определяющим фактором, повлиявшим на принятие решения об инвестировании средств в Россию.
И последний момент, который хотелось бы отметить, как вызывающий оптимизм, -- огромное стремление российского населения двигаться вперед не только в направлении улучшения экономики, но и в направлении улучшения своего уровня жизни".
А что же вызывает тревогу у г-на Рорстеда?
В расчете на душу населения объем ВНП в России составляет примерно 2500 долл. в год. в отличие от 23 000 долл. в странах ЕС, а ежегодные затраты на ИТ -- 38 долл. против примерно 680 долл. в Западной Европе.
"Конечно, на эти цифры можно смотреть и как на огромный потенциал для дальнейшего роста, но изменения в законодательной сфере все же пока не столь значительны, как хотелось бы, и здесь предстоит сделать очень много.
Еще одним моментом, замедляющим темпы роста, является недостаточная прозрачность в финансовой сфере, создающая почву для коррупции", -- отметил г-н Рорстед.

Роберт Белльманн: "Компания HP - хороший барометр состояния ИТ-рынка"
|
Генеральный директор "HP Россия" и директор подразделения персональных компьютерных систем (PSG) корпорации Роберт Белльманн познакомил журналистов с некоторыми цифрами, характеризующими положение HP в России.
Согласно данным аналитической компании IDC, по итогам II квартала 2003 финансового года НР лидирует на российском рынке ПК, включающем в себя настольные компьютеры, ноутбуки и Intel-серверы, на рынке систем хранения данных и серверов стандартной архитектуры, а также на рынке RISC-серверов с долей 44,1%.
Кроме того, она занимает одну из лидирующих позиций в сегменте 64-разрядных серверов.
В штучном исчислении доля НР на рынке ПК во II квартале текущего финансового года составила 6,9%, что на 0,5% больше, чем в предыдущем квартале.
Такое распределение сил наблюдается на российском рынке впервые за последнее десятилетие -- ранее лидерами здесь были только российские сборщики. В денежном выражении доля НР на этом рынке втрое превышает долю ее ближайшего конкурента.
Данные по рынку серверов и дисковых систем хранения за указанный выше период привел генеральный директор НР в странах СНГ и директор подразделения корпоративных компьютерных систем "НР Россия" Хилмар Лоренц.
В этом сегменте на долю HP приходится 26,9% от общего объема проданных единиц продукции (рост по сравнению с аналогичным периодом предыдущего финансового года -- 3,55%), что в стоимостном выражении составляет 31,3%.
На рынке дисковых систем хранения данных в том же II квартале НР лидирует с долей в 43% по объему продаж и 31% -- по емкости реализованных систем; это почти в два раза больше, чем у ее ближайшего конкурента.
Концепция Адаптивной инфраструктуры
В заключение встречи разговор зашел о новом взгляде на использование компьютерных систем на предприятиях, в частности о стратегии HP Adaptive Enterprise, подразумевающей создание адаптивной инфраструктуры, в которой аппаратные, программные средства и услуги интегрируются для достижения наилучшего результата путем обеспечения большей адаптивности ИТ-среды.
В эту структуру НР включает управленческое ПО OpenView, аппаратное обеспечение, поддерживающее функции интеллектуального управления и виртуализации, а также набор услуг для заказчиков.
Адаптивная инфраструктура позволит компаниям любого масштаба успешно развиваться и оперативно реагировать на изменение ситуации на рынке.
Ключевыми принципами концепции адаптивной инфраструктуры, с точки зрения HP, является обеспечение:
- автоматического интеллектуального управления всей совокупностью распределенных в ИС инфраструктурных компонентов -- серверов и систем хранения данных;
- высокой надежности и готовности всех компонентов инфраструктуры для поддержания непрерывности выполняемых на них операций;
- динамической оптимизации вычислительных ресурсов ИС в режиме реального времени, а также их перераспределения и наращивания по мере увеличения нагрузки на систему.
Адаптивная инфраструктура НР позволяет напрямую связать бизнес и ИТ, добиться стабильности и гибкости работы предприятия-заказчика, снизить уровень сложности ИТ-систем.
|