На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2000-8-15 на главную / новости от 2000-8-15
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 15 августа 2000 г.

Графические платы

Борьба за тех, кто знает толк в графике
Две графические платы — от ELSA и 3dfx — используют новые полноэкранные методы сглаживания (anti-aliasing) для повышения качества изображения. Но какая из них сделает наши игры самыми реалистичными и быстрыми?

За последние годы «поголовье» графических микросхем заметно поредело и в лидеры 3D-ускорения выходят две компании: nVidia и 3dfx. Редкий случай одновременного выпуска их последних моделей — платы ELSA Gladiac с микросхемой GeForce GTS2 от nVidia и платы 3dfx Voodoo5 5500 — позволяет установить, кто заслуживает титула 3D-тяжеловеса.

Чтобы гарантировать соответствие результатов тестирования реальной производительности, мы не стали пользоваться присланными компаниями образцами, а приобрели обе графические платы в магазине. В настоящем обзоре победителем стала Gladiac — как по скорости обработки 3D-графики, так и по 2D-производительности, хотя средства полноэкранного сглаживания (full-scene anti-aliasing, FSAA) Voodoo5 делают эту плату лучшей для любителей авиаимитаторов и автогонок.

 
Версия драйвера
Business Graphics WinMark99
1024 x 768, 32 бита

High-End Graphics WinMark99
1024 x 768, 32 бита

Content Creation Winstone 2000
1280 x 1024, 32 бита

3D WinMark 2000
1024 x 768, 32 бита

3D WinMark 2000
1600 x 1200, 32 бита

3D GameGauge 2.0
2.5/1024 x 768, 16 и 32 бита

Quake III (кадров/с)
1600 x 1200, 32 бита

ELSA Gladiac 5.2 369 1100 28.4 90.9 42.0 75.7 34.5
3dfx Voodoo5 5500 AGP 1.1 323 974 23.8 69.2 10.9 65.9 27.0
Жирным шрифтом выделен победитель.
Чем выше оценка, тем лучше.

ELSA GLADIAC
Плата ELSA Gladiac (цена 330 $; только для AGP) работает на чипсете GeForce2 GTS — механизме ускоренного преобразования геометрии и расчета освещенности (transform and lighting, T&L) второго поколения. Это позволяет использовать в картинах больше треугольников, обеспечивая лучшую детализацию и облегчая нагрузку на центральный процессор. Пока производители игр не торопятся с поддержкой T&L. В настоящее время только несколько игр поддерживают T&L (самая известная из них Quake 3: Arena), но этой осенью и зимой появятся новые наименования, реализующие все преимущества данной функции.

Что касается производительности, то в тестах 3D GameGauge плата Gladiac оказалась почти на 15% быстрее, чем Voodoo5, а функция ускорения T&L помогла ей занять первое место и в тестах 3D WinBench. Gladiac — явный лидер и по производительности обработки 2D-графики.

Как и Voodoo5, Gladiac поддерживает технологию сглаживания (anti-aliasing), но ее чипсет nVidia использует метод FSAA, называемый «суперсэмплингом с упорядоченной решеткой» (ordered grid super-sampling, OGSS), при котором трехмерное изображение сначала вводится и обрабатывается при более высоком разрешении, например 600 х 1200 вместо 800 х 600 (с двукратным увеличением по каждому измерению). В этом случае экран состоит из четырехкратного числа пикселов, так что на каждый пиксел оригинала приходится четыре субпиксела. Эти четыре субпиксела усредняются и дают один окончательный пиксел на изображении с разрешением 800 х 600.

Какой же метод FSAA обеспечивает лучшее качество? В большинстве случаев явного лидера нет, хотя в отдельных примерах качество изображения Voodoo5 было заметно выше. В нескольких играх при включенной функции 4X FSAA драйвер Gladiac приводил к «растворению» меню игры, что затрудняло навигацию. Но благодаря лучшей производительности Gladiac эта плата позволяет чаще выбирать более высокое разрешение компьютера, например 1280 х 1024 или даже 1600 х 1200 при хорошей частоте кадров, что также помогает улучшить качество изображения.

Gladiac явно превосходит Voodoo5 по быстродействию, к тому же у этой платы есть преимущество ускоренного T&L. Учитывая, что она тоже поддерживает FSAA, хотя и не так хорошо, как 3dfx Voodoo5 5000 AGP, в целом ELSA Gladiac можно считать лидером.

3dfx Voodoo5 5500 AGP 64MB
Главная особенность платы 3dfx Voodoo5 5500 (цена 300 $) — технология FSAA. Это функция, повышающая качество изображения в играх с крупными, открытыми трехмерными картинами, таких как авиаимитаторы, автогонки и отдельные спортивные игры. Но даром, как известно, ничего не дается; FSAA может существенно замедлять работу, снижая частоту кадров, что делает некоторые игры, такие как «стрелялки от первого лица», практически «неиграбельными». Зато авиаимитаторы и автогонки работают лучше и демонстрируют весьма заметное улучшение качества изображения.

По чистой производительности Gladiac значительно превосходит Voodoo5 в тестах деловых 2D-приложений и мощных приложений, а также в тестах 3-D WinBench 2000 и 3-D GameGauge. В тестах 3-D GameGauge (это набор из шести игр Direct3D и одной игры OpenGL, подобранный изданием Computer Gaming World) производительность Voodoo5 была ниже, чем у Gladiac, но этот недостаток отчасти компенсировался функцией FSAA.

3dfx реализовала метод FSAA, называемый «суперсэмплингом с вращающейся решеткой» (rotated-grid supersampling, RGSS), когда создается по четыре копии каждой 3D-картины. При создании этих копий Voodoo5 смещает геометрию изображений в четырех разных направлениях. Затем, непосредственно перед отправкой в RAMDAC (микросхему преобразователя цифровых изображений в аналоговые сигналы управления дисплеем), все пять изображений (оригинал и четыре копии) рекомбинируются с применением особого алгоритма усреднения.

Чтобы оценить FSAA, мы проверили работу механизма на 15 играх Direct3D и одной игре OpenGL. Все эти игры различались по жанру и новизне, так как FSAA улучшает и качество более старых игр, способных работать, скажем, только при разрешении 800 х 600. Механизм FSAA оказался полезным в половине из этих 16 игр, причем 3dfx превзошла Gladiac в пяти из восьми отмеченных игр.

Если в своих играх вы чаще всего летаете или ездите, FSAA — именно то, что вам нужно. 4X FSAA платы Voodoo5 заметно повышает качество изображения, и, хотя это не самая быстрая плата, ее производительности вполне достаточно, чтобы имитаторы работали гладко.
Обсуждение и комментарии

Kuka
15 Aug 2000 11:56 AM
Интересно, а почему не рассматривается ATI RADEON, который делает GeForce2 GTS в 32-битном цвете? Вообще-то глупо сравнивать только nVidia и 3dfx. 3dfx уже давно все профукала. На сайте www.ixbt.ru/video.shtml можно найти кучи обзоров разных карт и тому подобное в куда более приемлимом виде. Эта же статья мне кажется довольно слабой.
 

New Dinosaur Alex
16 Aug 2000 9:21 PM
По моему мнению 3Dfx сейчас поступает также, как велосипедист, который едет в затылок к лидеру. Многие технологии будут поддерживаться разработчиками игр через год - два. Эти стандарты "устаканяться" и можно выпускать новые карты.К этому времени 3Dfx подготовиться.

Но не было бы первопроходцев - программеры не писали бы под новое железо.

Так что посмотрим, кто новый появиться через годик, второй.

А статья слабая
 

glooker - glookeryahoo.com
23 Aug 2000 3:18 AM
Дался им этот FSAA.
Они бы еще на стильный дизайн упаковки
напирали.
Дескать если вы хотите красивую коробку
которую не стыдно поставить на видное место,
то Voodoo 5 5500 для вас.
Все это второстепенная фигня, реально
3Dfx крыть нечем.
 

 

← июль 2000 9  10  11  14  15  16  17  18  21 сентябрь 2000 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!