На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2003-11-3 на главную / новости от 2003-11-3
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 3 ноября 2003 г.

SofTool: решения для медицины и фармации

На ежегодной выставке информационных технологий SofTool (ВВЦ, 30 сентября -- 4 октября 2003 г.) разработки медицинского и фармацевтического профиля в огромном потоке офисных приложений, бухгалтерских программ и отраслевого ПО найти было непросто, хотя компании, предлагающие такие продукты, как правило, давали информацию о них и на стендах, и в тематическом рубрикаторе каталога.

И все же для специалистов в области медицины и фармации, на наш взгляд, посещение выставки было небесполезным.

ПО для автоматизации медицинских учреждений

Функциональные особенности программного продукта, реализованного на основе информационной среды разработки и эксплуатации приложений "Яшма", компания "Метео-П" демонстрировала на примере АИС "Поликлиника", в которую включены все основные компоненты, необходимые для информационного сопровождения лечебно-диагностического процесса -- ведения электронной амбулаторной карты и статистических отчетов, заполнения всех видов бланков.

(Кстати, среда создавалась именно в процессе разработки этого ПО.) Благодаря возможности работы со средой в режиме конструктора любой пользователь, не имеющий специальных знаний в области программирования (в данном случае врач), может изменять АИС, внося в нее новые сведения, дополняя или создавая базовые структуры (словари, справочники, отчеты, "образы болезней") с использованием индивидуальных настроек программы, что делает ее гибким и информативным инструментом для анализа данных, принятия решений и адаптации к задачам любого лечебно-профилактического учреждения.

Как рассказал представитель компании инженер по знаниям Игорь Москалев, в течение 2003 г. система совершенствовалась и дорабатывалась.

В результате стал более удобным интерфейс, добавился внутренний модуль, обеспечивающий отправку распоряжений администратора (например, главного врача) с уведомлением о его приеме специалистом, ускорился процесс подготовки отчетов.

На основе двух модулей АИС разработаны и уже внедрены системы "Медстатистика" и "Учет платных услуг". К концу октября готовится выпуск новой версии АИС "Поликлиника" на компакт-диске "Врачебная практика", которую сможет использовать врач непосредственно на своем рабочем месте; планируется также организация специализированного форума в Интернете.

На стенде компании

На стенде компании "Криста" система медицинского назначения была представлена наиболее полно и наглядно

Разработанная НПО "Криста" автоматизированная система "Социально-гигиенический мониторинг" (АС СГМ) предназначена для территориальных центров Госсанэпиднадзора (ЦГСЭН).

Как отмечено в постановлении Правительства РФ от 01.06.2000 г., это "...государственная система наблюдения, анализа, оценки и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания человека, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека".

Аналитические инструменты АС СГМ включают стандартные и пользовательские отчеты (наиболее часто используемые специалистами ЦГСЭН и учитывающие специфику конкретного центра), модуль "Статистический анализ данных", кросс-отчеты для выбора оптимальной формы представления данных (таблица, график, диаграмма, электронная карта территории) и выполнения статистических вычислений.

Отчеты сохраняются в формате, совместимом с MS Excel, благодаря чему АС СГМ легко совмещается с распространенными офисными приложениями.

Представленная на выставке версия 2.6 является примерно десятым обновлением системы. Одна из доработок -- встроенный редактор, позволяющий формировать электронную карту территории силами санитарных врачей конкретного ЦГСЭН без привлечения дополнительных программных продуктов.

По мнению Сергея Серова, начальника отдела маркетинга, аналитические возможности АС СГМ (выявление причинно-следственных связей, закономерностей) дают все основания считать ее информационно-аналитической системой с элементами искусственного интеллекта.

На стенде "" демонстрировалась новая совместная разработка фирм "Аналит" и "1С" -- конфигурация "Аналит: Медицинское учреждение", ориентированная на автоматизацию различных форм медицинского учета.

Условно в ней можно выделить четыре функциональные части: администраторскую (составление расписания приема врачей, изначальная информация о пациенте, отчеты по взаиморасчетам с организациями, направляющими на лечение); врачебную (регистрация оказанных медицинских услуг и результатов лечения); стационарную (учет коечного фонда, планирование госпитализации и перемещения больных); статистическую (статистический учет по заболеваемости, нетрудоспособности и другим показателям).

Система электронного документооборота, разработанная компанией Cognitive Technologies и внедряемая с 2001 г. в районных больницах и поликлиниках, создана для автоматизации учета персональных данных пациентов, историй болезней и применяемых методик лечения.

С помощью штрих-кодовой регистрации персональные сведения о пациенте вносятся в информационную систему лечебного учреждения.

После сканирования карточки со штрих-кодом и стандартного бланка (указывается характер заболевания и выбранный курс лечения) внесенная информация распознается системой потоковой обработки форм Cognitive Form и фиксируется в центральной базе данных, что обеспечивает доступ к истории болезни.

Внедрение системы электронного документооборота способствует повышению качества медицинского обслуживания, дает возможность проводить комплексный анализ состояния здоровья населения и формировать по его результатам эффективные социальные программы.

Для ведения учета заработной платы в стоматологических ЛПУ предложено две системы.

"Аналит -- Стоматологические услуги" (совместная разработка "Аналита" и "1С") поддерживает ведение взаиморасчетов с пациентами по различным категориям, расчет доплат врачам и медперсоналу за оказанные услуги, учет расхода материалов.

В новой версии ее возможности существенно расширены. Так, переработаны и добавлены новые отчеты (по членским картам, по вариантам оплаты, семейный и т. д.), создан блок Recall-system, который позволяет осуществлять телемаркетинг, обеспечено составление программы лечения пациента.

Программа "Стоматология" компании "Ортикон", выпущенная в конце 2002 г. (последнее обновление было нынешним летом) на платформе "1С: Зарплата и Кадры, ред. 2.0" , используется вместе с компонентом "1С: Зарплата и Кадры 7.7".

Внесены дополнения в разделы "Справочники" и "Документы" базовой конфигурации. Предусмотрены возможности работы с программой как в бюджетной, так и в хозрасчетной сфере, а также изменения способа расчета зарплаты в связи с переходом сотрудника в другое подразделение.

ПО для фармации

Система электронной торговли лекарственными препаратами компании Cognitive Technologies, оптимизирующая их сбыт в масштабах страны, предназначена для производителей лекарств и крупных дистрибьюторов.

Она дает возможность публиковать предложения по сбыту медикаментов и заявки на их приобретение, регистрировать договора, проводить аналитические исследования с учетом текущих потребностей в лекарственных средствах в отдельных регионах, а также времени года, снабжать продавцов и покупателей комплектом документов, необходимых для оформления торговой операции, контролировать оплату заказанной партии товара.

Программный комплекс "Ветразь-фарма" научно-технического общества "Люкс Софт" (Минск) автоматизирует весь технологический цикл движения медпрепаратов, учет и заказ в рамках группы фармацевтических торговых предприятий.

Среди его особенностей -- анализ продаж с целью оптимального распределения лекарственных препаратов по торговым точкам, работа с дисконтными картами для гибкого формирования скидок.

С оригинальным программным продуктом Terrasoft Pharma по управлению работой медицинских представителей (агентов фармацевтических компаний) можно было ознакомиться на стенде фирмы "Лайнсервис-АТ", продемонстрировавшей семейство отраслевых решений компании Terrasoft (Киев).

Основная цель внедрения программы -- организация и оценка эффективности деятельности таких агентов.

Так, она решает задачи по составлению плана их работы и контролю его выполнения, по пересылке медицинскими представителями отчетов о посещении клиентов (врачей, медицинских учреждений, аптек, дистрибьюторов) в централизованное хранилище данных, по выявлению зависимости объема продаж от количества посещений.

Ольга Рубцова, ведущий менеджер Terrasoft по работе с клиентами, рассказала, что программа уже внедряется на Украине, в Белоруссии и Казахстане, а в конце октября планируется открыть представительство фирмы в России.

Было предложено несколько фармацевтических справочных систем.

Компьютерный справочник зарегистрированных в России лекарственных препаратов "ФармИнформ" (компания "Русский порт") содержит информацию по 32 различным параметрам, таким, как торговое и международное название, группы и подгруппы препаратов, фирмы и страны-производители.

Банк данных обновляется ежемесячно, по состоянию на октябрь 2003 г. он включал информацию более чем о 17 400 препаратах, выпуском которых занимается свыше 1760 фирм.

Система позволяет сравнивать препараты, осуществлять поиск синонимов и аналогов.

Справочник "ИнФарм -- Лекарства и фирмы" входит в состав системы "ГАРАНТ-ИнФарм" компании "Гарант".

Он включает более 83 000 наименований лекарственных форм и информацию о 2500 отечественных и зарубежных фармацевтических компаниях (сведения по состоянию на начало октября 2003 г., база данных обновляется ежемесячно).

В новой обновляемой базе данных "Аналит: Аптечные товары" поддерживается поиск и выдача информации по всем группам аптечных товаров, реализация которых разрешена через оптовые и розничные аптечные учреждения, в ней также предусмотрена возможность формирования внешнего файла обмена.

По для правовой сферы

Известный разработчик ПО в области правовой информации компания "Консультант Плюс" представила специализированную отраслевую систему "КонсультантМедицинаФармацевтика" семейства "Консультант Плюс" — первого российского программного продукта, получившего от Microsoft логотипы совместимости со всеми операционными системами Windows: NT/95/98/2000/XP.

Программа является современным инструментом для работы с правовой информацией в сфере медицины и фармации (см. PC/Week, № 38/2002, с. 36) и постоянно совершенствуется. К моменту проведения выставки система содержала свыше 12 700 документов.

С июля 2003 г. в нее введен специально разработанный оригинальный тематический рубрикатор, в котором учтен комплексный характер правового регулирования в этой области законодательства, систематизированы последние достижения (исследования Комитета Государственной Думы ФС РФ по охране здоровья и спорту и Правового управления Администрации Президента РФ, мнения независимых ученых-юристов.).

Хочется надеяться, что результаты выставки в сфере медицины и фармации вдохновят ее организатора компанию "ИТ-ЭКСПО" на рассмотрение вопроса о выделении в ней специализированного раздела подобно "САПР-экспо" и "АСУТП-экспо".

Во всяком случае, директор SofTool Елена Соловей такую возможность не исключает.

 

← октябрь 2003 1  3  4  5  6  10  11  13  14 декабрь 2003 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!