На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2003-11-3 на главную / новости от 2003-11-3
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 3 ноября 2003 г.

Системы управления контентом

Появившиеся на рынке информационных технологий системы управления контентом (Content Management System -- CMS) позволили найти компромисс между низкой гибкостью статических и высокой стоимостью динамических сайтов и в результате повысить управляемость и снизить затраты на администрирование ресурса.

Система управления контентом -- это автоматизированный редакторский комплекс, служащий для управления содержанием и структурой Интернет-ресурса в онлайновом режиме.

На практике это означает, что любой, даже незнакомый с информационными технологиями пользователь может совершенно самостоятельно управлять содержанием сайта, не прибегая при этом к услугам профессионалов.

За счет ограничений, накладываемых на логическую структуру контента, на дизайн и функциональные возможности создаваемых динамических сайтов, при использовании таких систем радикально снижается трудоемкость разработки и поддержки.

Рынок систем управления контентом сравнительно молод, но уже успел занять свою нишу в сфере сайтопостроения.

Разработчики контент-систем предлагают своим клиентам продукцию разного уровня сложности в зависимости от объемов фирмы, рода деятельности, количества информации, обслуживающего персонала, максимальной пропускной способности и т. д.

Различается и структура систем.

Стоит заметить, что какой бы сложной ни была система, разработчики ориентируются на некоторые общие принципы, в основе которых лежит представление о жизненном цикле контента.

Поддержка разработки контента по сути дела является одним из ключевых компонентов таких программных продуктов.

Именно с разработки начинается жизненный цикл любого материала, публикуемого на сайте: ведутся работы по его созданию, редактированию и утверждению контента, а роль системы заключается в автоматизации этих процессов, поддержке совместной работы авторов, редакторов, программистов и менеджеров.

Достижение поставленных целей осуществляется благодаря разделению контента и дизайна. Все компоненты сайта, включая шаблоны и наполнение, хранятся в определенных местах хранилища данных.

Система же автоматически обращается в нужные места хранилища, позволяя множеству пользователей, даже не являющихся техническими специалистами, работать над подготовкой контента к публикации, включая проверку его достоверности.

Управление деловыми процессами включает этапы разработки структуры ресурса, предварительного просмотра и публикации подготовленного контента.

Определяется внешний вид, подготавливаются шаблоны, распределяются роли пользователей и классифицируется необходимая бизнес-информация (товары, цены, объемы и т. д.).

Важными компонентами здесь являются службы, поддерживающие своевременность поступления необходимого контента.

При этом ведется аудит событий и сохраняются версии документов, причем при необходимости пользователи могут обращаться к предыдущим версиям.

Когда сайт полностью подготовлен к публикации, в работу вступают средства динамического формирования Web-страниц в зависимости от прямой и косвенной информации о конкретном потребителе.

Прямая информация собирается из личных карточек, косвенная -- преимущественно на основе поведения пользователя.

Есть три основные формы динамического распространения контента -- персонализация, локализация и глобализация.

Безусловно, контент может быть статически или динамически сгенерирован и предоставлен посетителям напрямую, без применения какой бы то ни было поведенческой логики.

Персонализация в той или иной мере используется теперь на большинстве Web-сайтов. Здесь вступают в ход личные приветствия, рекламные объявления и особым образом скомпонованные фрагменты контента, все это призвано способствовать привлечению посетителей на сервер.

Существует два метода персонализации: на основе правил и с помощью фильтров.

Персонализация на базе правил -- это предоставление контента определенным пользователям или их группам с применением условной бизнес-логики.

Для разработки правил обычно служит вводимая пользователем в регистрационную карточку информация о себе и своих предпочтениях.

При персонализации с помощью фильтров применяются сложные алгоритмы категоризации и предоставления контента на основе анализа поведения пользователя -- к какой информации он обращается, какие сайты посещает и т. д.

 

← октябрь 2003 1  3  4  5  6  10  11  13  14 декабрь 2003 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!