На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2003-4-21 на главную / новости от 2003-4-21
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 21 апреля 2003 г.

Российское ПО для управления контентом на CeBIT’2003

В третьем павильоне CeBIT’2003, где традиционно размещаются экспозиции ведущих мировых поставщиков ПО, меня подстерегала приятная неожиданность: на стенде Software AG раздел Content Management Systems (CMS) был представлен продуктом MatrixWalks российской компании Xanadu Group (“Ксанаду Групп”).

Было чему удивиться — отечественные поставщики ПО для управления документами не рассматривают западные страны в качестве перспективных рынков для своих продуктов и на предыдущих выставках в Ганновере их присутствие обнаружено не было. Что же привело на CeBIT фирму, которую скорее можно отнести к категории новых игроков на рынке CMS?

Созданная пять лет назад компания “Ксанаду” занимается проектными Web-разработками, а ее подразделение Xanadu Business Solutions (XBS) — созданием и внедрением заказного ПО, а также консалтинговыми услугами в области управления организационными и технологическими процессами предприятия.

В ходе реализации целого ряда проектов (например, для РИА “Новости”, телеканала “Культура”, МВД) специалистами XBS была отработана технология управления контентом Xanadu CMS, которая стала основой “коробочного” решения MatrixWalks.

В конце прошлого года в России было объявлено о выпуске редакций MatrixWalks basic и MatrixWalks Standard Edition соответственно для малого и среднего бизнеса. На CeBIT’2003 была впервые представлена версия MatrixWalks Enterprise Edition (локализованная для английского и немецкого языков), предназначенная для крупных корпоративных и государственных заказчиков.

Учитывая хорошие перспективы развития рынка, появление новых продуктов для этой сферы не является столь уж неожиданным. Однако в случае с “Ксанаду” следует отметить, что компания пошла по технологическому и маркетинговому пути, не очень обычному для российских поставщиков ПО.

Проанализировав состав представленных на рынке продуктов, мы можем заметить, что российские разработки в силу специфики реальных требований отечественных клиентов до недавнего времени ориентировались в основном на решение задач делопроизводства (или даже более узко — на автоматизацию канцелярии, учет движения документов).

Западные же продукты уже давно делают акцент на процедуры содержательного формирования документов самого широкого назначения — поддержку групповой работы, взаимодействие с разнообразными источниками информации, публикацию, рассылку и пр.

Поскольку эти системы нацелены на крупных (и даже очень крупных) клиентов, особое внимание в них уделяется вопросам масштабирования, поддержки распределенной среды и многоплатформности, а разнообразие вариантов решаемых задач (в отличие от формализованных процедур делопроизводства) требует развитых средств проектирования и программирования.

В последнее время повысилась заинтересованность российских предприятий как раз в применении систем класса “управление контентом”, причем со стороны не только гигантов отечественной экономики, но и относительно небольших компаний, западные же продукты для кого-то из них не подходят по ценовым параметрам, для кого-то — из-за сложности освоения и внедрения, из-за проблем с привязкой к российским особенностям и т. д.

Опыт показывает, что применение решений западных поставщиков вполне оправданно при создании систем “полной” автоматизации предприятия. Для случая же автоматизации отдельных бизнес-процессов (а именно по такому пути двигаются многие российские клиенты) затраты на их внедрение являются чрезмерными.

Таким образом, образуется “не прикрытый” представленными в нашей стране продуктами сегмент рынка, на который и нацелен в первую очередь MatrixWalks.

С помощью этой системы компании могут интегрировать информационные потоки и бизнес-процессы как внутри собственной организации, так и на межорганизационном уровне, управлять ими, направлять персонифицированную информацию пользователям, осуществлять постоянный мониторинг и оптимизировать передачу данных в режиме онлайн.

В качестве источников информации могут выступать ERP-, SCM- или СRM-системы, системы автоматизации продаж, различное унаследованное ПО, каталоги производителей, новостные ленты, пользовательские обзоры, дискуссионные форумы, базы данных и файловые системы. Встроенные средства описания бизнес-процессов позволяют пользователю самостоятельно проектировать и контролировать жизненный цикл документов.

Технологически MatrixWalks представляет собой Web-ориентированную систему для работы через браузер. Одна из ее особенностей — поддержка широкого круга платформ, как коммерческих, так и бесплатных (операционные системы Linux, Unix, Solaris, Windows NT/2000; серверы приложений Apache, IIS, Netscape, iPlanet; базы данных Tamino, MySQL, MS SQL). Решение реализовано на языке PHP (Perl Hypertext Preprocessor), обеспечивающем создание эффективных многоплатформных Web-приложений и взаимодействие с реляционными и объектными СУБД.

Отличительной особенностью варианта MatrixWalks Enterprise Edition является его глубокая интеграция с объектно-ориентированной XML СУБД Tamino (производства Software AG), которая входит в состав поставки. Кроме того, в нее включен новый усовершенствованный вариант графического конструктора Workflow Designer.

Этот продукт уже можно считать дорогостоящим (25 тыс. долл. по сравнению с базовой версией — 960 долл.). Однако преимущества поддержки XML-форматов, эффективного управления сложными иерархическими документами могут оказаться весьма весомым аргументом при реализации крупных проектов.

Оправдались ли ожидания компании Xanadu от участия в CeBIT’2003? Есть ли шансы у российских разработчиков ПО класса CMS для выхода на зарубежные рынки? Отвечая на этот вопрос, специалисты XBS отмечают качественное отличие западных клиентов от отечественных: зарубежные заказчики уже давно принципиально готовы к использованию передовых технологий, хорошо понимают назначение CMS, роль этих продуктов в повышении эффективности бизнеса.

Поэтому для них не стоит вопрос (как для многих наших предприятий), нужны ли им CMS-системы. Нужны! И речь уже идет о выборе наиболее подходящего варианта, о конкретных проблемах внедрения, поддержки, обучения и т. д. И значит, на выставку ИТ-специалисты приходят для изучения рынка и принятия решений.

Получено удовлетворение и в том плане, что продукты в классе CMS востребованы широким спектром отраслей: телекоммуникационным и туристическим бизнесом, электроникой, машиностроением, образованием и т. д. Результат участия в выставке — это не только новые деловые контакты, но и возможность определить направления дальнейших модификаций продукта и разработки отраслевых решений.

И еще один любопытный эффект от участия в международных выставках. Как ни странно (впрочем, этот парадокс уже давно был подмечен), но именно на CeBIT компания смогла установить деловые контакты с российскими заказчиками, до которых в нашей стране “достучаться” весьма непросто...

 

← март 2003 15  16  17  18  21  22  23  24  25 май 2003 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!