На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2001-10-29 на главную / новости от 2001-10-29
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 29 октября 2001 г.

Microsoft грозит война браузеров

Сдернув покрывало с новой операционной системы и приступив, таким образом, к реализации своей инициативы .Net, софтверный гигант тут же столкнулся с обострением баталий на завоеванной территории — в сфере веб-браузеров.

Признаки возобновления борьбы появились буквально за несколько дней до выпуска Windows ХР, когда Yahoo выпустила апгрейд своего сервиса, который по существу грабит Microsoft Internet Explorer. Программа под названием Yahoo Essentials, используя малоизвестные функции настройки IE и операционной системы Windows, перехватывает операции поиска через поле адреса браузера, переводит клиент e-mail по умолчанию на Yahoo Mail, встраивает в окно IE свой сервис немедленного обмена сообщениями Yahoo Messenger, добавляет панель инструментов Yahoo под стандартным меню IE, помещает на рабочий стол ярлык Yahoo Mail и предлагает пользователю создать домашнюю страницу на Yahoo.com.

Параметры настройки IE по умолчанию указывают на сервисы Microsoft, такие как MSN Search, играя роль главных крюков, подтаскивающих потребителей к ее продуктам. Опытные пользователи давно знают, как перенастроить браузер на конкурирующие продукты, однако практика показывает, что тех, кто прибегает к этому, не так много.

Впрочем, начиная с прошлого вторника ситуация, возможно, будет меняться: агрессивный шаг Yahoo превращает браузер Microsoft в инструмент, направляющий миллионы потребителей к сайтам не Microsoft, а Yahoo. В случае успеха могут появиться подражатели, также стремящиеся воспользоваться популярностью IE. В результате перетягивание каната в сфере интерфейса браузера может возобновиться, а это грозит исчезновением большей части тех преимуществ, которые дает Microsoft контроль над этим ПО.

«По-моему, Microsoft оказалась в затруднительном положении, — говорит аналитик CIBC World Markets Джон Коркоран (John Corcoran). — Обычно в таких делах верховодила именно эта компания. Microsoft получила большой контроль над операционной системой и браузером, но теперь оказывается, что не все скроено так уж хорошо».

Возобновление соперничества на поприще IE потребует решительных шагов от компании, подошедшей к пределу возможностей своего бизнеса: апелляционный суд признал монополию Microsoft на рынке операционных систем незаконной. Понятно, что компания надеется воспользоваться своим доминирующим положением на рынках ОС и браузеров, чтобы продвигать такие сервисы, как MSN, система аутентификации Passport и служба электронной почты Hotmail. В то же время она старалась доказать, что ее деятельность идет на пользу потребителям и что она поддерживает открытую среду для разработчиков. Возможность настройки IE служит второй цели, но может обесценить значительные инвестиции в браузер — технологию, от которой в большой степени зависит долгосрочный успех компании.

Microsoft отказалась комментировать лихую игру Yahoo. В Yahoo также не ответили на вопрос, является ли использование возможностей настройки IE преднамеренным шагом Yahoo Essentials, направленным на конкуренцию с Microsoft. По словам продюсера Yahoo Essentials Рэйчел Роджерс (Rachel Rogers), компания просто исполняет пожелания своих заказчиков. «Этот продукт отвечает спросу со стороны клиентов и собирает все лучшие качества Yahoo в один легко устанавливаемый пакет», — сказала она.

Однако аналитики полагают, что Microsoft может быстро изменить интерфейс, ограничив для конкурентов возможности по настройке IE от имени пользователей. «Я не удивлюсь, если все эти интерфейсы вдруг поменяются, — говорит аналитик Forrester Research Карл Хоув (Carl Howe). — Вставая на этот путь, Yahoo следовало бы вести себя осторожнее».

От браузера к веб-сайтам
Microsoft всегда рассматривала веб-браузер как мощную платформу, которую нужно контролировать. С середины и до конца 1990-х Microsoft вела печально известную войну с компанией Netscape Communications, которая теперь принадлежит AOL Time Warner. Эта война и вовлекла ее в антимонопольный процесс. Показания руководителей Netscape позволили обвинить Microsoft в монополизации Windows с целью отнять долю рынка у других технологий.

Однако Microsoft заговорила о возможности открыть технологию IE для других компаний, позволив им придавать браузеру нужный им облик. Даже основной конкурент Microsoft AOL Time Warner годами использовал IE в качестве браузера по умолчанию своей интернет-службы AOL, у которой самое большое в мире число платных подписчиков. Кроме того, Microsoft выпустила версии IE, позволяющие менять параметры настройки. Например, в IE 5.5 можно изменить механизм поиска по умолчанию, выбрав любой конкурирующий продукт, включая Yahoo, MSN, LookSmart, Lycos, AltaVista и GoTo.com. Для этого достаточно кликнуть на кнопке Search браузера, затем на кнопке Customize и выбрать механизмы поиска из списка. После этого поиск через поле адреса IE или кнопку поиска будет выдавать результаты, предложенные выбранным механизмом поиска.

Однако, несмотря на возможность вносить изменения, преимущество имеет тот механизм, который устанавлен по умолчанию. «Microsoft удалось прибрать к рукам рынок браузеров отчасти благодаря умению извлекать преимущества из поведения потребителей, которые по природе своей ленивы, — говорит аналитик Jupiter Media Metrix Марк Мурадян (Mark Mooradian). — Это поведение создало Microsoft огромную аудиторию, и такое ПО (Yahoo Essentials) пользуется этим».

Microsoft не стесняется использовать преимущества своего браузера, который служит единым механизмом в сети все более переплетающихся программных продуктов. Yahoo, которая в течение многих лет конкурирует со службой Microsoft MSN, начинает ощущать результаты практики «связывания» различных продуктов софтверным гигантом. Недавно Microsoft начала переадресовывать сообщения об ошибках DNS (domain name system), которые обычно отображаются при неправильном указании веб-адреса, на страницы MSN Search. Кроме того, MSN постоянно фигурирует в Windows ХР и сопутствующих программных приложениях, каждое из которых ссылается на этот портал.

Чтобы продемонстрировать успех этих мер, Microsoft публикует результаты сравнения своих показателей трафика с показателями Yahoo и AOL. Например, в этом месяце Microsoft процитировала отчет Jupiter Media Metrix, согласно которому в сентябре механизмом поиска Microsoft воспользовалось больше людей, чем механизмом Yahoo. В основном Microsoft приводит эти цифры, чтобы продавать рекламу, заодно демонстрируя, что все большее число людей все свои операции в интернете выполняет с использованием ПО Microsoft.

Толстый и тонкий
Браузер остается важнейшей частью планов Microsoft по созданию бизнеса, опирающегося на службы аренды ПО. Это означает, что во всех элементах программного обеспечения, создаваемого компанией, будут ссылки на спонсируемые Microsoft веб-сервисы. Microsoft уже предпринимает шаги по углублению интеграции IE с другими продуктами и услугами. Например, за прошедший год компания протестировала альтернативную версию браузера, называемую MSN Explorer, тесно связанную с ее интернет-службой MSN и с Windows Media Player. MSN Explorer гораздо менее гибкий, чем IE, и аналитики ожидают, что после выпуска ХР и обновленной версии MSN компания начнет активно продвигать этот браузер.

«В ближайшие два года мы увидим, что значимость IE для Microsoft все уменьшается, — говорит аналитик Directions on Microsoft Мэтт Розофф (Matt Rosoff). — По существу она проталкивает идею «толстых» клиентов в противоположность «тонким» клиентам». На технологическом языке толстыми клиентами называют ПО, большинство функций и сервисов которого являются встроенными. Тонкие клиенты, такие как IE, выполняют роль лишь универсальных инструментов доступа к таким функциям и сервисам. Это означает, что Yahoo, возможно, уже опоздала со своими маневрами. Вопрос в том, станет ли софтверный гигант защищать свой текущий продукт или плюнет на это, предпочитая смотреть в будущее.

«Я думаю, что в первую очередь Microsoft стремится быть поставщиком технологий и сделает все возможное для реализации своей стратегии, — говорит аналитик Gartner Дэвид Смит (David Smith). — Ее цель — получение прибыли. И если открытость отвечает этой задаче, то хорошо, а если нет, ее и не будет».

 В продолжение темы:
2001-11-22   Вышла очередная бета-версия браузера Mozilla
2002-03-06   Браузерные войны: эпизод VI
Обсуждение и комментарии
vIv
29 Oct 2001 4:03 PM
даёшь один большой баннер и три маленьких под окошком calc.exe!
 

Qrot
30 Oct 2001 10:40 AM
Yahooooooooo! так их!
 

Viktor
30 Oct 2001 11:24 AM
Политика агрессивная, но вроде они ничего не нарушают. Microsoft же предоставляет публичные интерфейсы для таких настроек. (Они бы и не предоставляли, но тогда бы в очередной раз усилились антимонопольные нападки.) Поменять интерфейс для Microsoft - раз плюнуть. Если и будут поддерживать старый, то с криками "this is obsolete!" Остальное мы уже слышали.
 

Bravo
31 Oct 2001 6:30 PM
добавить новый интерфейс, а в старом чуть подправить, чтобы яху вываливалось с GPF'ом... как мило и знакомо - не правда ли?
 

shit
1 Nov 2001 2:00 PM
msie6 suxx
 

-
1 Nov 2001 2:01 PM
-
 

 

← сентябрь 2001 19  22  23  24  25  26  29  30  31 ноябрь 2001 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!