На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2000-4-17 на главную / новости от 2000-4-17
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 17 апреля 2000 г.

MP3: музыку не остановить!

MPEG-1 и MPEG-2
MP3

Бурные споры, разгоревшиеся вокруг цифрового аудиоформата MPEG Layer III, или MP3, заставляют многих задуматься о том, каким образом цифровое аудио из металлически звучащих MIDI-файлов внезапно превратилось в файлы CD-качества МР3.

С технической точки зрения трудно понять, почему этот прорыв оказался столь революционным. МР3 просто-напросто сокращает размер файла без заметной потери качества.

В конце 80-х цифровая звукозапись пребывала в состоянии застоя. Компьютерная индустрия была не в состоянии создать достаточно вместительные для мультимедиа носители, на которых музыканты могли бы хранить свои цифровые произведения. Доминирующей схемой компрессии в то время был формат JPEG (от Joint Photographics Expert Group), который использовался исключительно для неподвижных изображений и не справлялся с высококачественным видео или аудио.

Появление MPEG

Необходимость создания новых форматов и стандартов для авторов мультимеда привела к образованию в 1988 году организации Moving Pictures Expert Group, состоящей из 25 экспертов. Теперь в нее входят 350 специалистов из 200 компаний и учреждений в 20 странах.

Если кто-то хочет, чтобы его технология стала стандартом MPEG, он должен подготовить опытный образец и передать его в организацию MPEG. По нему должно быть видно, каким образом кодер и декодер мультимедиа обрабатывают программный код. Впоследствии этот механизм применяется для проверки того, как предложенная в качестве стандарта технология действует в реальных условиях. Если организация MPEG решит, что модель успешно прошла опытную стадию, она переходит к этапу рабочего проекта.

Рабочий проект по существу представляет собой готовый стандарт данной технологии. Организация MPEG использует его версию для дальнейшей оценки, которая включает несколько этапов. MPEG 1 и MPEG 2, прежде чем стать современными стандартами аудио и видео, прошли весь этот процесс от начала до конца.

MPEG-1

MPEG-1 появился в 1992 году, когда организация MPEG провела совместное совещание с Международной организацией по стандартизации (ISO) и Международной комиссией по электротехнике (IEC). Этот стандарт определяет три уровня кодирования аудио, причем третий уровень соответствует наилучшему качеству компрессии.

MPEG-2

В 1994 году те же организации — MPEG, ISO и IEC — снова встретились, чтобы объявить о появлении нового стандарта компрессии мультимедиа — MPEG-2. Он предназначен главным образом для видео и содержит ряд новых функций, таких как поддержка видеосигналов с чередованием кадров. Аудиоформат, используемый в MPEG-2, отталкивается от MPEG-1. MPEG-2 сохраняет прямую и обратную совместимость с многоканальным аудио, так что он поддерживает и старую аудиотехнологию, такую как MPEG-1, и новые цифровые аудиоформаты, такие как Dolby 5.1.

В MPEG-2 добавлена новая для стандарта MPEG функция: способность кодирования файлов с пониженными значениями частоты дискретизации: 16; 22,05 и 24 КГц. Это позволило повысить эффективность кодирования за счет более низкой разрядности данных. Иными словами, файлы получаются меньшего размера без заметной потери качества.

В процессе дальнейшей оценки MPEG-2 организация MPEG убедилась в том, что если в MPEG-2 отказаться от обратной совместимости и добавить несколько новых функций, то можно очень сильно повысить эффективность кодирования. В результате в 1994 году появилась технология MPEG-2 Advanced Audio Coding — следующий этап на пути обеспечения пользователей цифровой музыки средствами высококачественного кодирования с малым размером файлов.

MPEG Audio Layer III
Формат, называемый МР3, на самом деле не является третей ступенью официального стандарта MPEG. Тройка означает третий уровень аудиокодирования — MPEG Layer III. Первоначально предполагалось, что MPEG-3 будет создаваться для HDTV, но так как в MPEG-2 нет встроенных инструментов для работы с HDTV, пока разрабатывался стандарт MPEG-3, многие средства для HDTV пришлось добавить в MPEG-2. А MP3, то есть MPEG Audio Layer III, является частью MPEG-2.

Чтобы объяснить, как появился формат MP3, нужно разобраться уровнях аудио MPEG-1. До появления уровня 3 потребителями широко использовался первый, самый простой уровень MPEG-1. Он позволяет кодировать аудиофайлы с частотой дискретизации от 32 Кбит/с до 448 Кбит/с. Главным образом этот формат использовался в музыкальных автоматах и видео на CD-I (Compact Disk-Interactive). Его недостаток в том, что для аудиофайлов стерео используется повышенная разрядность данных, а это приводит к большому размеру файлов.

В технологии уровня 2 это проблема решена за счет записи стереофайлов с частотой дискретизации от 195 до 256 Кбит/с. Во многих случаях это дает хороший результат. Такой формат тоже применялся в музыкальных автоматах и видео на CD-I, но его стали использовать и для видео CD, DVD, кабельного телевидения, саундтреков и ряда других разновидностей мультимедийных записей.

Третий уровень обеспечивает самую высокую степень компрессии. Для того чтобы создать аудиофайл качества стерео, кодеру достаточно частоты дискретизации в 112-128 Кбит/с. Технология MPEG Audio Layer III (авторы называли ее MPEG-2.5) разработана в Германии Институтом Фраунгофера совместно с Эрлангенским университетом. Без компрессии одна секунда стереомузыки образует файл размером 1,4 Мбайт. Чтобы сократить этот размер, ученые использовали так называемый перцепционный метод кодирования, то есть метод, основанный на особенностях восприятия звука человеческим ухом. По существу он лежит в основе всех аудиоформатов MPEG.

Человек слышит только звуки определенной частоты. А громко играющий оркестр забивает голос человека, стоящего сзади. Этот голос «маскируется» оркестром, его становится не слышно. Подобная ситуация используется в цифровом аудио: ухо воспринимает не каждый звук, присутствующий в песне. Считывая аудиофайл, кодеры MPEG определяют, какие звуки слышны, а какие — нет.

Будущее цифровой музыки
Цифровая музыка прошла долгий путь развития. Воспользовавшись парой простых идей, организация MPEG создала музыкальный стандарт, потрясший основы музыкальной индустрии. Если недавнее прошлое чему-нибудь учит, то музыкальную индустрию ожидает настоящий переворот. Сейчас организациям MPEG работает над стандартом MPEG-4, в котором используется принципиально новый подход как к аудио-, так и к видеокомпрессии.

MPEG-4, как MIDI, позволяет не просто воспроизводить, а синтезировать музыку. Но в отличие от MIDI звуки в программе MPEG-4 — не простые образцы (samples). Этот способ синтеза музыки получил название «метода Колмогорова». Кроме того, MPEG-4 будет сочетать два языка программирования, используемых в цифровом аудио. Один из них, SAOL, применяется для обычного компьютерного аудио, а другой, SASIL, поддерживает MIDI. В своей простейшей форме MPEG-4 генерирует звук так же, как образуются файлы .WAV, но файл MPEG-4 будет гораздо меньше.

Организация MPEG обсуждает уже и формат MPEG-7, который, похоже, снова полностью изменит подход к кодированию крупных аудио- и видеофайлов. Но MPEG-7 будет применяться не для создания файлов аудио и видео, а для их поиска. Организация надеется предложить пользователям Интернета быстрый и эффективный способ находить мультимедийные файлы.

В общем, у организации MPEG грандиозные планы. Но по мере того как аудиофайлы становятся все более компактными, а их качество повышается, споры вокруг MP3 разгораются все сильнее. Чем они завершатся и что станет с музыкальной индустрией, покажет время. А организация MPEG может и должна упросить использование не только аудио, но и других массовых развлечений: телевидения, радио и видео.

Феномен Napster
Шон Фаннинг

Всего несколько лет назад об МР3 очень мало кто знал. Лишь немногие имели возможность обмениваться файлами МР3, так как за использование своей технологии институт Фраунгофера требовал деньги. Теперь эта технология получила массовое распространение в Интернете. Люди копируют CD на свои жесткие диски и обмениваются музыкальными файлами с другими любителями музыки во всем мире. Кто мог подумать, что движение разрастется до таких масштабов?

Если бы не многочисленные судебные процессы, инициированные Американской ассоциацией индустрии звукозаписи (RIAA) и другими организациями, технология МР3, наверное, ни за что не приобрела бы так быстро столь широкую известность. Теперь каждый, кому это интересно, может загрузить плеер, скачать несколько файлов МР3 и поделиться ими с приятелями.

Видя растущую популярность технологии, ею занялись предприимчивые люди. Майкл Робертсон (Michael Robertson), CEO MP3.com, оказался достаточно сообразительным, чтобы зарегистрировать имя домена, чаще всего связываемое с файлами МР3. Он создал целую империю, предоставляя возможность самодеятельным артистам публиковать свои произведения на сайте MP3.com. Затем MP3.com занялся более спорным бизнесом, предложив сервис My.MP3.com — персональные веб-сайты, где люди могут хранить музыкальные записи.

Из поиска файлов МР3 выросла целая индустрия. Начали появляться специальные программы, упрощающее обмен файлами МР3. Однако индустрия эта, лидером которой является Napster, не опирается на твердую почву, так как в ее основе лежит пиратское использование музыкальных записей. Конечно, RIAA сразу обратила внимание на то, что Napster способствует распространению нелегальных копий МР3, и подала в суд, но это не остановило компании, разрабатывающие все новое ПО обмена музыкальными файлами.

В начале марта компания Nullsoft, создатель одного из первых массовых плееров МР3, также выпустила ПО этого типа. Но родительская компания Nullsoft America Online объявила этот проект несанкционированным и закрыла его. Тем временем GlobalScape — разработчик популярной FTP-программы CuteFTP — выпустил собственное ПО обмена музыкальными файлами. Время покажет, что станет с этим проектом, но ясно одно: угрозы RIAA в отношении компаний, планирующих разработку программ для торговли файлами МР3, не возымели должного действия.

Законно ли пользоваться файлами MP3?
Один из самых спорных вопросов, связанных с файлами МР3, это вопрос об их законности. Каждая из заинтересованных сторон отвечает на него по-своему. Одни уверены, что «Акт о законном использовании» позволяет людям делать с имеющейся у них музыкой все, что они хотят. То есть если кто-то пожелает перевести всю свою коллекцию CD в формат МР3, то он имеет на это право.

Представители индустрии звукозаписи возражают на это, что покупатель компакт-диска приобретает только носитель, но не музыку. Поэтому у него нет права делать с ней все, что ему вздумается. С диском же он может поступать как угодно — например, играть им в «апорт» со своей собакой. Торговлю файлами МР3 индустрия считает крайне нелегальным занятием. И, наверное, она права. Торговля звукозаписями без разрешения владельца авторских прав нарушает закон об авторских правах. Если это не ваша музыка, вы не имеете право распоряжаться ею или передавать другим.

Судебные иски, поданные RIAA на Napster и MP3.com, помогут установить, владеют ли люди музыкой, которую они покупают, или же только носителем. До постановления суда вопрос, кто прав в этом споре, будет оставаться открытым.

Дальнейшее развитие МРХ
Очевидно, что индустрию звукозаписи волнует потенциальное влияние МР3 на ее огромные доходы, и она предпринимает шаги к тому, чтобы эти доходы сохранить. Уже появился защищенный формат SDMI (Secure Digital Music Initiative), но никто не знает, как он повлияет на МР3 и сработает ли вообще. Интересно отметить, что председатель организации SDMI одновременно является председателем MPEG.

С точки зрения технологии очевидно, что MPX будет продолжать развиваться и давать все более компактные файлы без потери качества. А распространение цифровой музыки продолжится независимо от исхода тяжбы между RIAA и основными поборниками МР3.

Аудиоформат MPEG Audio Layer III имеет долгую историю, а впереди у него еще более долгое будущее. Изменится ли он под нажимом индустрии или сам изменит индустрию, покажет время. Ясно одно: мы можем стать свидетелями гигантских тектонических сдвигов. Дальнейшее развитие ситуации обещает быть еще более интересным.
Обсуждение и комментарии

Shadow
17 Apr 2000 10:43 PM
Вот оно! Наконец-то! Я могу всласть пофлеймит про интеллектуальную собственность!
1. ИС принадлежит ВСЕМУ человечеству в целом.
Невозможно взимать плату с человека за то, что он СЛЫШИТ музыку. Если я не имею права помочь другу УСЛЫШАТЬ, значит я не имею права и ВСПОМНИТЬ (мысленно проиграть себе) музыкальный фрагмент.
2. Если покупая компакт-диск я приобретаю носитель, о скачивая mp3 - я приобретаю нолики и единички! И нечего мне возражать!
 

j0KER
18 Apr 2000 1:27 AM
MP3 должны быть FREE! :)

никаким агентствам не остановить этот процесс, просто он перейдет в разряд пиратских, и на их месте его лучше (придется) легализовать... а свои деньги они будут брать с прокатов клипов, с радиостанций... да мало ли еще чего... (как припрет так найдут как выкрутится)

расстраивает тот факт что жадные забугорные владельцы MP3шых ftp'ей хотят чтоб им закачивали сначала (если с годик назад rate был от 1/5 до 1/2, то недавна встретил 2/1 %) -- заборзели гады)... Но это то ладно, но када за галимый пароль к ftp заставляют шляться по порно-MLMовским сайтам (а потом (чаще всего) оказывается что пароль устарел) или подписываться на дурацкие рассылки -- за такое хочется ..... с ихними серваками сделать!

в этом плане пока (и довольно таки долго) радуют наши сайты (яркий пример music.xnet.ru -- мой любимый ;)...

... лично я CD не покупаю уже почти 2 года, все мои околокомпутерные друзья более 1 года, судя по забугорной статистике у них это практически массово ;)) -- надеюсь через несколько лет платных CD не станет! ;)
 

j0KER
18 Apr 2000 1:28 AM
MP3 должны быть FREE! :)

никаким агентствам не остановить этот процесс, просто он перейдет в разряд пиратских, и на их месте его лучше (придется) легализовать... а свои деньги они будут брать с прокатов клипов, с радиостанций... да мало ли еще чего... (как припрет так найдут как выкрутится)

расстраивает тот факт что жадные забугорные владельцы MP3шых ftp'ей хотят чтоб им закачивали сначала (если с годик назад rate был от 1/5 до 1/2, то недавна встретил 2/1 %) -- заборзели гады)... Но это то ладно, но када за галимый пароль к ftp заставляют шляться по порно-MLMовским сайтам (а потом (чаще всего) оказывается что пароль устарел) или подписываться на дурацкие рассылки -- за такое хочется ..... с ихними серваками сделать!

в этом плане пока (и довольно таки долго) радуют наши сайты (яркий пример music.xnet.ru -- мой любимый ;)...

... лично я CD не покупаю уже почти 2 года, все мои околокомпутерные друзья более 1 года, судя по забугорной статистике у них это практически массово ;)) -- надеюсь через несколько лет платных CD не станет! ;)
 

j0KER
18 Apr 2000 1:28 AM
MP3 должны быть FREE! :)

никаким агентствам не остановить этот процесс, просто он перейдет в разряд пиратских, и на их месте его лучше (придется) легализовать... а свои деньги они будут брать с прокатов клипов, с радиостанций... да мало ли еще чего... (как припрет так найдут как выкрутится)

расстраивает тот факт что жадные забугорные владельцы MP3шых ftp'ей хотят чтоб им закачивали сначала (если с годик назад rate был от 1/5 до 1/2, то недавна встретил 2/1 %) -- заборзели гады)... Но это то ладно, но када за галимый пароль к ftp заставляют шляться по порно-MLMовским сайтам (а потом (чаще всего) оказывается что пароль устарел) или подписываться на дурацкие рассылки -- за такое хочется ..... с ихними серваками сделать!

в этом плане пока (и довольно таки долго) радуют наши сайты (яркий пример music.xnet.ru -- мой любимый ;)...

... лично я CD не покупаю уже почти 2 года, все мои околокомпутерные друзья более 1 года, судя по забугорной статистике у них это практически массово ;)) -- надеюсь через несколько лет платных CD не станет! ;)
 

j0KER
18 Apr 2000 1:32 AM
Уважаемые вебмастера, поправте баги:
нажимаю "Опубликовать" и получаю страничку "Сори УРЛ не фаунд на нашем сервере"... после третьего поста случайно нажал релоад... ;)
 

prodigy_ - prodigy_mail.ru
18 Apr 2000 1:56 AM
2 Shadow: YyyYyEEeeEEAAAAAAAAAhhHHHh!!!!

mp3 WILL RULE!
 

Des - destructorcybergal.com
18 Apr 2000 7:53 AM
Авторам статьи - если у Вас карточка с FM-синтезом или барахляный Wave Table, отсюда вовсе не следует, что и на карточках получше MIDI файлы металлически ззвучат.
 

Irsi - irsiextranet.ru
18 Apr 2000 10:26 AM
2j0KER: ты знаешь - а я сидюки до сих пор покупаю... с мр3 которые...:) ибо качать зачастую лень офигенно - проще 70 рублей заплатить... Впрочем и качаю, если не могу найти на сидюках или к примеру нравится одна-две песни со всего альбома...
2Des: не понял как связаны между собой MIDI & MP3?
 

Вкуц - drewmail.ru
18 Apr 2000 1:06 PM
To j0KER: Ну че, по пунктикам? :)))) 1) Не остановить? Агенствам может и нет... А вот Копы - запросто. Пролоббируют закончики, проведут пару процессов с показательной поркой и все... Законопослушный запад (ну мож кроме пары процентов, которые будут качать пиратский софт с тясущимися коленками) будет платить... А еще через несколько лет и 1/6 часть суши со скрипом платить начнет. Когда будет чем... :))))
2)"жадные забугорные владельцы"???? Хм...:))) А вот музыкант тебя жмотом назовет, раз ты копейки сущие не хошь платить за их труд (или как там это называется у них...)
3)"а свои деньги они будут брать с прокатов клипов, с радиостанций... да мало ли еще чего... (как припрет так найдут как выкрутится)" Я тебе точно могу сказать, как они выкрутятся... Кодированные передачи FM, Радиостанции, где больше рекламы, чем музыки, "сетевые сторожа" у провайдеров, начисляющие повышенную плату за траффик мультимедиа... С экономикой у тебя как то ... слабовато. Любое выкручивание, как ты изволил выразится, для того, что бы ты мог насладится МР3 бесплатно, в конечном итоге на тебя же и ляжет косвенно, через рост цен на бругие продукты. ТОлько если так ты бы баксов 10 за сидюк заплатил, то придется все 20 за счет накладных расходов на "размазывание" цены музыки по прочим начислениям. :))) Учитесь, Шура, учитесь...
 

Stek - vadimforum.lt
18 Apr 2000 1:09 PM
Мда... mp3 действительно не остановить, разве что чем нибудь более лучшим.
 

Leon - vaike_investoryahoo.com
18 Apr 2000 1:41 PM
К сожалению, все это "самое лучшее" наверняка окажется кодированным, шифрованным - и все для того, чтобы мы, юзеры обыкновенные, деньги от себя кровный отрывали (см. SMDI, MP4 и т.п.). Впрочем, я на 95% согласен, что за музыку (как и за другие интеллектуальные творения) надо платить. А кто не желает (не может, не хочет)... Что поделаешь, свободный рынок - вещь жестокая.
Мне вот интересно: когда "там" введут защищенный формат (вроде МП4) - а это рано или поздно произойдет - будут ли люди (точнее, определенная группа) покупать одну копию композиции в новом формате, а затем тиражировать ее в виде MP3 (что в итоге опустит цену до нуля)? Наверное будут.
 

Вкуц
18 Apr 2000 4:51 PM
2Leon: ТО бишь, если ты или я будут покупать, то придется ПЛАТИТЬ еще и за тех, кто ее тырит! А вот за это я уже готов шейки сворачивать... Типа же у меня крадут!
 

Shadow
18 Apr 2000 7:23 PM
Вкуц:
1) Я ещё раз скажу - ОТМАЖУСЬ КОНКРЕТНО! Присяжные на моей стороне будут, если я им на пальцах объясню, что фактически ничего от того, что я поменялся "прослушиванием" с приятелем, плохого не произошло. "копирование" автомобиля и угон автомобиля - разные вещи. Это понимают ВСЕ кроме всяких "защитников" интеллектуальной собственности.
2) С удовольствием покупаю, когда могу. Когда не могу - беру! Это я ещё могу.
3) Угу. Ещё скажите, что это повлияет на аредную плату гаражей и плату за газ.
 

prodigy_ - prodigy_mail.ru
18 Apr 2000 11:51 PM
2 Shadow: да че ты с ним еще говоришь? Видно же что он сам из этих жирных котов шоу-бизнеса. Таких ловить надо и ногами их ногами... в гриндерах желательно.

2 Вкуц: обращаюсь прямо к тебе. Ты уже задолбал своей пропагандой. Сколько не тренди как это всем будет приятно, полезно и здорово покупать лицензионки, ничего ты не добьешься. Все равно я никогда не буду платить за то что смогу взять на халяву. А я уж как-ньть смогу.

И про законопослушный запад ты зря. Пиратство там очень даже процветает. Если б не корпоративные пользователи, производители софта не видели бы такой прибыли и в помине. Да те же mp3шники и обмен ими придумали не у нас, а в USA все-таки.

Что касается закупленного на корню радио, так я его не слушаю все равно. Пусть там хоть одна реклама будет без выходных и перерывов, мне как-то параллельно.
 

Shadow
19 Apr 2000 12:12 AM
prodigy_:
Не... Я против пинания ногами. Я, типа, своего рода крусайдер, как Столлман (автор набора разработки gcc) или де Исаца (Midnight Commander, Gnome, Gnumeric) - идеологию смотреть на www.gnu.org
Я просто против спекуляций на высоких мотивах направленных на проталкивание на рынок типичного blue sky - того, что и так принадлежит человечеству.
 

Leon - vaike_investoryahoo.com
19 Apr 2000 12:23 AM
2Вкуц (18.04.00 16:51): Что-то в этом роде. Своего рода круговая порука - то же самое, что и с налогами у государства (все платят, а наибольшую пользу получают только некоторые). Но никто же не протестует против налогообложения как такового (про Россия я не говорю - я имею в виду _нормальные_ страны).
Лично я придерживаюсь мнения - если автор опубликовал свою композицию сам (вроде упомянутого GPL) - то слушайте на здоровье. А иначе - воровство.
 

fenton - vitnewmail.ru
19 Apr 2000 2:33 AM
Мп3 музыку остановить можно, и довольно просто. Только пока звукозаписывающие компании не допрут, что сдирать такие прибыли, которые они сдирали раньше с продажи сидюков нельзя уже, то так дальше они разваливаться и будут. Никто не хочет платить 20 гринов за компакт с 20 песнями. Дураков в нашей стране нет, да и у них тоже.
 

irsi - irsiextranet.ru
19 Apr 2000 10:16 AM
Защитникам авторских прав - вы никогда не задумывались сколько получает автор и сколько - издательство? А ведь в новых условиях издательские конторы медленно но верно превращаются в обычных паразитов...
 

Вкуц
19 Apr 2000 11:39 AM
2 prodigy_ :))))) Ну... уважил.. :))) Начнем с того, что к шоубизнесу я не имею НИКАКОГО отношения! :))) Просто я считаю, что если у меня крадут (лично или через повышения цен изза воровства других) то за это бить морду надо :))) Проблема то на самом деле в том, что IRSI сказал(а) и LEON... Давай я поточнее свою позицию скажу: я пртив воровства у авторов, так как тем самым крадут у меня через них. Но я и против, когда у ни ВОРУЮТ издатели! То же и с ПО.... ЦЕНЫ НО ПО ЗАВЫШЕНЫ! В них включают НИР (типа исследования) по полной программе. То есть тот же Мелкософт одни и теже работы включает в стоимость каждой версии продукта своего...Без учета того, что многое разработано давно и уже 100 раз окупилось.Даже производители "бесплатного ПО" делают так же, возврашая себе прибыли потом косвенным путем. Рекламой например... А потом тот, кто рекламирует товар, накручивает стоимоть рекламы в цену товара. Так что и за арендную плату за гараж ты в конце концов после длинной цепочки ты выложишь тому же поизводителю "бесплатного ПО".:)))) Я не поощьряю ворвство, но и оплачивать кучу посредников тоже не хочу. Мне МР3 (да и вообще любую прямую покупку) нравится хотя бы тем, что я могу поддержать материально АВТОРА напрямую, а не кормить кучу дармоедов и государство впридачу. Думаю, что и ты тодже не жался бы платить , так как у АВТОРА сидюк бы стоил не 20 баксов, а немногим дороже чем пиратский... :)))))
 

ddimka - ddimkachat.ru
19 Apr 2000 11:48 AM
МР3 - Это мпег 1 лайер 3!!!!!
с МИДИ интерфейсом это ВООБЩЕ ни как ни связанно!!! даже общего не имеет!!!!

качество СД 16бит/44.1КГц - слабовато изначально
(стандарт родился _сильно_ задолго до самого СД!!!)
качество МР3 (бит рейт 196кбит/с) еще слабее
качество МР3 (бит рейт 128кбит/с и ниже) просто барахло

читай стандарты аудио на ДиВиДях:
(16?)-24бита / 96-(192)КГц - пилотный
дельта- модуляция 2МГц - предложен сонькой и филипсом

НУ ДАВАЙТЕ ЗАПРЕТИМ КАССЕТЫ И КАССЕТНЫЕ ПЛЕЕРЫ!!!
И ИЗЫМЕМ УОКМАНЫ ИЗ МАСС!!!!
ЭТО СМЕШНО!!!

А на ДВД ЗАЩИТА ЕЩЕ НЕ ХАКНУТА!!!
(пока, плохо или хорошо, даже и не знаю)
 

Valery
19 Apr 2000 1:05 PM
Господа!
А вы посмотрите на MP3 с немножко другой стороны. Ситуация: покупаете лицензионный CD пусть даже с отличной музыкой, композиций разных так 14. Вопрос: за сколько из них вы бы заплатили, а за сколько нет, если бы такая возможность была. Мой ответ: отношение 1/2 или даже 1/3 (в знаменателе то, за что бы я деньги не заплатил).
Отсюда еще одна MP3-шная фича - если я буду иметь возможность те же самые MP3 файлы скачивать с разумной платой (а не халявно), то все -- от самих авторов-исполнителей, до т.н. остального шоу-бизнеса не получат как минимум 60% своих доходов при тех же ценах за 1 композицию.
Ну не буду я платить за барахло, которое мне не нравится! И пусть поборники авторских прав помолчат -- оно мне и бесплатно скачивать его не буду.
В MP3-мире будут выпускать не альбомы с одним-тремя хитами и заполнять остальным барахлом оставшийся объем, а нормальные композиции -- по одной штуке, остальное слушатель отвергнет. Это ж какой удар по маститым получится!
P.S. Художники тоже вроде бы пытаются всякими там циклами рисовать (оптом), а всё равно картины по одной ценятся -- ничего, все привыкли уже...
 

Irsi - irsiextranet.ru
20 Apr 2000 10:41 AM
2Valery: кстати очень правильный подход :) Только вот скачивать за деньги... не выйдет... а вот к примеру заходишь ты на веб, составляешь себе сборничек, оплачиваешь кредиткой и получаешь его по почте уже записанный, с красивой обложкой (которую ты сам же выбрал) с буклетиком, в красивой упаковке... Не заплатили бы? Ну разумеется все зависит от того сколько просить за песню будут... Но в принципе - за разумные деньги почему бы и нет? Яж компакты с мр3 покупаю...:) А вот то что складывающаяся ситуация сильно изменит музыкальную индустрию, лишит ее суперприбылей спорит не приходится... Но имхо это хорошо - отстоя поменьше будет, менеджеры больше думать начнут куда бабки вкладывать... А то сейчас возми смазливую мордашку+караоке+два притопа, три прихлопа, три блатных аккорда и идиотский текст и греби бабки лопатой... Халява кончится, но разве мы от этого проиграем? В данной области кол-во в качество _НЕ_ перерастает...
2ddimka: На счет брахло-не брахло спорить не буду, бессмысленно имхо... Но то что сжатый мр3 и потом восстановленный сигнал достаточно сильно отличается (на осцилографе) от оригинала это факт... Так что имхо RIAA из-за этого сильно отсосет... Так же если кто помнит как они отсосали с попыткой прибить двухкассетники и ускоренную перезапись...
 

prodigy_ - prodigy_mail.ru
21 Apr 2000 4:43 AM
2 Вкуц: вот *когда* сидюк будет от автора и по цене пиратских, *тогда* это и можно будет обсуждать... а пока это пустой базар вроде спора: "какие на вкус жареные инопланетяне".

2 Valery: праальная мысль. Я могу назвать сотню групп и исполнителей у которых есть одна-две песни меня прикалывающих при том что все остальное их тврчество я могу записать в полный отстой с ходу. И при этом есть максимум полтра десятка альбомов котрые нравятся мне целиком. Соотношение явно не в пользу альбомов. И уж явно не в пользу покупки вслепую.

2 ddimka: а кому сейчас нафиг нужно хакать DVDшную защиту? Кому они ваще нужны по нынешней цене? Никакое качество звука не оправдает таких затрат, знаешь ли. Вот когда DVD будут стоить как щас сидюки, защита сама собой :-) хакнется.
 


21 Apr 2000 6:43 AM
Насчет МИДИ и МП3 могу пояснить. Примерная аналогия - векторная и битовая графика.

Идея нового стандарта, в том, что исходный звуковой поток будет разбираться на некие примитивы, а пересылаться будут названия примитивов и их параметры (как в МИДИ - только более сложные)- + некая порция дополнительной информации, которую "дешевле"
прямо пропихнуть.
Некая аналогия - как в игрушках, когда векторно синтезируются из полигонов фигуры и на них натягиваются битовые текстуры. Только здесь таким "Лего" будет управлять исходный звуковой поток. В принципе, применение психоакустики в МП3 уже несет некие задатки такого подхода
 

МеРВ - mervutb.ru
21 Apr 2000 7:04 AM
2 ddimka
Защиту DVD уже хакнули (DeCSS), причём абсолютно случайно (в процессе разработки соотв. программного плеера) и кого-то (не помню) за это уже пытаются посадить.

2 Вкуц & irsi
Насчёт авторских отчислений - истинная правда. В прибыли издательств (как муз., так и др.) они составляют 5-10%. Только вдумайтесь - 90% прибыли оседает у посредника! Причём именно прибыли, а не выручки.

А насчёт остановить MP3 - это вряд-ли возможно. Велика тяга народа к халяве!
Была, кстати, абсолютно идиотская попытка так-же подмять под себя видеокассеты (типа попробовали делать какие-то кассеты с ограничениями по географии, по количеству просмотров и т.д.), которая с треском провалилась. Сейчас это-же делается и с DVD. Нет, он конечно не загнётся, но хакать его будут направо и налево.
 

euggie - eugtelia.ru
26 Apr 2000 10:52 AM
Господа!
К чему споры? Просто кто-то благодарит исполнителя материально, а кто плюет в него, слушая его композиции задарма. Лично мне, если очень нравится чье-то творчество, я сочту за честь купить лицензионный диск. Согласитесь, раз в месяц можно потратить $18. (Многие за мобилы платят и не трындят)
 

Shaggy
1 May 2000 8:52 AM
"Для того чтобы создать аудиофайл качества стерео, кодеру достаточно частоты дискретизации в 112-128 Кбит/с. Технология MPEG Audio Layer III (авторы называли ее MPEG-2.5) разработана в Германии Институтом Фраунгофера совместно с Эрлангенским университетом. Без компрессии одна секунда стереомузыки образует файл размером 1,4 Мбайт."
Простите, можно узнать, с каких пор одна песня в мп3 занимает полкомпакта, при столь малой пропускной способности? Я всегда думал что это минута столько "весит"
 

lum - mblakovmail.ru
1 May 2000 9:21 PM
Вообще это все я яйца выеденного не стоит. есть музыка приемлемого качества,значит ее надо слушать и расппространять
 

Vassa
7 May 2000 6:45 PM
Я продаю МП-3 диски на базаре уже несколько лет. И вот, что скажу - народ в подавляющей массе туп как стадо валенков. Новым русским или колхозанам с золотыми зубами и блуждающими пьяными взглядами надо объяснять полчаса почему эти диски нельзя слушать на простых плэейрах и почему на них может поместиться 11 часов музыки. Объяснять все это тупарям и пароноидальным дибилам бесполезно! Есть слой людей и их большинство, которые впринципе не будут слушать скажем на компе МП-3. И не по тому, что качество другое, просто у них дома стоят "типа крутые" тачки проигрыватели музыки которые "чиста" пультом управляються например. И такие люди впринципе никогда не купят компьютер и таких большинство. Разве, что прогресс даст пинка этим недоумкам и появяться бытовые МП-3 проигрыватели, но их сейчас пока мало... Аналогичная ситуация, кстати, и с цифровыми и пленочными фотоаппаратами. Так что разница в потребителе!
 

genius - geniusaport.ru
9 May 2000 2:29 AM
Хм. А я не так уж и уверен, что мп3 нельзя остановить. Особенно после этих исков Metallica (ну и кто они после этого???) к Napster (или к универам, не помню). И скоро в этом деле появится решение суда, которое может повернуть прогресс назад или придать ему толчок вперед. Так что все может скоро поменяться.
 

Irsi - irsiextranet.ru
9 May 2000 3:31 PM
2genius: металика всегда была дешевой попсой, ее популярность - дутая. Вот и очередной раз они пытаются подогреть к себе интерес скандалом - стандартный путь для протухших звезд эстрады...:) Напакостить они смогут - остановить нет, ибо кишка тонка. :)
 

Lee - dmytrolsoftcomputer.com
9 May 2000 9:33 PM
А ведь существенно ничего не изменилось.
И дело вовсе не в формате МР3, а в том,
что размеры и фотмат данных позволяют
передавать музыку через интернет. Ведь
списать можно и компакт - накупил матриц по доллару и пиши что хочешь (причём с
реальным ЦД-качеством). А если это ЦД-РВ
(что слегка дороже) то ситуация в принципе
ничем не отличается от перезаписи на
магнитные ленты.
В смысле защиты от несанкционированной
перезаписи лучшим вариантом всё-таки были
виниловые пластинки ;)
А при нынешнем положении дел я ничуть не
удивлюсь, если в ближайшем будущем в продаже
появятся какие-нибудь лицензионные картриджи
для МР3 плееров с альбомами групп. И это
будет раскупаться "на ура". Как кто-то уже
правильно подметил, далеко не все имеют
технические средства для воспроизведения
музыки в форматах МР3,VAW,MIDI(что там ещё? :)
Да и специально для этого покупать компутер
тоже никто не станет. А маркетинг не спит,
вот и появляются приставки к телевизорам
для веб-серфинга, те же МР3 плееры -
портативные, стационарные, автомобильные -
выбирай, есть на все случаи жизни.
Так что разговоры разговорами, а меняются
только детали.
 

iliya2 - iliya2zahav.net.il
27 May 2000 8:38 AM
где искать файлы mp3 проиговотель
 

Ingvar - progsibmail.ru
30 May 2000 7:34 AM
Объясните, пожалуйста, зачем и кому нужны статьи такого типа? В чем идея статьи? В том, что MP3 не остановить? Свежая и оригинальная мысль... Перемалывание в сто первый раз известных фактов и больше ничего.
 

hose - hosepisem.net
2 Jun 2000 6:38 AM
А если не продавать - это тоже преследуется законом? Вот у меня 78 Gb mp3-шек.. И я их бесплатно распространяю по интернету... Так что, в один прекрасный день нагрянут ФБР-овцы и зачитают права?
 

Mike Semenov - mikesemenov25.ru
7 Jul 2000 5:26 AM
Всем привет!
Маслица во флэйм:
средняя зарплата чувака на западе - 1500-2000 $
средняя зарплата чувакак в России - 2000-3000 р

Ниужели если бы российский чувак получал столько же сколько получают америкосы, он бы не покупал лицензионный компакт _каждый_месяц_?

Да, мп3шки слушать будут, и никогда не прекратят.
Появятся шифрованные - появятся хакеры. Это дело времени. Чаще ломают, когда интересно, а не когда надо.
Альтернативный вариант - даже если сделают защищенные компакты/мпх-хи/что угодно, формат мп3 (256kbit/stereo/*.*) уже существует, и никто с существующим софтом для этого формата уже не справится. Хотя бы потому, что есть энтузазисты, которые скопируют себе его на дискетку 1.44 и положат в шкафчик (более приемлемые варианты сознательно не приведены в пример). Никто не сможет _реально_ запретить копировать музыку по уже существующей технологии мпег.

Кто гарантирует, что не появятся программы аналоги Напстера? Кто гарантирует, что на этом сайте никто не оставит ссылку на хакерскую программу/кучу музыки/видео?
Правильно, никто не гарантирует!
интересная ссылка по DVD: http://claddvd.free.fr/

Можно говорить сколько угодно о паразитарности мп3, но если дать халяву - никто не останется "равнодушен", ;-))).
 

Болкрекер
25 Jul 2000 9:47 AM
Рассусоливая, маздай это или не маздай, вы забываете, что качество компутерной музыки на несколько порядков ХУЖЕ, чем на магнитофонах.
(Поэтому большинство предпочитает слушать сиди,
а не МП3)
Потом(про платный МПЗ) - деньги лопатой будут
грести ПРОДЮСЕРЫ, а не исполнители, по этому так тоже не совсем правильно.
МП3-плееры? Продусеры убьют этих самоделкинов!
 

Mike Semenov - mikesemenovmail.ru
30 Jul 2000 5:20 PM
To: Болкрекер
Приветствую!
Сам-то понял, что сказал???
[...качество компутерной музыки на несколько порядков ХУЖЕ, чем на магнитофонах.
(Поэтому большинство предпочитает слушать сиди,
а не МП3)...]

256кбит/стерео хуже чем компакт???

Да ты видать новый русский, что на своем муз.центре слышишь разницу?! При условии, конечно, что мп3 качественно списан.

Успехов!
 

Мурик
6 Feb 2001 4:01 PM
Не остановить,100-пудов!!!
 

www
20 Nov 2002 1:33 PM
http://mp3.com/Vitaly

Я за права авторов
И за платныке mp3:)
 

MyIe - thoughtlessrambler.ru
21 Jun 2004 10:29 PM
ДОБРЫЕ ЛЮДИ ОТЗОВИТЕСЬ И напешите мне кто нибеть на e-Mail сайты где можно скачивать альбомами и бесплаино ЗАРАНИЕ СПОСИБО
 

 

← март 2000 11  12  13  14  17  18  19  20  21 май 2000 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!