На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2003-7-2 на главную / новости от 2003-7-2
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 2 июля 2003 г.

Sony играет с компьютером-«ластиком»

В будущем пользователи портативных устройств смогут гнуть их, мять, кивать им и водить по ним пальцем.

Группа исследователей из лаборатории Sony Interaction Lab в Токио ищет способ взаимодействия с компьютерами размером с кредитную карту и в качестве решения предлагает гнуть их. «Интерфейсы пользователя типа WIMP (windows, icons, mouse, pointer) позволяют довольно эффективно работать с настольными ПК, но их трудно использовать с мелкими карманными устройствами. Компьютеры и экраны делаются все миниатюрнее, и указывать и кликать на мелких элементах интерфейса становится все труднее», — говорится в опубликованном исследователями отчете.

Группа, в которую входят Карстен Швезиг, Иван Пупырев и Ихиро Мори, предложила устройство-прототип Gummi, что по-немецки означает «ластик». Он состоит из твердого цветного ЖК-дисплея TFT, смонтированного на гибкой основе, под которой расположена обычная сенсорная панель. Данные о степени изгиба поступают от двух датчиков, размещенных с противоположных сторон устройства. Упругость гибкой основы позволяет ей при отсутствии приложенной силы возвращаться в исходное состояние.

Прокрутка, выбор и выделение выполняются посредством изгиба устройства и касания сенсорной панели. Результаты выглядят многообещающими. Органические светодиодные дисплеи (OLED) могут выполняться из гибкого материала, так что у подобных устройств большое будущее, утверждается в отчете.

Пока Sony гнет свою линию, исследователи из Университета Глазго и канадского Национального совета по исследованиям предлагают аудиоменю, управляемые кивками, — об этом можно прочесть на веб-сайте Technology Review Массачусетского технологического института. Трехмерное аудиоменю испускает звуки, кажущиеся пользователю поступающими с разных направлений. Чтобы сделать выбор, нужно кивнуть головой в соответствующую сторону.

По второму методу пользователь выводит пальцем X, N и /-образные формы на экране. Экран разделен на девять квадратов, и в зависимости от того, где находится палец, звучит одна из девяти разных мелодий; нужную опять же можно выбрать кивком головы.

Эти методы, для которых требуются наушники и датчик кивков, предназначены для работы на улице и в общественных местах, где может быть слишком шумно для подачи голосовых команд, а глаза и руки заняты другим. 

 Предыдущие публикации:
2002-02-13   Microvision метит не в бровь, а в глаз
2003-01-14   MIT совершил квантовый скачок в сфере дисплеев
2003-03-04   Kodak переходит на органические экраны
 В продолжение темы:
2003-08-18   Sony совершенствует модули флэш-памяти

 

← июнь 2003 1  2  3  4  6  7  8  9  10 август 2003 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!