Все новости от 21 апреля 2003 г. Мониторы
Общий объем продаж на свободном рынке мониторов составил более 3,1 млн. шт., что превысило показатели 2001 г. на 24%. На этом рынке 2002 г. прошел под знаменем активного выхода ЖК-мониторов на массовый рынок, что сопровождалось очень значительной ценовой эрозией буквально во всех технологических сегментах и для всех диагоналей мониторов. В результате рынок за 2002 г. оценивается “всего” в 783 млн. долл., что превысило результаты 2001 г. примерно на 20%.
Продолжалось уменьшение доли 15-дюймовых ЭЛТ-мониторов, продажи которых по результатам года составили всего 26,5% рынка. В результате доминирующим сегментом стали 17-дюймовые ЭЛТ-аппараты, чья доля достигла почти 57%. Однако основной тенденцией прошлого года был взрывоподобный рост продаж ЖК-мониторов, их объем за год более чем утроился, а рыночная доля составила около 14%. Как и ожидалось, продажи 19- и 21 (22)-дюймовых ЭЛТ-мониторов не увеличились — напротив, их доля продолжала уменьшаться, и они окончательно превратились в нишевый товар.
На российском рынке мониторов в 2002 г. уверенно лидировала компания Samsung. За ней по-прежнему следовала LG, а на третье место по итогам года вышел российский бренд RoverScan. Вместе с тем, если учитывать продажи всей компании NMDE (марки NEC и Mitsubishi), то именно она оказывается в тройке лидеров.
|