На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2003-4-21 на главную / новости от 2003-4-21
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 21 апреля 2003 г.

Презентационное оборудование

Для обоих ключевых сегментов рынка презентационного оборудования — мультимедийных видеопроекторов (MMP) и плазменных дисплеев (PDP) — 2002 г. был периодом бурного роста, который сопровождался значительными изменениями структуры товарного предложения и долей вендоров.

За год “регулярный” рынок MMP составил почти 14 тыс. устройств, что превысило показатели года предыдущего примерно на 57%. Кроме того, в течение второго полугодия 2002-го в рамках тендера “Дети России” в школы страны было поставлено более 6 тыс. MMP, которые в общую цифру не включены, поскольку такие аномальные “выбросы” существенно искажают общую картину.

В прошедшем году на российском рынке MMP по-прежнему доминировали устройства, использующие технологию DLP или LCD, на их совокупную долю приходилось более 99% всего рынка. Из этих двух технологий более популярна LCD, обеспечивающая свыше 80% продаж.

Одной из основных тенденций 2002 г. было снижение цен на MMP. Однако ценовая эрозия носила довольно умеренный характер, по-прежнему основной пик продаж приходился на диапазон цен от 2 до 4 тыс. долл. Вместе с тем быстрыми темпами росли объемы рынка сверхдешевых проекторов (стоимостью менее 2 тыс. долл.), продажи которых фактически начались только в прошлом году.

Лидирующая тройка компаний* — InFocus, Panasonic и Sanyo — не претерпела изменений по сравнению с 2001 г. Практически не изменилась и группа их ближайших “преследователей”* (BenQ, Canon, Epson, Hitachi, Mitsubishi, NEC, Sony и Toshiba).

В сегменте PDP 2002 г. был еще более успешным — проданные почти 12,5 тыс. панелей превысили показатели года предыдущего почти в 2,5 раза. По темпам роста этот сегмент можно считать одним из наиболее успешных на ИТ-рынке.

На российском рынке по-прежнему преобладают плазменные панели с диагональю 42 дюйма, они составляют около 60%. “Большие” PDP (с диагональю 50 дюймов и выше) имеют довольно стабильную долю, в то время как продажи “маленьких” панелей (с диагональю менее 40 дюймов) растут опережающими темпами.

На российском рынке PDP 2002 г. был примечателен обострением конкуренции в ведущей группе вендоров. Такие фирмы, как Pioneer, Philips и в особенности Panasonic, существенно повысили обороты, отобрав значительную долю от еще недавно доминировавшей Fujitsu. Теперь эти четыре компании вместе контролируют около 70% рынка.

* Перечисление компаний дается в алфавитном порядке.

 

← март 2003 15  16  17  18  21  22  23  24  25 май 2003 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!