Все новости от 15 августа 2000 г. Графические платы
Борьба за тех, кто знает толк в графике Две графические платы — от ELSA и 3dfx — используют новые полноэкранные методы сглаживания (anti-aliasing) для повышения качества изображения. Но какая из них сделает наши игры самыми реалистичными и быстрыми?
За последние годы «поголовье» графических микросхем заметно поредело и в лидеры 3D-ускорения выходят две компании: nVidia и 3dfx. Редкий случай одновременного выпуска их последних моделей — платы ELSA Gladiac с микросхемой GeForce GTS2 от nVidia и платы 3dfx Voodoo5 5500 — позволяет установить, кто заслуживает титула 3D-тяжеловеса.
Чтобы гарантировать соответствие результатов тестирования реальной производительности, мы не стали пользоваться присланными компаниями образцами, а приобрели обе графические платы в магазине. В настоящем обзоре победителем стала Gladiac — как по скорости обработки 3D-графики, так и по 2D-производительности, хотя средства полноэкранного сглаживания (full-scene anti-aliasing, FSAA) Voodoo5 делают эту плату лучшей для любителей авиаимитаторов и автогонок.
|
Версия драйвера
|
Business Graphics WinMark99 1024 x 768, 32 бита
|
High-End Graphics WinMark99 1024 x 768, 32 бита
|
Content Creation Winstone 2000 1280 x 1024, 32 бита
|
3D WinMark 2000 1024 x 768, 32 бита
|
3D WinMark 2000 1600 x 1200, 32 бита
|
3D GameGauge 2.0 2.5/1024 x 768, 16 и 32 бита
|
Quake III (кадров/с) 1600 x 1200, 32 бита
|
ELSA Gladiac |
5.2 |
369 |
1100 |
28.4 |
90.9 |
42.0 |
75.7 |
34.5 |
3dfx Voodoo5 5500 AGP |
1.1 |
323 |
974 |
23.8 |
69.2 |
10.9 |
65.9 |
27.0 |
|
|
Жирным шрифтом выделен победитель.
Чем выше оценка, тем лучше.
|
ELSA GLADIAC Плата ELSA Gladiac (цена 330 $; только для AGP) работает на чипсете GeForce2 GTS — механизме ускоренного преобразования геометрии и расчета освещенности (transform and lighting, T&L) второго поколения. Это позволяет использовать в картинах больше треугольников, обеспечивая лучшую детализацию и облегчая нагрузку на центральный процессор. Пока производители игр не торопятся с поддержкой T&L. В настоящее время только несколько игр поддерживают T&L (самая известная из них Quake 3: Arena), но этой осенью и зимой появятся новые наименования, реализующие все преимущества данной функции.
Что касается производительности, то в тестах 3D GameGauge плата Gladiac оказалась почти на 15% быстрее, чем Voodoo5, а функция ускорения T&L помогла ей занять первое место и в тестах 3D WinBench. Gladiac — явный лидер и по производительности обработки 2D-графики.
Как и Voodoo5, Gladiac поддерживает технологию сглаживания (anti-aliasing), но ее чипсет nVidia использует метод FSAA, называемый «суперсэмплингом с упорядоченной решеткой» (ordered grid super-sampling, OGSS), при котором трехмерное изображение сначала вводится и обрабатывается при более высоком разрешении, например 600 х 1200 вместо 800 х 600 (с двукратным увеличением по каждому измерению). В этом случае экран состоит из четырехкратного числа пикселов, так что на каждый пиксел оригинала приходится четыре субпиксела. Эти четыре субпиксела усредняются и дают один окончательный пиксел на изображении с разрешением 800 х 600.
Какой же метод FSAA обеспечивает лучшее качество? В большинстве случаев явного лидера нет, хотя в отдельных примерах качество изображения Voodoo5 было заметно выше. В нескольких играх при включенной функции 4X FSAA драйвер Gladiac приводил к «растворению» меню игры, что затрудняло навигацию. Но благодаря лучшей производительности Gladiac эта плата позволяет чаще выбирать более высокое разрешение компьютера, например 1280 х 1024 или даже 1600 х 1200 при хорошей частоте кадров, что также помогает улучшить качество изображения.
Gladiac явно превосходит Voodoo5 по быстродействию, к тому же у этой платы есть преимущество ускоренного T&L. Учитывая, что она тоже поддерживает FSAA, хотя и не так хорошо, как 3dfx Voodoo5 5000 AGP, в целом ELSA Gladiac можно считать лидером. 3dfx Voodoo5 5500 AGP 64MB Главная особенность платы 3dfx Voodoo5 5500 (цена 300 $) — технология FSAA. Это функция, повышающая качество изображения в играх с крупными, открытыми трехмерными картинами, таких как авиаимитаторы, автогонки и отдельные спортивные игры. Но даром, как известно, ничего не дается; FSAA может существенно замедлять работу, снижая частоту кадров, что делает некоторые игры, такие как «стрелялки от первого лица», практически «неиграбельными». Зато авиаимитаторы и автогонки работают лучше и демонстрируют весьма заметное улучшение качества изображения.
По чистой производительности Gladiac значительно превосходит Voodoo5 в тестах деловых 2D-приложений и мощных приложений, а также в тестах 3-D WinBench 2000 и 3-D GameGauge. В тестах 3-D GameGauge (это набор из шести игр Direct3D и одной игры OpenGL, подобранный изданием Computer Gaming World) производительность Voodoo5 была ниже, чем у Gladiac, но этот недостаток отчасти компенсировался функцией FSAA.
3dfx реализовала метод FSAA, называемый «суперсэмплингом с вращающейся решеткой» (rotated-grid supersampling, RGSS), когда создается по четыре копии каждой 3D-картины. При создании этих копий Voodoo5 смещает геометрию изображений в четырех разных направлениях. Затем, непосредственно перед отправкой в RAMDAC (микросхему преобразователя цифровых изображений в аналоговые сигналы управления дисплеем), все пять изображений (оригинал и четыре копии) рекомбинируются с применением особого алгоритма усреднения.
Чтобы оценить FSAA, мы проверили работу механизма на 15 играх Direct3D и одной игре OpenGL. Все эти игры различались по жанру и новизне, так как FSAA улучшает и качество более старых игр, способных работать, скажем, только при разрешении 800 х 600. Механизм FSAA оказался полезным в половине из этих 16 игр, причем 3dfx превзошла Gladiac в пяти из восьми отмеченных игр.
Если в своих играх вы чаще всего летаете или ездите, FSAA — именно то, что вам нужно. 4X FSAA платы Voodoo5 заметно повышает качество изображения, и, хотя это не самая быстрая плата, ее производительности вполне достаточно, чтобы имитаторы работали гладко.
|
|
| Kuka 15 Aug 2000 11:56 AM |
Интересно, а почему не рассматривается ATI RADEON, который делает GeForce2 GTS в 32-битном цвете? Вообще-то глупо сравнивать только nVidia и 3dfx. 3dfx уже давно все профукала. На сайте www.ixbt.ru/video.shtml можно найти кучи обзоров разных карт и тому подобное в куда более приемлимом виде. Эта же статья мне кажется довольно слабой. |
|
| New Dinosaur Alex 16 Aug 2000 9:21 PM |
По моему мнению 3Dfx сейчас поступает также, как велосипедист, который едет в затылок к лидеру. Многие технологии будут поддерживаться разработчиками игр через год - два. Эти стандарты "устаканяться" и можно выпускать новые карты.К этому времени 3Dfx подготовиться. Но не было бы первопроходцев - программеры не писали бы под новое железо. Так что посмотрим, кто новый появиться через годик, второй. А статья слабая |
|
| glooker - glookeryahoo.com 23 Aug 2000 3:18 AM |
Дался им этот FSAA. Они бы еще на стильный дизайн упаковки напирали. Дескать если вы хотите красивую коробку которую не стыдно поставить на видное место, то Voodoo 5 5500 для вас. Все это второстепенная фигня, реально 3Dfx крыть нечем. |
|
|