На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2000-4-4 на главную / новости от 2000-4-4
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 4 апреля 2000 г.

Крушение американской мечты

Часть I
Патрик Нотон По всем внешним признакам Патрик Нотон кажется полным воплощением американской мечты.

Сын ирландских иммигрантов, работавших в ресторане в Рочестере (штат Нью-Йорк), Нотон учился на круглые «А» в старшей католической школе, играя в футбольной и хоккейной командах. Он женился на своей однокурснице по колледжу и, благодаря усердной работе и чуду фондовых опционов, переселился из рабочего квартала в дом за миллион долларов в богатом пригороде Сиэтла. Его общественная жизнь была заполнена гонками на яхтах, игрой в хоккей в одной команде с шефом Sun Microsystems Скоттом Макнили и вечеринками с кинозвездами.

Но этот чудный сон вдруг обернулся кошмаром: в декабре 1999 года Нотон в ожидании приговора оказался на скамье подсудимых. Высший руководитель диснеевского предприятия Go Network был арестован на пирсе Санта-Моники (штат Калифорния) по обвинению в пересечении границы штата с намерением заняться сексом с 13-летней девочкой. То, что на самом деле этой девочки не существовало (ее роль играла федеральный агент) и что Нотон не занимался с ней сексом (он только приблизился к ней) — всего лишь детали, которые предстоит оценить судьям. По мнению властей, Нотон должен ответить за склонение к сексу несовершеннолетней и хранение детской порнографии. В случае обвинительного приговора он может провести в тюрьме до 45 лет.

Неудивительно, что судебное разбирательство привело к бурному обсуждению быстрого взлета и головокружительного падения Нотона. В связи с этим делом появилась даже новая, инспирированная Интернетом тактика защиты, когда адвокаты утверждают, что их клиент обвиняется за фантазии и участие в игре. Но уже до начала процесса Нотон потерял жену (она подала на развод), работу с зарплатой 183 тыс. $ в год и более 15 млн $ в аннулированных фондовых опционах.

Вечером 16 сентября 1999 года самолет диснеевской компании пронес Патрика Нотона сквозь туман Южной Калифорнии и высадил в аэропорту Burbank. Нотон спросил коллег, как проехать к пирсу Санта-Моника. Он проехал по шоссе №405 мимо отеля Mondrian (где для него был забронирован номер) и проделал еще 18 миль на запад по шоссе №10, ведущему к побережью. Затем взятая напрокат синяя Toyota Camry спустилась с холма и доставила Нотона к месту тайного свидания.

Часть II
Его партнерша по этому свиданию носила компьютерный псевдоним KrisLA. Нотон познакомился с KrisLA за полгода до этого в чат-руме dad&daughtersex. За месяцы их виртуального флирта KrisLA несколько раз повторила, что ей всего 13 лет. Согласно журналам регистрации, Нотон, который выступал под псевдонимом hotseattle, казалось, не обратил на это внимания. В его переписке с KrisLA затрагивается широкий диапазон тем: от игривых до эротических. Иногда он просил KrisLA рассказать ему, как она проводит свой день, и стать его «тайным другом». Он говорил, что «не будет никакого принуждения» и что они могут шептаться об этом на ушко. Иной раз он просил ее танцевать перед ним обнаженной, сообщая, что my c**k will get hard if you do that. Он говорил ей, что ему нравится, какая она маленькая, физически неразвитая и неопытная, и посылал ей онлайновые изображения своего (как он говорил) возбужденного пениса. В свою очередь KrisLA неоднократно спрашивала его, чего он хочет. «Целоваться, заниматься сексом и резвиться», — отвечал он.

Однажды у Нотона наметилась деловая встреча в Южной Калифорнии, и он попросил KrisLA встретиться с ним. Он подумал, что, даже если KrisLA не покажется, поездка к океану ему не повредит. Неделю назад он потерпел серьезную неудачу — его не назначили руководителем наделавшего много шума интернет-портала Go.com, и Нотон пребывал в расстроенных чувствах. Он даже думал о том, чтобы уйти из компании.

Немного поплутав на шоссе, ведущем вдоль тихоокеанского побережья, Нотон нашел нужный пирс. Он припарковался немного поодаль и подошел к ларькам со сладостями и аттракционам. Было только около 8 вечера, и до свидания с KrisLA оставался еще час. Чтобы убить время, Нотон прогулялся по пирсу, затем занял столик в ресторане Maria Sol под рыбачьими сетями и ярко раскрашенными деревянными рыбами, свешивающимися со стен, и заказал фирменное рыбное блюдо под мексиканским соусом, два пива и порцию спиртного.

Когда Нотон вновь спустился к пирсу, он был залит оранжевым сиянием фонарей, по форме напоминавших слезы. Волны раскачивали рыбацкие лодки, вспугивая чаек, охотившихся за отбросами. В середине пирса, где кончался асфальт и начинался дощатый настил, у Нотона еще был выбор: он мог пройти дальше, подойти к своей машине и вернуться к коллегам в отель. Но он свернул направо к аттракционам — искать KrisLA.

Нотон разыскал назначенное место встречи — угол пирса за красными рельсами «русских горок». Там он увидел миниатюрную блондинку в ярком белом свитере, теннисных туфлях и с заколками в виде бабочек. У нее были плащ и зеленый рюкзак — как они и договаривались в онлайне. Нотон вынул руку из кармана, помахал ей и пошел навстречу.

Часть III
«Патрик?», — спросила она, хихикнув тонким хриплым голосом. «Привет!», — ответил он.

Они неловко поздоровались. Он спросил, не хочет ли она прогуляться по берегу; девочка согласилась. Он повернулся и пошел назад. Обернувшись через плечо, Нотон указал на ступени, ведущие вниз. «Пошли туда», — сказал он. В онлайне, когда они договаривались о встрече, Нотон предупреждал, что она должна незаметно следовать за ним, так как людям может показаться странным, что 13-летняя девочка гуляет с 34-летним мужчиной.

Но вместо того, чтобы спуститься к берегу, KrisLA произнесла в микрофон, спрятанный у нее на теле: «Это он.» Мгновенно появившиеся вооруженные копы набросились на Нотона и заставили его опуститься на колени.

Только оказавшись в участке при пирсе — хижине, больше похожей на рыбацкую лачугу, чем на полицейское помещение, Нотон узнал, что девочки KrisLA вообще не было. Та, с кем он только что поздоровался, была 27-летняя Амбер Браатен, помощник шерифа округа Лос-Анжелеса и «подсадная утка» ФБР. В многомесячном флирте в секс-чат-руме тоже участвовала вовсе не девочка, и даже не женщина. Нотон полгода переписывался с рыжеволосым, бородатым агентом ФБР по имени Брюс Апплин. Бывший морской пехотинец, Апплин входит в состав подразделения Sexual Assault Felony Enforcement (SAFE), задача которого — патрулирование чат-румов в поисках преступников.

После ареста Нотона агенты исследовали его компьютер. В нем обнаружились сотни фотографий, часть из них федеральный суд признал «детской порнографией». Нотону было предъявлено обвинение по трем пунктам: пересечение границы штата с целью принуждения несовершеннолетней к сексу, использование Интернета для организации встречи и хранение детской порнографии.

На суде адвокаты Нотона настаивали на том, что он не верил, будто KrisLA всего 13 лет — многие присяжные согласились, что так могло быть. Это новая тактика защиты в делах, связанных с Интернетом, виртуальным местом для игр, где каждый может скрыть свое истинное лицо за клавиатурой и экраном компьютера. С другой стороны, трудно спорить с тем, что тот, кто закончил хотя бы начальную школу, всегда может понять, что он имеет дело с ребенком. Хотя 70-летний дедушка в онлайне вполне успешно может выдавать себя за 23-летнюю девушку. Эта стратегия, которую можно назвать защитой с позиций фантазий, и легла в основу защиты Нотона в суде.

Часть IV
Высокий и представительный, в модных квадратных очках и с заостренным подбородком, Нотон не очень-то вписывается в стереотип технаря — бледного, щуплого, с «конским хвостом». Будучи одним из первых членов команды, разработавшей универсальный язык программирования на базе веба Java, Нотон завоевал граничащее с культом уважение технических специалистов и имел влияние на таких больших людей, как шеф Sun Макнили и исполнительный директор Disney Майкл Айзнер. Если Билл Гейтс и Стив Джобс донесли до широких масс персональные компьютеры, то такие люди, как Нотон, составили ядро второго поколения носителей новых масс-медиа, сделав то же самое с Интернетом.

Младший из восьми детей (все они добились высокого положения, став инженерами, учеными и экономистами), Нотон вырос в доме с огородом, за которым было большое футбольное поле, зимой превращавшееся в хоккейное. Патрик не был избалован игрушками — он жил в одной комнате с четырьмя братьями — но занятий у него было много. «Для такой большой семьи у него было нормальное воспитание», — сказал брат Нотона Джеймс.

Первым ПК Нотона был Atari 400, который он приобрел в 1980 году на деньги, заработанные по совместительству. Несколько лет он писал программы и сменил три компьютера. В частности, как он рассказал в 1997 году журналу Forbes, Нотон написал для своей матери программу, помогающую распределять места в принадлежащем их семье ресторане.

Впервые Нотон вышел в онлайн в 1983 году, используя Интернет главным образом для связи со своими родными из колледжа. К 1985 году Сеть стала частью его повседневной жизни. Сразу после окончания университета Clarkson в Нью-Йорке с дипломом бакалавра компьютерных наук Нотон — как и множество других, надеявшихся сделать имя и карьеру на микросхемах и программном обеспечении, — перебрался на Западное побережье.

В июне 1988 года он поступил на работу в Sun Microsystems; два года спустя, по распоряжению Макнили, он возглавил проект Java. Но к 1994 году Нотон заскучал и разочаровался во внутренней политике и планах Sun в отношении Java. Он ушел в Starwave — компанию в Сиэтле, которую позднее приобрел Пол Аллен, сделав ее частью Infoseek, а затем Disney.

Осенью прошлого года Нотон стал руководителем Infoseek и исполнял обязанности вице-президента по разработке контента для Go Networks — портала, который в то время частично принадлежал Infoseek и Disney. (Disney закончила операции по приобретению Infoseek в ноябре 1999 года.) В частности, Нотон занимался разработкой технологии для специального детского механизма поиска и веб-фильтра для детей GOGuardian.

Часть V
Эта работа считалась важной частью защиты имиджа компании. «В соответствии с традициями Disney Go Network будет отличаться беспрецедентной защитой детского и семейного контента», — говорил Айзнер на пресс-конференции, посвященной открытию Go.com.

Через две недели после открытия сети Infoseek объявила о выдвижении Нотона на пост исполнительного вице-президента по продуктам. «Его умение руководить, техническая смелость и знание индустрии принесли нам огромную пользу», — сказал босс Нотона, исполнительный директор Infoseek Гарри Мотро. Именно ему в первую очередь позвонил Нотон, когда его выпустили под залог в 100 тыс. $. Мотро и сам пытался установить контакт с Нотоном, услышав о его аресте. Между тем среди сотрудников Infoseek и Disney уже разнесся слух, что один из руководителей попался на хранении детской порнографии, хотя имя Нотона упоминалось не во всех электронных письмах.

Как свидетельствовал Мотро в суде, Нотон сказал ему: «Я сделал это. Мне очень жаль». Мотро сказал также, что Нотон подчеркивал, что это была ловушка ФБР и что никакой настоящей 13-летней девочки не было. (И все равно, после этого звонка и последовавшего за ним письма Infoseek строго наказала Нотона, аннулировав его фондовые опционы).

Когда Мотро огласил подробности телефонного разговора в суде, многие репортеры схватились за фразу «Я сделал это», представляя ее как прямое признание. Однако впоследствии Нотон отрицал, что признался Мотро в планировании встречи с 13-летней девочкой. По его словам, сказав Мотро «Да, это правда», — он признался лишь в том, что попал в ловушку полиции. Придерживаясь стратегии защиты с позиции фантазий, Нотон не отрицал, что приехал на пирс с намерением встретиться с кем-то, но настаивал на своей уверенности в том, что это не 13-летняя девочка.

Яркий, энергичный и самоуверенный. Эти прилагательные то и дело использовались — хотя необязательно в том же порядке — знавшими Нотона людьми. В кругу разработчиков ПО его уважали за знание всех технических тонкостей, но недоброжелатели говорили, что Нотон, развращенный деньгами и властью, стал эгоистом. (В гостевой колонке журнала Forbes он однажды написал: «Я рад, что нахожусь на вершине биологической пищевой пирамиды».)

Часть VI
«Технически он очень подкованный, но ему мешает чрезмерное высокомерие, — сказал один высокопоставленный сотрудник Infoseek, хорошо знающий Нотона. — С таким человеком, который может во всеуслышанье заявить, что он — один из пяти умнейших людей, трудно работать». Тот же сотрудник сказал, что Нотон проиграл пост главы Go.com своему сопернику Стивену Бернштейну (Steven Bornstein) исключительно из-за своего характера. «Он оттолкнул от себя слишком много людей, — сказал он, добавив, что проигрыш стал сильным ударом для Нотона: «Больше всего он переживал, когда его обходили».

Один из бывших коллег Нотона в Starwave подтвердил, что у него было «высокомерие принца», и это делало его полной противоположностью игрока команды. И хотя на скамье подсудимых Нотон заявлял, что был всего лишь инженером-программистом, которого вытолкнули на яркий свет («Они надели на меня костюм и поставили перед камерами…»), некоторые его коллеги утверждали обратное: Нотон искал поощрений и похвал, очень переживая, когда что-то не получалось.

Его коллеги вспоминают, как он без всяких объяснений опаздывал на совещания, а пока кто-нибудь выступал, углублялся в работу на своем компьютере. В одной беседе с KrisLA Нотон заметил, что пишет ей, находясь на совещании. Коллеги говорят, что он любил похваляться знакомством с видными людьми и хвастаться расположением самых высокопоставленных руководителей, например, приглашением Пола Аллена слетать на игры баскетбольной команды Portland Trail Blazers на его самолете. Во время одной из бесед с KrisLA Нотон хвастался, что недавно был на вечеринке вместе с Ризом Уитерспуном и Хью Хефнером. Дискуссию он закончил словами, что собирается в плавание на собственной яхте.

Но в новом блестящем мире высоких технологий, где люди за одну ночь получают сказочное богатство и власть, супернапыщенность никак нельзя назвать раритетом. Некоторые из тех, кто знает Нотона, говорят, что он выходил из себя, если ему приходилось иметь дело с людьми, менее умными, чем он сам. Откровенно критикуя их идеи, он просто стирал их в порошок.

Нотон отказался дать интервью для данной статьи, но его хороший приятель, инженер Infoseek Адам Фриц рассказал, что иногда людей раздражала его привычка прямо высказывать свое мнение, если он был уверен в своей правоте. «Это казалось им наглостью, — говорит Фриц. — В таких случаях оставалось только считать Нотона надменным ублюдком или признавать себя круглым идиотом».

Но в среде рядовых сотрудников Starwave и Infoseek Нотона почитали за его участие в команде разработчиков Java. «Мы равнялись на него, — говорит бывший сотрудник Starwave Скотт Адамс. — Все мы были под впечатлением того, что именно он создавал Java».

Близкие друзья и родственники Нотона с тех пор, как он попал под суд, гораздо менее охотно общаются с прессой, чем его бывшие сотрудники. По словам брата Нотона Джеймса, они боятся, что их слова могут быть истолкованы во вред Патрику. Джеймс ежедневно оповещает по e-mail всю семью о том, как идет процесс. Он и три сотрудника Disney стояли в суде «плечом к плечу», демонстрируя свою поддержку. Семья уверена в невиновности Патрика: «Он не преступник», — говорит Джеймс.

Узнав об аресте, руководители Disney организовали активную кампанию в защиту имиджа фирмы, выпускающей продукцию «для всей семьи». В то время компания проводила операции по приобретению Infoseek и постаралась как можно быстрее дистанцироваться от Нотона. Она дала понять, что это не ее сотрудник, хотя на самом деле, если бы не арест, он должен был им стать.

Несмотря на то что суда пока не было и Нотон еще мог доказать свою невиновность, сотрудники Go.com немедленно сняли с веб-сайта его биографические данные и вычистили все упоминания о нем. Впоследствии большинство ссылок на Нотона было восстановлено — когда СМИ начали критиковать компанию за переписывание своей истории. Но на момент публикации настоящей статьи обращение к ссылке на пресс-релиз о его назначении вице-президентом по продуктам все еще приводило к сообщению об ошибке.

Агенты ФБР, сидя за компьютерами, играют в кошки-мышки со своей добычей. Им не нужны пистолеты, дубинки или постановления на обыск. Они просто охотятся в чат-румах с названиями типа Barely Legal, вооружившись клавиатурой, некоторыми словечками из лексикона подростков и верой в то, что, если не вмешаться, люди, с которыми они общаются, действительно заманят реальных детей.

Отдел борьбы с детской порнографией, образованный в 1994 году, занимается двумя видами киберпреступлений: передача изображений, подпадающих под определение детской порнографии, и пересечение границы штата с целью поиска детей для изготовления таких изображений. Большинство из тех, кто попадает в поле зрения отдела, не имеет судимостей и ранее не замечены в преступном поведении по отношению к детям.

Часть VII
С момента ввода программы в действие осуждены 424 из 500 арестованных. Против большинства из них имеются неоспоримые доказательства: страницы журналов с записями их жутких сексуальных фантазий и предложений о встрече со своими партнерами по чату. Большинство обвиняемых просит не разглашать их сексуальные фантазии в суде. Из более чем двух десятков дел, которые вела лос-анджелесская группа, задержавшая Нотона, до суда дошли только три. Нотон — самая важная птица среди всех, кому предъявлено подобное обвинение.

Рэнди Аден, инспектор отдела SAFE лос-анджелесского подразделения ФБР, сказал, что агенты часто наведываются в «самоочевидные» чат-румы с такими названиями, как girls&olderguys и dad&daughtersex. «Сами эти названия указывают на преступную деятельность» — говорит Аден. Часто в таких чат-румах присутствуют предупреждения, что они предназначены только для фантазий взрослых людей. Подобное предупреждение есть и на dad&daughtersex.

По словам Адена, в более традиционные детские чаты, посвященные таким темам, как динозавры, Pokémon, школьные уроки и т.п., агенты не заходят до тех пор, пока от кого-нибудь не поступит жалобы: просто таких чатов слишком много. К тому же «люди не хотят, чтобы ФБР контролировало все, чем они занимаются». Чаще всего агенты прикрываются именами мальчиков и девочек, а на странице информации о себе указывают такие увлечения, как гимнастика и танцы. Затем сидят и ждут. Обычно уже через несколько минут кто-то предлагает им побеседовать. Вопросы незнакомцев напоминают анкету: Сколько тебе лет? Как ты выглядишь? Что ты носишь? И т.д. и т.п. — постепенно затрагиваются все более интимные темы. Многие присылают непристойные фотографии.

Нотон действовал по тому же сценарию. Он рассказал суду, что пользовался обычной для чат-румов системой сокращений, беседуя с несколькими партнерами одновременно. Например, чтобы спросить, «Сколько тебе лет?», он набирал /old; а чтобы узнать рост и вес — /meas. Так Нотон систематически перебирал весь список вопросов и ждал ответов. Он никогда не общался только с одним партнером, а открывал несколько окон одновременно.

Агенты из группы детской порнографии общаются со своими подопечными от одного дня до целого года, прежде чем арестовать их. Нотон, которого арестовали через шесть месяцев, не был исключением. Представители ФБР утверждают, что Интернет значительно упрощает поимку так называемых «скитальцев» — тех, кто ездит по стране для поиска своего онлайнового партнера. До Интернета блюстителям закона приходилось завлекать подозреваемых при помощи журналов и почты — это медленно и тяжело. Чат-румы же позволяют им быстро ловить преступников, используя подсадных уток. «Это как рыбалка в пруду, полном голодной рыбы, — говорит особый агент балтиморского подразделения ФБР Питер Гулотта. — Каждый раз, забрасывая наживку, вы обязательно вылавливаете кого-нибудь».

В последние годы ФБР открыто говорит о том, что чат-румы патрулируются, но это не останавливает охотников за детьми. С 1998 по 1999 год нагрузка на отдел детской порнографии удвоилась. Если в 1998 году ФБР имело дело с 702 подозреваемыми, то годом спустя их было уже 1500. Бюджет программы вырос до 10 млн $ в год. Полицейские опасаются, что по мере увеличения числа детей в онлайне проблема будет становиться все серьезнее.

Агентам не нравятся обвинения в том, что они провоцируют свои жертвы — это наиболее распространенная тактика адвокатов в подобных делах (она использовалась и в случае Нотона). Скрытые полицейские не инициируют беседы в чат-руме и не затевают никаких сексуальных разговоров — они выходят только для того, чтобы помешать преступникам. «У этих людей есть все возможности, чтобы остановиться, —говорит Аден. — Мы не посылаем за ними такси и не присылаем билет на автобус или самолет. Они приходят к нам сами».

Эпплин, который назвался KrisLA, написал Нотону, что он сообщил ФБР и полиции Лос-Анджелеса о назначенном свидании, но потом сказал, что это была шутка. Когда Нотон предупредил, что это свидание незаконно, KrisLA «рассердилась» на него. «Ты угадал! Я — агент ФБР», — написал Эпплин в ответ. Впоследствии Нотон свидетельствовал, что искушенная манера общения KrisLA убедила его в том, что «она» старше. «Я был абсолютно уверен, что это не 13-летний ребенок, — сказал он. — И я оказался прав».

Большинство подозреваемых в подобных случаях признает свою вину и начинают переговоры о сделке. Нотон же нанял дорогих адвокатов Энтони Бруклера и Дональда Маркса, которые защищали Хейди Флейсс, когда ее поймали на незаконной проституции. С самого начала они начали убеждать присяжных, что Нотон думал, что имеет дело со взрослым человеком. Главные аргументы: Нотон находился в чат-руме «только для фантазий» и никогда не видел фотографий KrisLA и не говорил с ней по телефону.

Часть VIII
В традиционных делах о домогательстве адвокаты обычно настаивают на том, что подзащитный не знал, что имеет дело с малолеткой. Конечно, Интернет упрощает эту тактику, так как не дает изображения и голоса. Поэтому утверждение Нотона, будто он думал, что KrisLA притворяется, нашла определенную поддержку. Психолог Дэвид Гринфилд, исследовавший влияние веба на поведение людей, говорит, что в онлайне пользователи ослабляют свою бдительность. Интернет вселяет в людей ложное чувство интимности и существования вне времени, так что они забывают о своих привычках. В чат-румах, по его словам, люди часто вступают в «ночные беседы» с партнерами, называя себя такими именами, как WhiteTrashGirl или SweetTreat.

Гринфилд, автор книги «Виртуальные пагубные привычки: помощь киберфанатам и тем, кто их любит», утверждает, что воздействие Интернета на поведение в реальном мире еще недостаточно изучено. «Люди могут проявлять склонности к тому, чего в обычных условиях они бы не сделали», — говорит он. По его мнению, в таких делах, как дело Нотона, не участвует реальный ребенок, поэтому нет и реальной жертвы. Гринфилд привел результаты проведенного им совместно с ABC News опроса, согласно которому 6% пользователей Интернета — своего рода «наркоманы». Из них в 31% случаев онлайновые отношения ведут к сексуальным в реальной жизни. А среди «нормальных» пользователей Интернета такой ответ дали только 13%. (Как и во многих других исследованиях, доказывающих наличие «привыкания», в том числе ТВ-привыкания и секс-привыкания, критерий для определения интернет-привыкания очень расплывчатый.) Подход ФБР, по мнению Гринфилда, ведет к созданию преступлений и преступников там, где их нет: «Меня не оставляет вопрос, действовали бы эти люди точно так же, если бы имели дело не с подсадной уткой, а с реальным ребенком?», — говорит он.

Адвокат Брайан Гец, участвовавший в процессах, подобных этому, согласен с Гринфилдом. Он утверждает, что полиция должна сосредоточиться на тех, кто охотится за реальными детьми, а не тратить время на заманивание заблудших распутников, демонстрируя свое остроумие в чат-румах.

7 декабря прошлого года адвокатам Нотона представился случай проверить свою стратегию: в этот день жюри присяжных из шести мужчин и шести женщин — включая одного сотрудника Disney — начало рассматривать дело. К тому времени дом Нотона и его жены в Сиэтле уже был продан, и он снимал квартиру, как он выражался, «в дальних окрестностях» Голливуда.

На первое заседание суда Нотон явился в белой рубашке и черном костюме, с золотым обручальным кольцом на левой руке. Жены его не было, но небольшая группа поддержки — братья и близкие друзья — присутствовала. Нотон стойко держался, пока допрашивали семерых свидетелей, включая задержавших его агентов ФБР, а также Мотро и других бывших коллег.

Во вступительной речи прокурор Патриция Донахью сказала присяжным, что Нотон назвал KrisLA свое настоящее имя, неоднократно предлагал ей встретиться с ним, писал, что относится к их свиданиям серьезно, и предупреждал, чтобы она вела себя осторожно, так как у него из-за их общения могут быть неприятности. Эпплин, выступавший в онлайне от имени KrisLA, был главным свидетелем обвинения. Он сообщил, что вошел в чат-рум dad&daughtersex 8 марта 1999 года и получил частное сообщение от Нотона. С самого первого сеанса, который длился четыре часа, обсуждалась возможность встречи. Нотон предложил KrisLA прогулять школу. KrisLA спросила, говорит ли он серьезно. «Это не фантазия», — ответил hotseattle.

За тем, как Эпплин комментировал их беседы в чат-руме, Нотон мог следить по экрану, установленному перед ним. Эпплин сказал, что во время их шести виртуальных свиданий Нотон рекомендовал KrisLA прочесть статью о нем в онлайновом варианте Forbes, сообщил ей, что у него есть цифровая камера, чтобы заснять их встречу, и направил ее на URL с изображением его возбужденного пениса. (Согласно показанию Эпплина, на том же сайте содержались изображения девочки, присланные другим тайным агентом ФБР, с которым Нотон тоже общался в чат-руме.) По словам Эпплина, KrisLA несколько раз напоминала Нотону о своем возрасте и спрашивала его, серьезно ли он говорит о свидании. На вопрос Донахью, зачем он это делал, Эпплин ответил: «Фантазии и перевоплощение не являются преступлением, а свидание с ребенком с целью склонения к сексу — является».

Прокурор вызвала для показаний и другую подсадную утку — Браатен. Под яркими флюоресцентными лампами в зале суда эта невысокая и довольно упитанная женщина с волосами медового оттенка и детским голосом, несомненно, выглядела как взрослая. Но на пирсе, в тени аттракционов, загримированная под девочку, с косичками и в мешковатой одежде ее легко можно было принять за подростка.

Решающий момент для Нотона наступил тогда, когда Донахью представила судьям непристойные фотографии детей, обнаруженные следователями в его компьютере сразу после ареста. Позднее один из присяжных, сказал, что после этих снимков было очень трудно перейти к рассмотрению других свидетельств, лежавших в их папках.

Часть IX
Прокурор утверждала, что Нотон определенно просматривал эти фотографии, так как «даты доступа», указанные в его компьютере для каждой из них, не соответствовали тем датам, когда они были присланы. Когда обвинение выложило все свои аргументы, настал черед главного свидетеля — самого Нотона. Как правило, обвиняемые в подобных делах слова не берут, однако адвокаты Нотона решили, что их клиент — технический специалист с хорошо подвешенным языком, достаточно квалифицированный, чтобы разобраться в дебрях чат-румов, — не навредит себе.

Спокойный и собранный, Нотон объяснил, что он посещает чат-румы для того, чтобы снять стресс после очень трудной работы, и что много дней и одиноких ночей ему приходится проводить в дороге. Он выбрал чат-рум dad&daughtersex потому, что он достаточно населен, чтобы там можно было найти собеседника, но и не слишком переполнен. Действительно, он посылал частные сообщения сразу нескольким участникам чата, а затем беседовал с теми, кто отвечал. Иногда он непристойно выражался или говорил, что он «не шутит», так как не хотел терять ощущение реальности. О «свиданиях» он говорил KrisLA для того, чтобы насладиться общением по полной программе.

Нотон сказал, что дал KrisLA свое настоящее имя и номер телефона, так как этого требовало его самолюбие и ему незачем было прятаться. «Мне нужно самоутвердиться, — признался он. — Никогда не знаешь, с кем тебя может свести судьба: в подсознании все время крутится мысль, что познакомишься с какой-нибудь интересной взрослой девушкой». Например, KrisLA, как он думал, могла быть «симпатичной стеснительной 40-летней женщиной из Айдахо».

По словам Нотона, он был убежден, что в чат-руме невозможно понять, с кем говоришь. Например, он знал одного 40-летнего мужчину, представлявшегося псевдонимом dominatrix. К тому же KrisLA якобы дала ему понять, что «она» не ребенок: остроумно шутила и хорошо ориентировалась в мире взрослых.

Что касается реального свидания, то Нотон заявил суду, что в тот момент, когда он повернулся, поздоровавшись с Браатен, она показалась ему слишком юной, и он собирался пойти не к месту встрече на берегу, а к своей машине. «Я решил сбежать от нее», — сказал он.

Адвокаты Нотона утверждали, что отношения их подзащитного и KrisLA нельзя назвать «бурным романом», так как они месяцами не общались, и что иногда Нотон путал KrisLA с другими партнерами по чат-руму. «Извиняюсь, это все так виртуально», — написал он однажды KrisLA, с трудом вспомнив ее. В другой раз он спросил, не планировали ли они пойти в зоопарк, хотя они никогда прежде не говорили об этом.

Наконец, Нотон отрицал, что видел картинки с детской порнографией, обнаруженные в его компьютере. Они могли появиться там потому, что была включена функция автоматической загрузки изображений, присылаемых участниками чата. Более того, углубляясь в технические дебри и немного путаясь, защита старалась доказать присяжным, что даты доступа могли измениться не только при просмотре изображений, но и просто при их перелистывании.

Защита представила также психолога, который сказал, что, по его наблюдениям, Нотон не предрасположен к педофилии. В ходе интенсивного перекрестного допроса Донахью отметила, что в Лос-Анджелесе Нотон арендовал машину, хотя обычно он берет такси, и что он справлялся о наличии свободных номеров в отеле рядом с пирсом, хотя у него был забронирован номер в Mondrian. Прокурор подчеркнула, что фантазия и преступление четко разграничены. «Если бы он оставался за своей клавиатурой и продолжал фантазировать, мы бы здесь не сидели», — заявила она присяжным.

Присяжные заседали четыре дня — столько же, сколько длился сам процесс. Когда районный судья США Эдвард Рафиди снова пригласил всех в зал суда, Нотон оперся локтями на стол, опустил голову и скрестил пальцы. Старшина присяжных Стив Браун сказал судье, что они не смогли вынести определенное решение по двум первым пунктам обвинения. Мнения разделились почти поровну: 7-5 в пользу обвинения Нотона в намерении встретиться и 6-5 (при одном воздержавшемся) в пользу его обвинения в применении Интернета для организации встречи. Остался пункт о детской порнографии. По нему суд вынес обвинительное решение. Адвокаты попросили оставить Нотона на свободе до 6 марта — даты оглашения приговора. Судья оставил это на усмотрение прокурора. Донахью потребовала взятия под стражу, и судья согласился.

Нотон, хотя и готовился к худшему, начал терять хладнокровие. Он стиснул зубы и стал часто моргать. Пожав руки адвокатам, он отдал ключи и ремень брату Джеймсу, снял галстук и положил его на стол. Затем он вышел из зала суда в сопровождении полицейских.

В кулуарах адвокаты Нотона клялись опротестовать решение суда. «Очень хорошо, что многие присяжные не признали, что Нотон действительно планировал секс с подростком», — сказал Маркс. Результат совещания присяжных оказался спорным, как и предполагали адвокаты. Для многих присяжных встреча с Браатен оставила слишком много нерешенных вопросов. Старшина присяжных Браун, у которого 12-летняя дочь, считал, что агенты ФБР арестовали Нотона раньше, чем он обнаружил свои намерения. «Они все испортили», — сказал он.

Часть X
Одна из присяжных заседателей, голосовавшая за обвинение, сказала, что на ее решение повлияли такие факты, как выбор Нотоном чат-рума и аренда машины. «Если бы ему нужна была взрослая женщина, он выбрал бы другой чат-рум, — сказала она. — Он же не пошел в old maid and old farts». Ей не понравилось и то, как Нотон откинулся в кресле, когда прокурор допрашивала его: «Не могу понять, почему такой умный и такой богатый человек ведет себя столь глупо».

Психолог Гринфилд считает, что причиной случаев, подобных случаю Патрика Нотона, является безмерный успех интернет-предприятий. Молодые инженеры, на которых обрушивается успех и слава, сталкиваются с теми же проблемами, что и рок-звезды или актеры. «У них может появиться чувство неуязвимости. Результатом становятся наркотики или нетрадиционная сексуальная ориентация», — говорит он.

Психолог Джанетти Маротта (Janetti Marotta), которая более десяти лет практикует в Кремниевой Долине, считает что культура новой экономики, награждающей людей за сокрушение границ и нарушение статус-кво, способна повлиять на носителей самой этой культуры. Некоторые переносят порыв к преодолению преград на свою личную жизнь. «Я встречала очень многих людей, разрушивших границы самым пагубным образом», — говорит она.

Тем временем судебное дело Нотона далеко от завершения. 21 марта присяжные снова собрались в суде. Почему? Дело в том, что всего через несколько дней после осуждения Нотона Апелляционный суд принял постановление, которое меняет суть закона о борьбе с детской порнографией. В то же время Донахью уже объявила о своем намерении возобновить разбирательство по нерешенным пунктам обвинения, что по существу возвращает процесс к состоянию на 7 декабря прошлого года, когда состоялось первое заседание суда.

Защитники Нотона приветствуют новый суд, так как надеются прояснить вопросы, искаженные, по их мнению, из-за слишком строгой судебной системы. Например, Джеймс Нотон называет общение в чате «пустой болтовней» и «странным развлечением», которые никак не могут служить доказательством намерений Патрика иметь секс с реальной девочкой. «США должны пустить доллары налогоплательщиков на поиск более эффективных и точных способов поимки настоящих преступников, а не на то, чтобы заманивать в сети и изматывать законопослушных граждан вроде моего брата», — говорит он.

ФБР, со своей стороны, продолжает настаивать на том, что Нотон сознательно и преднамеренно преследовал KrisLA, несмотря на предупреждения и препятствия — иными словами, он долгое время готовил свидание с партнершей, зная, что ей 13 лет. Что до самого Патрика Нотона, то он, как и прежде, балансирует на грани между фантазией и реальностью. И не он один.

В чат-румах, где реальные черты личности размыты, а псевдонимы изменчивы, продолжаются онлайновые беседы между мужчинами и другими мужчинами, выдающими себя за женщин, детьми, выдающими себя за взрослых, преступниками, выдающими себя за невинных, и невинными, просто выдающими себя.

После того как эта статья уже ушла в печать, Патрик Нотон признал себя виновным в пересечении границы штата с целью склонения к сексу подростка. Два других обвинения попали в сферу охвата соглашения о признании вины.
Обсуждение и комментарии

AlexF - alexmipt.ru
4 Apr 2000 11:23 PM
Предлагаю новую статью - "Виртуальное развращение лица, выдающего себя за малолетнего".
Только тогда и осуждение должно быть виртуальным.
Например, "запрет на вход в чаты с конфискацией логинов и отчуждения содержимого кеша(непр. фотографий и др.) в пользу ФБР (нужен же материал для "подсадных уток")"
А лет эдак через 50 поставят всем в голову по "жучку" и сажать будут уже за "сны непристойного содержания" или "сексуальные фантазии оскорбляющие достоинство Президента США".
И в качестве свидетельств обвинения - логи с "жучка".
А агенты ФБР будут сидеть на обратной связи "жучков", чтобы можно было склонять человека к фантазиям определенного свойства.
А чтобы ставить "жучки" было проще (не сразу их будут ставить всем при рождении) нужно встраивать в них сотовые телефоны, веб-браузеры и e-mail.
 

Nick - xnickaltavista.net
5 Apr 2000 2:38 AM
Больше всего меня развеселило то, как здоровенный рыжий детина несколько месяцев честно работал маленькой девочкой. Интересно, у них там во всех секс-чатах такие "девочки" из ФБР сидят? Воистину - американский идиотизм не знает пределов.
 

Shadow
5 Apr 2000 10:01 AM
Внимательнее читайте статью... Всё-таки, на мой взгляд, он оччень странный человек... И извращенец.
 

Lekso
5 Apr 2000 11:32 AM
Господи, какие они несчастные люди! Ну зачем же все доводить до такого идиотизма??!
 

rops - provnewmail.net
5 Apr 2000 11:35 AM
Высомерный разиня попался. Как мог "первый из первых" как последний балбес таскать в своем компе детское порно? Нате, смотрите, вот что у меня есть. Неужели они в своем супер демократическом обществе настолько уверовали в неприкосновенность собственности?
 

maxstep - maxstepyahoo.com
5 Apr 2000 11:48 AM
Пересечение границы с целью вовлечения... Интересная формулировка преступления. Они бы ему еще аредну машины с той же целью инкриминировали, и посещение парка аукционов. Не дай Бог, как говориться, так оголодать... (С)
 

.
5 Apr 2000 12:09 PM
Интересно, так сколько же ему дали за признание?
 

alp
5 Apr 2000 1:20 PM
Ага. Zdnet.ru. Новости компьютерного мира, так сказать. Смешно. Они б еще из Марининой что-нибудь напечатали.
 

iffan - iffanamerica.net
5 Apr 2000 1:26 PM
вы тут осторожнее, а то потом ваши сообщения пришьют к делу. Про зоофилию или хранение наркотиков.
 

Alex - alextsogu.tmn.ru
5 Apr 2000 3:07 PM
Внимательно прочитал статью...
Какие бы эмоции не вызывал сам Нортон,
но манера действий у агентов ФБР по меньшей мере
странная. Попахивает жульничеством.
 

Alex
5 Apr 2000 3:10 PM
Sorry, Нортон -> Нотон
 

LadyT - ladytmail.ru
5 Apr 2000 3:26 PM
вот это, елки-палки - свободная страна - Бедный Нотон - осудили за то, что ничего не сделал...Самое печальное - то, что невозможно сейчас убедиться - был бы секс или нет - и вообще просто понять, что же он за человек - хотя в общем, я считаю, умный и неплохой - а доказать остальное затруднительно теперь
 

ЪьЫю
5 Apr 2000 3:43 PM
"Один из авторов языка Java". Ну, судя по языку, видно что за придурки его придумали. Но чтобы так вляпаться... Какаой же IQ надо иметь, чтоб дать возможность тупому ублюдку из ФБР себя так провести.
 

Shadow
5 Apr 2000 3:56 PM
Почему-то меня на женщин моего возраста всегда тянуло... По-этому с моей т.зр., Нотон типа необычен.
А в ФБР совсем уж и не тупые ублюдки, а одни из лучших.
 

Botsman - botsmanhotmail.com
5 Apr 2000 5:34 PM
Известно, что стресс и страх ведут к снижению потенции. Похоже, американцы скоро начнут вымирать отттого, что все мужики там станут импотентами.
 

Exalted - exaltednull.ru
5 Apr 2000 6:14 PM
Идиотизм чистейшей воды - какая связь между профессиональными навыками человека и его сексуальными пристрастиями? Дешевый приемчик, чтобы сделать дешевую статью.

Заголовок очередного материала третьего обозревателя: "ZDNet копается в грязном белье..."
 

Barmik - barmikmaxho.com
5 Apr 2000 9:44 PM
Факт налицо - этот парень
явный козел и извращенец.
Я бы его велел расстрелять.
Как минимум виртуально.
 

Vladka - vladkamail.com
5 Apr 2000 10:42 PM
Тогда надо расстрелять и тех извращенцев, которые додумались его ловить. Неужели у нех нет проблем, которые действительно требуют вложения сил и средств?
 

Гудвин
6 Apr 2000 12:52 AM
Статья для тупых! Тут некоторые восхищаются парнями из ФБР и осуждают героя статьи - мол вляпался парень. Так вот таким скажу: Валенки вы тупоголовые! С юридической стороны тут нет состава приступления вообще и следственной перспективы абсолютно никакой. Судебной перспективы тоже никакой - любой адвокат легко защитит обвиняемого. Как все это будет доказываться обвинением? Тьфу! Просто смешно. Все это не выдерживает никакой критики.
А формулировка "Пересечение границы с целью вовлечения..." - вообще бред сумашедшего! Это в каком штате? Вы все верите этому идиотизму?
 

poplavok
6 Apr 2000 4:35 AM
готов работать подсадной девочкой-мальчиком-овечкой-и т.д. за зарплату сотрудника ФБР и премии за каждого пойманного извращенца, у нас таких придурков как Нотон - море.
хехехе, через год работы я разорю все федеральное казначейство США и дебилы америкосы сами будут по миру бегать в поисках кредитов.
даа, во с жиру бесяца, что Нотон, что ФБР
 

LAT - latekohotmail.com
6 Apr 2000 2:37 PM
Attn: Гудвин.
Во-первых преступление пишется через Е, во-вторых
если используешь такие умные слова как, состав преступления и следственная перспектива, то должен знать, что в США есть федеральные законы и законы штатов. Например просто угон машины карается законом штата 1 годом, то пересечение границы штата на угнаной машине, будет уже федеральным преступлением, со сроком например лет 5. Поэтому и присутствует в тексте обвинения такая формулировка. Так что бред сумашедшего и идиотизм- это то что ты написал. Умнее надо быть батенька... или молчать. ;) P.S. и какая к черту следственная перспектива если его уже взяли.. т.е. следствие закончено он ждет суда.
 

neznaika - alex.kleader.zzn.net
6 Apr 2000 2:59 PM
Американские козлы - самые козлиные козлы в мире.
Даже большинство наших эмигрантишек "окозляются"
там - зайдите на undernet , там их пруд пруди,
всяких collide , surenov i homa , странно ,
почему хваленое ФБР их не задерживает?
Вероятно - так занято своими козлами ,
что на козлах второсортных экономят :)))))
 

Злоото
6 Apr 2000 3:04 PM
А может и мне явиться с повинной? В числе моих виртуальных преступлений в чатах не один десяток убийств, подделок, мошенничества и прочих вещей, как, думаю и у любого другого AD&Dшника...
Задно можно привлечь всех игроков Deathmatchей, которые решат встретиться в реальной жизни с неоднократно виртуально убитыми ими противниками...
А виртуальные торговцы наркотиками...
В общем, бред. Думаю, кому-то из сотрудников Нотона, имеющему какого-нибудь дядюшку в ФБР, надоело его высокомерие. Ведь это же явная подставка!
 

dad
6 Apr 2000 3:41 PM
2neznaika
насчет второсортных козлов это ты здорово про себя подметил, таки как раз туда и не пускают.

а на счет состава преступления, многие стали на сторону Нотона, а теперь попробуйте включить свою буйную фантазию и представить, что это действительно ваша тринадцатилетняя дочь нарушает ваш родительский запрет и залазит от подросткового любопытства в этот чат. и ей такие 38-ми летние редиски начинают присылать фотогадость и назначать свидание. Вы бы, как родители, как отреагировали если узнали бы, когда дело зашло уже слишком далеко, и они начали встречатся. Таких надо вылавливать и наказывать. Но больше всего он просто кому-то очень сильно мешал, я так думаю.
 

Shadow
6 Apr 2000 4:08 PM
Полностью поддерживаю dad, хотя дети у меня будут в неопределённом будущем...
->Золото:
Но вы же не посылали по обычной почте своим данжен-противникам бомбы?
Когда виртуал начинает вторгаться в реальную жизнь, это серьёзно.
 

KrisLA - krislaaol.com
6 Apr 2000 5:02 PM
I wouldn't mind him give me a ride, though...
 

123
7 Apr 2000 5:52 AM
По нашему это называется "западло"..
Головой в парашу надо таких "господ начальничков",
которые судят за "песечение границ области с целью". Никогда ИСПОЛНЕНИЕ закона
не предполагало провоцирование ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ
преступников. Небось убийц-маньяков полицаи
в чатах не подбивают на личные встречи,
пули боятся, суки.
А Нортон - м###к, что признался.

2 LAT: Распространенность чиновничьих идиотизмов
в связи с пересечениями границ штатов - это
само по себе преступление, за которое надо ноги выдергивать.
 

Gosh
7 Apr 2000 3:53 PM
Я, конечно в шоке был поначалу, а потом подумал - ЭТА ПРОБЛЕМА НЕРАЗРЕШИМА!!! Что правильнее - поймать террориста, котрый убил тысячу человек уже ПОСЛЕ того, как он это сделал, или на этапе, когда он только СОБИРАЕТСЯ это сделать? Является ли намерение преступлением? С точки зрения преступника - несомненно нет. А с точки зрения жертвы - да. Попробуйте поставить себя на место преступника и жертвы, и вы почувствуете ОГРОМНУЮ разницу. По-моему его правильно осудили, но только мера наказания должна быть несравнимо мягче, чем если бы он действительно совершил преступление. Кстати, а какой срок он получил? Мож кто знает? Из статьи это непонятно.
 

DenSA - densamail.ru
7 Apr 2000 7:00 PM
Давно знал что США - очень пуританская страна, но чтобы до такой степени...
А насчет провокаций - это верно подмечено.
 

Rbc Reader
7 Apr 2000 8:43 PM
Кажется его все-таки оправдали. Но сегодня опять подобная новость на RBC!
 

Zdnet
7 Apr 2000 8:54 PM
А чтобы не повадно было Вам имеющим доступ в Интернет ...
 

FBI Russia
7 Apr 2000 8:57 PM
Всем участвовавшим в обсуждении явиться с повинной в течение 24 часов в ближайший пост милиции или об этом будет сообщено вашему провайдеру!
 

gravi_enchanced
7 Apr 2000 11:49 PM
Действительно, он дурень , что признался. Как, интересно , FBI на более серьезном суде собиралась доказывать, что он приехал девочке не стихи читать или свой ноотбук показывать?

С другой стороны, может быть, признание - это был самый легкий способ быстро прекратить процесс и откупиться.

Вообще же, у меня тоже сложилось такое впечатление, что его просто кто-то грамотно подсидел. Теперь на нем клеймо на всю жизнь.
 

Sem - xakeppphotmail.com
8 Apr 2000 10:30 PM
Такими темпами скоро будешь после каждого ползования компом стератm отпечатки пальцев с клавиатуры !!!
 

ZUY - romanzipk.polynet.lviv.ua
9 Apr 2000 3:46 PM
Дааааа.....
Про американцев разное думал, но чтоб такое....
А вообще-то они туповаты, тут одна американка приходит на инет (я работаю в кАнторе По предоставлению инета) так она как переключать раскладку клавы вдуплилась гдето на четвёртом сеансе. Причём сама она ПРЕПОДАВАТЕЛЬ!
 

AlexF - alexmipt.ru
9 Apr 2000 8:52 PM
to FBI Russia - я слава богу сам себе провайдер.
;)
 

Владимир Минаев - vminaevaport.ru
10 Apr 2000 4:00 PM
В США секса нет.
Гы, не прошло и 15 лет, как поборники всяческих свобод, терроризировавшие советских школьников на совместных ток-шоу своими сальными вопросами и мелко тащившиеся от оброненной фразы "В СССР секса нет" сами превратились в сонмище убогих псевдоборцов за псевдокорректность (названную политической) и псевдосвободу от здравого смысла (когда вольный взгляд дает повод для обращения в суд за "сексуальные домогательства").

Верной дорогой идте, товагищи!
 

rGlory
10 Apr 2000 7:05 PM
Дааа какое раздолье для хакеров
Ломанул значит чей-нибудь комп, накидал картинок туда с детским порно, дату обращения подправил. Ага уже можно сажать - капнул в фбр и сидит голубчик. А если ему еще и НАД поставил (трансляция адресов IP) и с его адреса на чат заломился, снял побольше несовершеннолетних, чтоб точно на фбровца попасть, прикинул где своего "подопечного" можно подловить, назначил встречу - 45 лет как минимум! Вот все доказательства, собранные в этой статье и готовы. Настал для америки 37 год! Ураааа поймут гады, что такое Гулаг. Фу черт, ну и ерунда. Доказательства фбровец представил - логи с чата, еще с виртуальными отпечатками пальцев небось. Файлы с компьютера. Это у них доказательство? Сажать их всех. Нада хакерам эту идею подкинуть - они живо Билла Гейтса посадят...
 

cpp
10 Apr 2000 9:53 PM
Это Страуструп настучал в FBI за то, что Нотон из Java явные пойнтеры и темплэйты выкинул! А за работу со строками Нотона вместе с Гослингом вообще расстрелять надо было!
 

Andy
11 Apr 2000 6:18 PM
Наслышан я про этот случай.. не только тут писАли.
Я думаю что скатится эта Америка к такой-то
матери если они в таком духе продолжать будут.
Правильно тут говорят что идиоты они. Только вот
мне кажется что чем больше государство, тем чаще
для управления своими гражданами оно вынуждено их
оболванивать для достижения всеобщего порядка.
Честно говоря одинаково противно смотреть как на
российскую тупую гопоту на улице, так и на тупых
сытых оболваненых баранов на американской street.
А парень этот... ну что сказать, во-первых жалко
его, т.к. по большому счету он просто оказался в
ненужном месте в ненужное время, а во-вторых предпочел бы чтоб моя дочь первый раз оказалась
под опытным образованным и культурным мужиком чем
под прыщавым трясущимся подростком 15-ти лет.
 

O`Reily - rangerperm.raid.ru
12 Apr 2000 8:15 AM
Гм ... прочитал я статейку да и обсуждение ...
Еще одно свидетельство о повальном лицемерии в "образце демократии и справедливости".
Во-первых, Нортон невиновен, это очевидно,
ибо судить за намерение - профанация правосудия.

Во-вторых, ФБР действует так не потому что они такие глупые/злые и т.д, а потому что выполняют социальный заказ.

А вот это меня радует поскольку разрушив краеугольный камень своей системы - свободу личности, они утратят лидерство в мире.

 

123
13 Apr 2000 7:15 AM
Хей, чувак O'Reily,
ТЫ,пожалуй, прав.
Так козлам и надо,
Жаль только, мы до до этого не доживем......
 

Аист
13 Apr 2000 7:40 AM
Народ,
послушайте - едрена в корень,
Мы - РУССКИЕ - навероное, самый толковый
и понимающий народ в мире (ну, один из САМЫХ ТОЛКОВЫХ)
Причем не базарящих про идиотичную формальную
"мораль". Ну что такого, если НАША 13-летняя дочка
В САМОМ ДЕЛЕ влюблена в кого-то на 20 лет ее старше? Любовь - не от "мира сего", что б ни говорили эти тупые штатовские физиологи-прагматики. Если девчонка ПОНИМАЕТ, как и ВСЕ МЫ,
- РУССКИЕ, - ничего страшного в том нет. Главное -
чтоб наши дети нам ВЕРИЛИ!
Обидно одно - какого же Х#РА, мы - русские,
талантливейшие и ПОНИМАЮЩИЕ люди,
сами не можем в СВОЕЙ НЕСЧАСТНОЙ стране
НАВЕСТИ ПОРЯДОК?
Чтоб не по тупым формальностям (а когда мы жили
по ФОРМАЛЬНОМУ закону???)
а чтоб по уму, по совести и по добру!!!???
Люди! Ну сделайте вы хоть что-нибудь......
хотя бы не голосуйте за подлеца, вылезшего наверх
за счет крови наших братьев.. Хоть и поздно..
Но все же, вы РУССКИЕ вы люди,или дерьмо,
которому место на помойке под названием
Брайтон Бич, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк????

 

Chief - ----
14 Apr 2000 12:43 AM
Как мне кажется , этот мужик - порядочный урод. Я с брезгливостью отношусь к людям с подобными отклонениями. Ну да бог ему судья. Несмотря на это, я не думаю, что он преступник, за которым с такими усилиями должно было бы охотиться ФБР. Но америкосы вообще уже завернулись на своем ханжестве. Я тут был в командировке в Детройте у нашего партнера, и почитал правила взаимоотношений между противоположными полами внутри компании, размещенные на стенде на стене недалеко от входа. Полный бред. Вплоть до того, что определена минимальная ширина коридора, при которой можно идти по нему рядом с сотрудником противоположного пола.
 

Hex
15 Apr 2000 4:01 AM
Вот вам и грязный материальчик для чтения, блин..
Сколько народу от прессы он подкормил плюс кто-то в ФБР получил повышение. Вот так и крутится это общество потребления. Грустно все это. Классного спеца сожрали и все довольны. Ушел в ресайслинг Нортон. Уверен что подставили недовольные члены коллектива. Типа не сработались. Прикольно так вот платить налоги за которые тебя же в течении года будут выслеживать здоровые мужики из ФБР и потом осудят за АМОРАЛЬНОЕ НАМЕРЕНИЕ.
 

Jojo
15 Apr 2000 4:08 AM
А по-моему эти агенты ФБР сами там кайф ловят ;-)
 

Добрый Волшебник - igurjanrhonda.vl.ru
15 Apr 2000 11:43 PM
По поводу предложения свиданий, секса и т.п. - было время, сам часто этим занимался. Без цели в этой жизни - это другая жизнь. За экраном, в виде букв - скорее всего человек которого нет, даже если он и хочет быть, так как среда общения искажает любую личность в большей или меньшей степени...
А по поводу рыжего из ФБР - это, наверое, совпадение, но однажды я зашел в чат по другим ником, и когда стали спрашивать мой пол, брякнул - f. И легенда сама собой образовалась, взял имя одной девушки, фамилию - другой (через пол года первая вышла замуж и у нее стала именно такая фамилия). Набрал кучу фотографий - только через неделю выяснил, что это Тори Амос :-). Это длилось месяц. Потом я пришел в клуб и представился друзьям. Был один очень недовольный :-( Да, Тори Амос - рыжая :-)
За месяц я привык к новому образу, и когда через год увидел ее интервью на МTV - мне было приятно, как если-бы увидел себя.
 

Robin Bobin
18 Apr 2000 1:15 PM
За запах жаркого нужно платить звоном монет.
 

name
22 Apr 2000 9:20 PM
Оригинально. Ребёнка нет, а за попытку его развращения могут осудить.
 

Флогистон
23 Apr 2000 4:56 AM
А мне так, кажется, надо этого рыжего и всё его начальство привлечь к ответственности, за провокацию, за иммитацию работы. Хоть и сказанно в заповеди, чтобы значит и в мыслях своих ни-ни, но это не предпологает судилища за ымсли, которые сами лезут в голову, часто без спросу. :)
Ну, а Лолиточек на всех мужиков хватает в мире. И рыжие ханжи, убежден Лолиточки больше соблазнялись, хотя бы потому что они рыжие.
 

solomon
23 Apr 2000 7:55 PM
Мне так кажется, что это элементарное нарушение прав человека. Человек имеет право поступать так, как пожелает, и думать так, как ему заблагорассудится. А то что и-нет предоставляет дополнительные возможности для больных, так от этого никто не застрахован - никто никого не заставляет!... Хуже всего то, что под этот шумок, (- а вдруг !?)можно манипулировать людьми, общественным мнением ETC..., придумать пугалочки,(помните проблему 2000 года!?) - и бабки снимать с налогоплательщиков.
Это редкостная халтура со стороны FBI, и, еще раз напоминаю, возмутительное нарушение прав человека! Подумайте об этом! К чему и мы можем прикатиться С ТАКИМИ методами борьбы с преступлениями. Ведь грань между нормальным и ненормальным очень ТОНКАЯ, и малейшая провокация может сделать человека ДЕЙСТВИТЕЛЬНО преступником!
 

Ха
27 Apr 2000 11:56 AM
Дерьмецо это все.
А про американцев мне понравилось...
А Нотон этот --- извращенец.
Нет... Хуже. Глупый извращенец.
Мне почему то его не жалко...
Не смог, видите ли отличить маленьку девочку
от женщины при встрече...

 

BigBen - brothlineyahoo.com
1 May 2000 12:28 AM
Beware , sledyushego posadiat za poseshenie pornosaita !!!
 

Ilya
9 May 2000 3:41 PM
Так ведь посадят ...
Так ты не воруй ...
 

Sem - kedrwinmail.ru
10 May 2000 1:44 PM
Надо оставаться человеком в любой ситуации. Мир Internet - это мир тех же людей, которые живут и в реальном мире. Почему, если человек сидит один в кабинете за компьютером, то он может вести себя как животное? Та же самая психология, наверное, и у людей, которые запускают в Internet вирусы: ведь рядом никого нет, и никто не видит, что ты вытворяешь! И такое же ощущение "жара под кожей". Проблема здесь, прежде всего нравственная. И хорошо, что противостоянием против таких людей ещё кто-то занимается. По крайней мере, есть кому исправлять ошибки воспитания.
 

Bratets Krolik
11 May 2000 10:38 PM
Nu bratsy kroliki, vy daete!
 

rGlory
12 May 2000 12:54 PM
Sem wrote: Проблема здесь, прежде всего нравственная. И хорошо, что противостоянием против таких людей ещё кто-то занимается.
Да проблема здесь не в том, хороший ли он человек и что он сделал. А в том, что с набором доказательств, описанных в этой статье можно посадить любого. Логи с чата - он что подпись свою ставил? IP адрес? Спросите любого хакера, легко ли это подделать? Файлы с детской порнографией? Там что его отпечатки есть? Дата чтения отличается от даты создания? Это основание посадить человека? Одна из присяжных заявила "мне не понравилось как он разговаривал... (или что-то типа этого) Это основание? А тут начинают говорить - извращенец типа траляля. Накачают вам детской порнухи на комп и посадят - что вы тогда скажете? Или думаете Windows сломать тяжело? Про ILOVEYOU не читали? Так это детские игрушки. Те, кто действительно ломают, об этом не кричат на каждом углу и дурацкие письма не рассылают.
 

Sergey
15 May 2000 12:33 AM
A che, horoshaya statejka.

Tolko ne ponjatno, zachem zdes stolko mnogo slow
pro "tupyh" amerikancew. Ja, naprimer, rabotaju s
nimi i znaju, chto oni - ne tupye.

Nu wy sami posudite, mozhno li iz srtany sdelat
samuju silnuju, samuju bogatuju i samuju
vlijatelnuju derzhawu, esli wse grazhdane -
tupyje, a w policii - woobsche odni balbesy
sidjat?

P.S.: Wam ne nrawjatsa slowa "samaja, samaja,
samaja"? Mne oni tozhe ne nrawjatsa, no fakt
ostaetsa faktom - eto tak i est.
 

cover - niwadada.net
25 May 2000 4:59 AM
Глубина, глубина я не твой -
отпусти меня глубина.
 

Сергей - mrachiyahoo.com
2 Jun 2000 2:37 PM
Конечно большая сволочь этот Нотон, но жалко что подкачал и сдался на суде. Надо было не признаваться ни в чем.
 

Сергей - smednovyahoo.com
8 Jun 2000 5:33 PM
Америка сошла с ума!!! Просто бред с позиции человека в здравом уме. Там полно таких историй, то кто-то отсудит 3 млн за пролитый горячий кофе, то негры засадят белого человека, потому что он назвал их неграми. странно это все - Бен Ладана поймать не могут, он ведь в чат румы не ходит...
 

Am - arampchat.ru
17 Jun 2000 7:26 PM
Хотел бы ответить нашему американцу Сергею, который считает, что страна "самая, самая, самая" (см. текст в транслитерации выше). Он мне живо напомнил советских людей поколения шестидесятых. Самое важное в тотальной пропаганде - сначала убедить людей в незыблемости критериев оценки, а затем показать высокие достижения по этим критериям. Парню глубоко наплевать, что вполне нормальный мужик в результате будет сидеть до глубокой старости, потеряет все, что имел и не сможет спать с женщинами. Зато для него важно чтобы была держава, чтобы экономика развивалась и т.д. Замечательно в этом то, что он при этом отражает типичную точку зрения среднего американца. Извини, Сергей, именно такой подход в Европе и считается отражением "тупости" американцев. Если моя точка зрения не понравилась, пиши, обсудим. Главное, чтобы потом меня за это не посадили при пересечении границы США.
 

Snayd - snaydgmx.net
29 Jun 2000 4:27 AM
Меня самого изнасиловали, когда мне было 9 лет. И не в какой-то богатой америке, а в самом что ни на есть советском парадняке. Так что с педофилией надо бороться. Но бороться не так, как это делают в Америке. Несколько месяцев назад они почти приговорили одного 9-летнего ммальчика за то, что тот прикоснулся к гениталиям своей сестры, помогая ей при туалете в саду своего дома. Обвинение базаровалось на показаниях одного свидетеля, соседки. Ребенка удалось спасти лишь теммм, что его отец, швейцарец, потребовал суда в своей стране, где такое обвинение не имммело никаких шансов. Но не фарс ли это?

Америка, подумай, куда заведет тебя твое псевдо-пуританство. Кстати, наименьшее количество сексуальных преступлений наблюдается в Нидерландах, саммой открытой стране, где голые загорают на пляжах, где голубые свободно вступают в брак. Секс не является там чем-то запретным, а от того мало у кого возникает желание им злоупотреблять.
 

Григорий - h42ap8yahoo.com
1 Jul 2000 3:09 AM
Эта вся "операция по отлову Нортона" - чистейшей воды провокация. За такое этих ФБРовцев на цугундер самих надо. Живого дядю сажают за попытку совращения несуществующего дитяти. С умными лицами и чистой совестью. Высокоморальные. В этой же стране разрешаются и проходят парады половых извращенцев. Уже в некоторых штатах разрешены гомосексуальные браки. На деньгах пишут "In God We Trust", чтоб весь мир в курсе был - страна Слово Божие почитает! А по Библии-то (равно как и по Корану и другим священным книгам других мировых религий) гомосексуализм - содомия - тяжелейший грех. Господь аж 2 больших города уничтожил из-за этого. Содом и Гоморру. То, что сейчас там происходит - просто вырождение нации. Нация выродков. Вы на женщин их посмотрите - внешность и внутренность - и всё ясно станет. Вы думаете, почему они наших девчат замуж хватают? Да там просто жениться не на ком. Поанализируйте их рекламу. Почитайте инструкции для товаров, рассчитанную на американского потребителя. Всё рассчитано на идиотов, людей с разжиженными мозгами и примитивнейшими инстинктами, каковыми в основной своей массе они и являются. У них там дети не списывают друг у друга! Вдумайтесь только, что это за дети такие! Они шуток элементарных не понимают: если ты хохму какую напишешь, и не поставишь :-))) - не поймут, что пошутил. Посадить могут. Юмористические передачи со смехом за кадром - оттуда. Они не знают просто, где смеяться надо. И очень жаль, что некоторые наши недоумки копируют это паскудство.
 

Григорий - h42ap8yahoo.com
1 Jul 2000 3:11 AM
Экономическое процветание невозможно, если они все тупые? Так вот я вам скажу, что тут как раз всё наоборот. Капиталистическая система, строемая и отшлифовываемая в течение веков умнейшими и талантливейшими головами такова, что она будет, по-моему, и с обезьянами работать. Это не мозги их её поддерживают. Это она сама им не только с голоду умереть не даёт, а и достаточно сытно питает. Всё просто: эта система с младенчества формирует узкого высококвалифицированного специалиста. А такой никогда ни при какой власти плохо не жил и жить не будет. Хороший кузнец (физик, шофёр, ботаник, портной, юрист, чистильщик сапог, строитель и т.п.) всегда, при любой практически экономической системе, будет жить хорошо. Но совсем не обязательно будет разносторонним интеллектуалом и просто нормальным человеком. Так вот их система как раз и рассчитана на таких специализированных уродов с примитивными чувствами, жиром заплывшими мозгами, и ограниченным кругозором. Именно для них она создана, их она и кормит. И абсурд этот, вроде Нортоновского дела, для нас удивителен и дик, а у них - на "ура" идёт. Ум просто за разум зашёл: хорошее от плохого, глупость от ума, смешное от грустного отличить им всё труднее и труднее. Это почему, вы думаете, там если негра негром назвать - посадят? Потому же. Негр на это обиделся. Ты можешь доказать, что называя его негром ты не хотел его оскорбить? Не можешь? Сиди значит. В смысле - в тюрьме. Раз он обиделся - ты его оскорбил. Если б ты его НЕ назвал негром - обиделся бы он? Нет? Значит ты виноват. И - всё. Здравый смысл? Так вот здраво рассуди: ты человека называешь каким-то словом, от которого он обижается. Значит - ты его оскорбил. А за оскорбление - получи срок. Это справедливо. Не фиг оскорблять.
 

Григорий - h42ap8yahoo.com
1 Jul 2000 1:53 PM
Сегодня в британской столице проходит грандиозный “Парад гордости” гомосексуалистов и лесбиянок.
Суббота, 1 июля 2000 года, 13:10
Более ста тысяч человек пройдут от гайд-парка до Вестминстера. В марше участвуют многие звезды британской популярной музыки, в том числе певица Кайли Миноуг и группа “Степс”. Ожидается и мэр британской столицы Кен Ливингстон. Парад призван отметить достижения британских гомосексуалистов в борьбе за свои права. Под давлением организаций, защищающих их интересы, правительство было вынуждено снять ограничения на прием представителей сексуальных меньшинств в армию, а также на работу в спецслужбы.
КОММЕНТАРИЙ: Вот вам пожалуйста! Достижения отмечаем в борьбе за права. Скоро некрофилы начнут. А там, глядишь - садисты с мазохистами.
 

Evil Fate
3 Jul 2000 5:34 AM
Можно много кричать о том, какие же американцы придурки. Но представьте себе что, в России, какая - нибудь малолетка, с которой вас пару раз видели, подает на вас в суд за изнасилование, хотя вы ее и пальцем не тронули. Поздоровится вам? Нет! То же самое и с Нортоном. Действительно - он просто попал в скверное место в скверное время. Ему просто круто не повезло, "офоршмачился", вот и все! Мне его искренне жаль. Очень надеюсь, что он отвертится. Но так обобщать, делать такие выводы о всей нации - это просто глупо. Вы глумитесь над американцами, а про русских пьяных мужичков вы уже забыли. Поменьше амбиций, и процветала бы Россия...
 

Олег - olasspop.redcom.ru
3 Jul 2000 6:34 AM
Ах этот Нортон...
Но впрочем речь идет о 15$ млн. долларов - видимо кто-то на них расчитывает.
Для рассуждения об этом нужно быть американцем.
А нам бы в своем ... разобраться.
 

Григорий - h42ap8yahoo.com
3 Jul 2000 9:25 AM
> представьте себе что, в России, какая - нибудь > малолетка, с которой вас пару раз видели,
> подает на вас в суд за изнасилование
Так ему срок тянуть за малолетку, которой в природе не существует, вот об чём речь-то! Её нету просто, и не было никогда, а ему за попытку её изнасилования видал чего светит? Это не за предполагаемое преступление даже, а за заведомо НЕВОЗМОЖНОЕ - конкретный срок!
 

Белый Орёл - a b c
3 Jul 2000 4:02 PM
Поддержу соинтернетников!!!!!
Воистину - американский идиотизм не знает пределов. :))))))))
 

someone
3 Jul 2000 4:10 PM
Нефиг малышам по взрослым чатам лазить, пусть за детьми смотрят. Так как во многих случаях дети, зная свои "права", спецыально провоцируют взрослых мужиков, а потом суд... А ты, дяденька, плати...

Но все же мне жалко Нотона...
Хотя все же он виновен, если бы он ничего не хотел от той девочки, он ей бы свой член торчайщий не присылал бы... Это только извращенец так может поступить, причем по отношению к 13-летнему ребенку. Да к кому небудь...
 

someone
3 Jul 2000 4:18 PM
В смысле - родители пусть глядят за своим чадом...
Или пусть тогда не создают глупых законов в стране... Детям место в детских чатах, или пусть не плачут потом, расплатой за своё любопытство..
 

Григорий - h42ap8yahoo.com
3 Jul 2000 8:42 PM
Нотон, конечно, не ангел. Я бы даже сказал, что засранец он ещё тот. Но дело-то не в том. Меня просто умиляет эта страна идиотов, пытающаяся свой ублюдочный образ жизни навязывать всему миру. Сажают человека (да, паскудного, видимо, типчика, но ведь преступления он никакого не совершал и НЕ МОГ даже теоретически, т.к. не существует потенциальной жертвы в природе!!!) неизвестно за что, причём - не на 15 суток, а на серьёзный срок; и в то же время костьми ложатся в защиту чеченских извергов, отрубающих головы и выпускающих кишки живым невинным людям. Демократия. Ага.
 

Tampax - tampaxmail.ru
4 Jul 2000 1:55 AM
С Григорием соглашусь. Чечены людям головы отрубают - и ничего. Эти Америкозы Хаттабу даже заочно порицание не высказали. Я уж молчу про просто огромное количестово реально изнасилованных людей. А сажать человека за секс с дисководом... Могли бы занятие себе и получше отыскать.

На самом деле надо посадить обоих. Первую за совращение, второго - за все остальное.
 

Григорий - h42ap8yahoo.com
4 Jul 2000 2:44 AM
Ты понимаешь: кого "первую" сажать-то? Рыжего ФБРщика, аль ту тёлку, что его там где-то встретила? А его - за что? Вот коммунисты, репрессии, Сталин, Берия... Полстраны посадили... Даже эти скоты сажали за конкретную вину. То есть - должен был в приговоре фигурировать либо конкретный вред, причинённый подсудимым, либо его жертва/ жертвы. Взорвал дом, украл секретные материалы и перепродал империалистам, убил Кирова, и т.д. А тут - где жертва? Предъявите? Кто пострадал (даже хрен с ним, хотя за это срок давать тоже нельзя, - кто мог пострадать?) в результате его телодвижений? Отвечаю: несуществующая девочка. То есть это ты её предлагаешь сажать?
 

xl - xlusa.net
4 Jul 2000 3:45 PM
Когда-то очень хотелось в самую, самую...
Теперь все больше и больше сомневаюсь.
 

Григорий - h42ap8yahoo.com
5 Jul 2000 1:31 AM
Зря сомневаешься. Ехай. Там они все сидят и тебя ждут - хотят баксов тебе в карманы понапихать. А ты всё не едешь и не едешь...
 

Evil Fate
5 Jul 2000 2:40 AM
Если взрослого мужчину интересует развитая 13 - ти летняя девушка, в этом нет ничего "мерзкого". К тому же это психология многих удачливых, надменных людей. Почитайте романы... Надо было ему не признаваться. А теперь преступление стало уже совсем не "предполагаемое". Вот что важно! Он струсил и сам себя завалил. Америка и Internet здесь ни причем.
 

Григорий - h42ap8yahoo.com
5 Jul 2000 2:53 AM
Преступление предполагает либо его жертву, либо нанесённый им вред/ ущерб. Иначе это всё, что угодно, но никак НЕ преступление. В чём состояло преступление тов. Нотона?
 

Bud - buddy1mailru.com
13 Jul 2000 5:38 PM
Типичный случай узаконенной дискриминации: мальчикам - подросткам, тем же одноклассникам 13-летней девочки можно с ней занматься сексом, а
взрослому дяде - ай-яй-яй. Дело очевидно завели из-за того, что дядя довольно состоятельный и у него есть недоброжелатели, у которых связи с властями.

В Москве был подобный случай, когда милиционеры спровоцировали водителя на дачу взятки - были привлечены милиционеры за подстрекательство к даче взятки, так что привлечь надо 13-летнюю агентшу (хотел бы я на нее посмотреть).
 

Григорий - annsys.by
13 Jul 2000 7:11 PM
Да не было её! НЕ БЫЛО И НЕТ В ПРИРОДЕ НИКАКОЙ 13-летней - ни агентши, ни НЕ-агентши. Я ж о чём толкую тут! Взрослый дядя-ФБРовец представился, что он 13-летняя девочка, которую Нотон захотел помузгать. Типичная подстава. Провокация. Когда менты провоцируют преступление - они хоть живые. Пальцем можно указать - КТО хотел КОМУ взятку дать и СКОЛЬКО. И вот он уже и дал. И - да, совершенно верно, провокация, за которую ментов сажать надо. Получается, что они просто ВЫМОГАЮТ взятку, а потом клиента сдают. А тут что???
 

Vadim - угу
14 Jul 2000 8:42 PM
Я вот читаю и думаю, а тот мужик из ФБР что писал в качестве девочки после получения снимков не надумал ориентацию сменить ? :)
 

ЯR
15 Jul 2000 10:56 AM
Всем, кто с гневом обрушился на Америку, не хватает понимание того, что государство - это сложный организм. Интересы государства и личности никогда не совпадают полностью, сколько бы правительство не уверяло в обратном. Отдельные люди - это лишь клетки этого организма. Организм всегда борется с раковыми клетками. При этом могут пострадать и те, кто особой опасности и не представлял. Совершенствование государства вполне может привести к деградации личности. Это проблемы личности, а не государства. Плохо, конечно, это, да, но таковы основопологающие законы развития материи. Нежизнеспособное государство умирает, как Советский Союз.
 

Григорий - h42ap8yahoo.com
15 Jul 2000 4:35 PM
Это ты к чему? Тут разговор, как я понимаю, о том, что Америка с катушек съехала и превращается всё больше и больше в страну вырождающихся идиотов, защищающих придурков и извращенцев, и сажающих человека в тюрьму за то, что он, спровоцированный правоохранительными органами, ХОТЕЛ неизвестно что сделать с НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЙ девочкой; то есть даже не за предполагаемое, а за ЗАВЕДОМО НЕВОЗМОЖНОЕ преступление. При чём тут "сложный организм", "клетки этого организма" и "основопологающие законы развития материи"?
 

ЯR
16 Jul 2000 10:07 AM
Ну что я могу сказать - прогресс. Скоро преступников начнут отлавливать ещё до того, как у них возникнет мысль о преступлении. Типа сделали тебе энцефолограмму мозга. По результатам ты опасный для общества человек и нуждаешься в принудительном исправлении. С точки зрения государства - это идеальный вариант. Ну пострадает кто-нубудь незаслуженно - зато ни одного реального убийства, изнасилования и т.д. и т.п.
 

michael
16 Jul 2000 12:19 PM
Бедная виртуальная девочка! Она так хотела попробовать х## со взбитыми сливками...
 

Григорий - annsys.by
16 Jul 2000 12:41 PM
Так же ведь так оно уже фактически и есть, как ЯR написал. Этот Нотон ЗАХОТЕЛ заведомо невыполнимого, и за это получил конкретный срок и полный жизненный крах.

И в то же время американские судьи вчиняют многомиллиардные иски табачным компаниям от лица "пострадавших" пользователей их продукции. То есть: взрослый человек, в здравом уме и твёрдой памяти, покупает пачку сигарет, на которой большими буквами на видном месте написано, что сигареты вредны для здоровья и от их употребления можно заболеть и умереть. Скуривает эту пачку. Заболевает. И подаёт в суд на табачную компанию - типа, заболел я. И выигрывает этот суд. Как вам кидалово? Что это вообще за ублюдки там живут, мне интересно?
 

stone
17 Jul 2000 9:53 AM
неужели это интересно ???
 

ЯR
17 Jul 2000 12:46 PM
to Григорий. Почему же ублюдки? Взять каждого в отдельноти - милейший человек. Но на каждого давит государственная машина. Она организует их так, как нужно государству, чтоб оно было САМЫМ-САМЫМ-САМЫМ-... От людей ничего не зависит.
Америка - это хищник. Вампир, высасывающий мозги, деньги со всего мира. Так что расслабтесь все, покупайте доллары, учите Английский и пакуйте чемоданы.
 

Григорий - h42ap8yahoo.com
17 Jul 2000 2:27 PM
Почему это каждый из них в отдельности - милейший человек? Я с ними уже лет 10 как работаю. Тупые, самодовольные, жадные, наглые и подлые твари. Из тех нескольких сотен, с которыми я имел дело, буквально всего 2-3 были более-менее нормальные ребята. Да и те - засранцы.
 

ЯR
17 Jul 2000 5:06 PM
Подсиживать надо уметь грамотно, кидать вовремя - тогда и будут все вокруг милейшими. А если не получается - лучше искать другую среду. В Канаду можно уехать.
 

Alex
17 Jul 2000 5:52 PM
Если человек для достижения чего-либо в жизни съел кучу дерьма, то он обязательно на ком-нибудь будет отыгрываться; самоутверждаться унижая, чтобы отодвинуть свои унижения. Думаю, многие американцы, прокладывая себе путь к, так называемой, "Американской мечте" слишком многое про себя узнали плохого. От этого и встают на цыпочки перед другими, стараются выглядеть если не лучше, то хотя бы увереннее. Отсюда и все внешние проявления - высокомерие, похвальба, наглость и прочее.
 

Григорий - h42ap8yahoo.com
17 Jul 2000 10:19 PM
Ну вот пусть они в своей поганой Америке и едят друг дерьмо своё и друга, а не пытаются их скотский образ жизни навязывать всему миру. Козлы помойные.
 

ЯR
18 Jul 2000 11:12 AM
Любое государство, любая идеология стремится занять как можно большее пространство. Такова природа. Чем большее пространство оно занимает, тем меньше опасностей ему угрожает. Остановить натиск чужой культуры может толька своя, если она есть. У России после краха коммунистической идеологии вообще ничего не осталось.
 

Григорий - h42ap8yahoo.com
18 Jul 2000 12:08 PM
Осталось! Больше, чем у них, кстати, в сотни раз. Мы очень здорово от них отличаемся, причём - в лучшую сторону. Главное - не поддаваться.
 

ЯR
18 Jul 2000 1:35 PM
to Григорий. Да в России любой, кто может чего-нибудь спи#####, этим только и занимается. Попадёшься в нетрезвом виде в метро - таких пиз##### навешают. Бред это всё. Если и осталась с былых времён какая-то культура, то она быстро тает. Бывшие интеллигенты вынуждены идти торговать. Теперь их волнует, как всучить покупателю шмотьё на 3 размера больше. А не поддаваться - себе дороже выйдет. Жить нужно в соответствии с исторической реальностью. Нос держать по-ветру. Только так можно чего-то добиться.
 

Григорий - h42ap8yahoo.com
18 Jul 2000 2:30 PM
И при всём при том наш самый последний бомж или бомжиха в тысячу раз интереснее и привлекательней как личность, чем любой их "интеллигент" мужского пола. Про женщин я вообще не говорю. То, что там у них называется этим словом я просто не знаю как назвать. В русском языке такого слова нет. Я имею в виду именно человеческие качества. Это и есть национальная культура. Намного приятнее иметь дело с русскими (я имею в виду представителей русскоговорящей цивилизации любой национальности), чем с этими недоносками.
 

Glasseater - middleofnowhere
18 Jul 2000 5:44 PM
Да, парни.
В Америке дороги хороши.
Но с дураками те же проблемы.
 

Григорий - h42ap8yahoo.com
18 Jul 2000 6:13 PM
Там всё неплохо, кроме людей. Поэтому нормальному индивиду, которому не только дороги, машины и другие небоскрёбы нужны и важны, а ещё и роскошь человеческого общения, делать там нечего. И цивилизация их антигуманна, поскольку её представители вырождаются - теряют человеческие качества и превращаются в некую бездушную и бездумную смесь скотины (душа) и робота (мозги). Зато дороги хорошие.

Кстати, в ихней поганой мове отсутствует слово "смекалка". За ненадобностью, видимо. Не к кому применять.
 

ЯR
18 Jul 2000 6:49 PM
Но эти существа оставят свой след в истории. А оставим ли мы что-нибудь ещё, со всей глубиной русской души, со своим уровнем образования. Вряд ли. Мы сломали свой этнос. Теперь мы никто.
 

Григорий - h42ap8yahoo.com
18 Jul 2000 10:00 PM
Да брось ты прибедняться. Вот они - что они оставят? Дороги? Windows? Tampax?
 

Newton Arroyo - newtonmail.ru
26 Jul 2000 8:14 AM
Ха-ха-ха, не вы тока посмотрите.
Морской пехотинец целку строил пол года.
 

ray
26 Jul 2000 1:43 PM
Мдааа, лишний раз убеждаешься, да и присоединяешься к мысли, что американосы ТУПОРЫЛЫЕ!!! Это надоже до такого идиотима дойти. А вааще по поводу этой статейки можно много настрочить, уж шибко много аспектов жизни она задевает. Одно хорошо ясно ГЕНИАЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ давят, причем канкретно давят, ну а если ещё он молодо выглядит(как правило так и бывает), ну тут вааще есть неохватное пространство для экспериментов и т.п. Хотя бы вспомнить прошлое, Митник(безусловно гений, таким нужно все что не пожелают устраивать(ну в разумных пределах есс-но), так дешевле выйдет, так они его посадили, тоже метод, чересчур дешёвый, но так то можно ещё и пользы поиметь), хотя это совсем другое направление чем Нортон, но всё же.
Ещё Нортон сильно, очень сильно сглупил шо признался, помница мне говорили:"если ты неправ, НИКОГДА не говори что ты неправ!!!" И действительно бывает так, да и по многим случаям видно, когда признаються в неправоте, то ещё больше отгребают. Хотя тут тоже нельзя говорить об этом однозначно, ФБР наверно так его обработали допросами, да и психологическим воздействием, ведь могут же с№;%и, и это бесспорно, что он взял и сломался в итоге,... Жалко не то что посадили, ну не большей степени, а то, что писали, что весь процес был спокоен и невозмутим, а под конец сломался...
 

Григорий - h42ap8yahoo.com
26 Jul 2000 4:55 PM
Нотон - говнюк. С некоторыми сексуальными отклонениями, вызванными, по всей видимости, проживанием в местности, где отсутствуют нормальные тётки, а дядьки все нравственные и умственные уроды. Но за это сажать нельзя. Тогда надо всех, кроме меня, посадить вообще. У меня просто возникает интерес к этому сраному обществу, которое претендует на эталон, а по сути является сборищем недоразвитых недоумков с искажёнными представлениями о нравственности, морали и справедливости.
 

Владимир - firstuniversal.ru
26 Jul 2000 6:57 PM
Не думаете же вы, что все это произошло случайно. Наверняка его подставили коллеги.
 

Григорий - h42ap8yahoo.com
26 Jul 2000 9:10 PM
Ну вот представь себе аналогичную ситуацию у нас: мужик из Иркутска початился с малолеткой из Москвы (пусть даже существующей, не подставой), прислал ей фото своего болта, потом приехал в Москву и с ней встретился на улице. Тут, на улице, его окружают менты, вяжут, и паяют 5 лет. Как?
 

Пётр - ------
29 Jul 2000 8:26 AM
Григорию....Слушай и запоминай, умник.Культура и воспитание, это то что есть от родителей и Бога.
 

Григорий - h42ap8yahoo.com
29 Jul 2000 9:51 AM
Ну и к чему это ты? Я что - против? И не фиг меня тут умником оскорблять. Мракобес хренов.
 

Странник - nowhererocketmail.com
31 Jul 2000 3:12 PM
4.Наказывать за слова более эффективно, чем за поступки
5.Наказывать за мысли более эффективно, чем за слова.
6.Наказывать за свободу мысли более эффективно, чем за сами мысли.
7.При отсутствии виноватого, ...........
 

Димарик - rakitinchemk.ru
21 Aug 2000 2:23 PM
А я так понял, что якобы 13-летняя якобы девчушка вообще не имела право соваться в это чат. Интересно, а если бы она реальная, представившись рыжим эфбиаевцем заказала и купила бы для личных нужд по инету кассету с фильмом категории ХХХ, то поставщика услуг то же бы засадили за развращение малолетних?
А почему общество не осудило виртуальных родителей (пусть дажее если это и было FBI). Они ведь тоже могут попасть под статью за недогляд - чем их чадо занимается. Ведь вот ещё вопрос кто кого совращает (развращает): "наивная" лолиточка или 35-летний трудоголик?
И третье - не кажется ли вам, что зачастую общество поделилось на два класса: одни которые "чем-то нехорошим" занимаются потому что они такие и это им нравиться, и те кто этим же занимается, но по долгу службы, но им опять же это тоже нравится? А не извращенец ли тот эфбиайевец, кто по "долгу службы" пол года морочил голову трудоголику Нотону? Я думаю он это делал "любя".
 

I am
5 Nov 2000 9:09 PM
хммм..... экая прямь виртуальная экранировка "Лолиты".
 

DeSt
6 Nov 2000 3:30 AM
му^%$#ки. На букву "ч".
зря признался мужик :(о%#ли совершенно :(
пардон
 

артем - murmudontupisem.net
20 Nov 2000 6:58 PM
полная лабуда
 

Вячеслав
13 Dec 2000 6:37 AM
to Григорий:

> С некоторыми сексуальными отклонениями,
> вызванными, по всей видимости,
> проживанием в местности, где отсутствуют
> нормальные тётки, а дядьки все нравственные
> и умственные уроды. Но за это сажать нельзя.
> Тогда надо всех, кроме меня, посадить вообще.

чувство собственной исключительности в плечах не жмет?

> Да брось ты прибедняться.
> Вот они - что они оставят?
> Дороги? Windows? Tampax?

а что оставишь после себя ТЫ?

> Я с ними уже лет 10 как работаю.
> Тупые, самодовольные, жадные, наглые
> и подлые твари. Из тех нескольких сотен,
> с которыми я имел дело, буквально всего 2-3
> были более-менее нормальные ребята.
> Да и те - засранцы.

знаешь, судя по твоим постам, ты - откровенный моральный урод, который просто-напросто ни с одним человеком на земле не уживется.
 

VSa
13 Dec 2000 12:32 PM
ГЫ, типичный случай из жизни американского кампуса (с натуры!):
Идут двое вьюношей-студиозисов,неторопливо беседуют...
Навстречу им девушка :) Типичная реакция вьюношей: повернуться друг к другу и начать что-либо горячо обсуждать, при этом, не дай бог, даже краешком глаза не взглянуть на проходящую мимо :(
 

Ma®tin Bo®man™ - supportmicrosoft.com
13 Dec 2000 8:14 PM
Позвольте высказать свое мнение.
Мне, честно говоря, абсолютно по-барабану, какие они - янки в натуре. Пусть друг друга пересажают или перестреляют - мне одно[beep]ственно. Но какого же хрена насаждать свою недоразвитую культуру во всем мире. ЭТО они называют демократией? Сто раз были правы предыдущие ораторы, говорившие, что Сталин с Берией - агнцы божьи по сравнению с нынешним ам. судом. Те хоть конкретику вменяли. А тут...
А с другой стороны так ему, Нотону, и надо. Великий программер, блин, Яву изобрел, а о PGP и алгоритме Циммермана не слышал, судя по всему.
Кстати, сходил я на ентот чат ради интереса. Там перед входом БАЛЬШАЯ НАДПИСЬ в стиле "Детям до 16-ти". Т.е. теоретически предполагается, что детей там не должно быть В ПРИНЦИПЕ. Так за что его судить?
 

DiamondK - inplayhtr.ru
6 Apr 2001 11:38 AM
Да ну фиг на него!!! Хотя еслибы он пытался соблазнить мою сестру 13 лет, я бы порвал его как Тузик грелку. А вообще, надо знать законы страны в которой живешь. Дадон он, вот!!
Ну пца-аны-ы, вы чё-ё?! Я же только мечтал!
 

 

← март 2000 1  3  4  5  6  7  10  11  12 май 2000 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!