На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2003-8-22 на главную / новости от 2003-8-22
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 22 августа 2003 г.

Год на год не приходится

Ориентированная на экспорт южнокорейская экономика переживает совсем непростые времена, что в первую очередь объясняется общемировым экономическим спадом. И хотя стране удалось избежать эпидемии атипичной пневмонии*, этот страшный недуг поразил соседний Китай и нанес корейским компаниям, производящим на китайской земле все более заметную часть своей продукции, немалый косвенный урон.

В результате национальный банк (Bank of Korea) снизил годовой прогноз экономического роста с 4 до 3,1%. Не прибавляет оптимизма и официальная статистика, согласно которой во II квартале экспортные цены устойчиво снижались (из-за спада спроса на мировом рынке), а импортные -- росли (из-за увеличения цен на нефть).

К примеру, только в июне снижение экспортных цен на сотовые телефоны составило 3,1%, чипы DRAM -- 1,8%, телевизоры -- 2,3% и компьютеры -- 1%, тогда как стоимость импорта выросла на 0,5%. Очевидно, конъюнктура мирового рынка ставит перед крупнейшими корейскими фирмами все более сложные задачи, и от правильности выбора способа их решения зависит не только успех частного бизнеса, но и перспективы развития всей страны.

Многопрофильная корпорация Samsung Electronics, вне всяких сомнений, относится к категории экономико-образующих корейских предприятий. В прошлом году суммарный оборот четырех основных подразделений компании -- Digital Media Network Business, Digital Solution Network Business, Telecommunication Network Business и Digital Appliance Network Business -- составил 40,51 трлн. вон (33,7 млрд. долл.) По приведенным выше причинам нынешний год для корпорации начался весьма непросто и продажи ее продуктов в первом полугодии (19,439 трлн. вон) даже несколько снизились по сравнению с тем же периодом прошлого года (19,866 трлн. вон).

Впрочем, высшему руководству Samsung Electronics в лице вице-председателя и СЕО Джонг Йонг Юна не привыкать к рыночным колебаниям. Последний спад продаж датируется 2001 г., когда оборот корпорации сократился до 32,37 трлн. вон (26,97 млрд. долл.) против 34,28 трлн. вон (28,56 млрд. долл.) в 2000-м. А в 1997 г. Джонг Йонг Юн сразу после своего вступления в должность был вынужден вообще сократить 24 тыс. рабочих мест и избавиться от непрофильного бизнеса на 2 млрд. долл.

Какой комплекс мер предпримет Samsung Electronics на этот раз, станет ясно ближе к концу года, а пока компания опережающими темпами наращивает свои производственные мощности в Китае.

Так, если в прошлом году объем выпуска продукции корейской корпорации в этой стране составил 6,4 млрд. долл. (из них на экспорт поставлено товаров на 2 млрд. долл.), то в нынешнем он может достигнуть 10 млрд. долл. (вместо 8,5 млрд. долл. по первоначальному прогнозу). При этом производство расширяют все 12 китайских предприятий Samsung Electronics, а суммарный объем местных инвестиций корпорации за 11 лет достиг уже 2,3 млрд. долл.

Надо отметить, что компания проводит весьма широкомасштабную географическую экспансию, подтверждением чему может служить официальное открытие в июле второго европейского производственного комплекса Samsung Electronics. Новый завод по производству дисплеев и телевизоров расположился в словацкой Галанте (43 км от Братиславы) на площади в 42 тыс. кв. м. К 2005 г. предприятие будет выпускать порядка 6 млн. единиц продукции на сумму в 1,2 млрд. евро. Интересно, что 60% населения Галанты говорит по-венгерски, что поможет наладить эффективное взаимодействие предприятия с заводом Samsung Electronics в соседней Венгрии, ежегодно выпускающим 3 млн. телевизоров и дисплеев.

Привлекательность создания собственных производственных мощностей в Центральной и Восточной Европе определяется рядом факторов, среди которых -- грядущее вступление стран региона в ЕС (с устранением таможенных барьеров) и низкая стоимость рабочей силы (по оценкам Австрийского института экономических исследований, заработная плата венгерских и словацких рабочих находится на уровне соответственно 40 и 32% от стоимости труда корейских рабочих).

* Корейскими микробиологами выдвинута, но пока не подтверждена интересная версия, согласно которой кимчи, любимое национальное блюдо корейцев и японцев, могло стать эффективной защитой от вируса атипичной пневмонии, поскольку содержащиеся в нем кисломолочные бактерии способствуют выработке в организме человека очень сильных антибиотиков.

 

← июль 2003 18  19  20  21  22  25  26  27  28 сентябрь 2003 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!