На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2001-9-12 на главную / новости от 2001-9-12
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 12 сентября 2001 г.

Сеть служит людям во время катастрофы

Во вторник Интернет помогал жителям Нью-Йорка и людям во всем мире установить связь с родственниками и восстановить ужасную хронологию террористических актов, превративших Всемирный торговый центр и Пентагон в зону катастрофы.

Не имея возможности установить связь по мобильному и обычному телефону, многие жители Нью-Йорка, чтобы разыскать родных, помещали сообщения на веб-сайты, подписывались на чат-сервисы и использовали e-mail. «Телефон здесь в Манхэттене и по соседству не работает, и единственным средством связи служит электронная почта. С нами все ОК», — говорится в разосланном друзьям и родственникам сообщении одного сотрудника офиса, расположенного в здании Equitable в Нью-Йорке.

«WTC всего за 10 кварталов от нас, и мы видели ВСЕ, что происходило во время его крушения, — пишет другой служащий Нью-Йорк-Сити. — Мы все в шоке. Работать трудно. Домой мы тоже попасть не можем, так как оказались запертыми в центре».

Некоторые нью-йоркцы, беспокоясь о своих друзьях и родственниках, даже создали персональные веб-сайты, чтобы общаться друг с другом и узнавать, как дела. Билл Шан (Bill Shun) завел журнал, в котором могут зарегистрироваться родственники и друзья из Нью-Йорка и других пострадавших городов и сообщить, что с ними все в порядке.

Житель Нью-Йорка, который не смог получить доступ к традиционным источникам новостей по линии связи Т-1, обратился к чат-службе IRC (Internet Relay Chat) за видеозаписью падения самолетов и информацией о событиях. «Обычные каналы Web/Net переполнены... Когда что-то происходит, IRC всегда служит хорошим источником информации. Это своего рода „черный ход” в большой Интернет», — говорит ИТ-менеджер из Нью-Йорка, подписавшийся псевдонимом Man in Black. «Я нашел там качественную информацию о событиях и, конечно, перехватил некоторые слухи, но стараюсь сохранять спокойствие», — пишет он. Тысячи других людей также воспользовались чат-румами для обмена информацией о терактах. В IRC уже созданы такие дискуссионные группы, как Worldtradecenter, Wtc и Terrorist-moderated.

Спрос на IM
Службы немедленного обмена сообщениями Yahoo и America Online испытывали повышенный спрос: люди пытались установить связь с родственниками и друзьями. По словам представителя Yahoo, сеть компании переживала «беспрецедентный скачок трафика» и, чтобы справиться с нагрузкой, пришлось добавлять серверы. AOL сообщила, что она зафиксировала «небольшой всплеск» интенсивности использования своей чат-службы.

По всему интернету растут как грибы веб-сообщества, помогающие людям успокоить друг друга и получить информацию. В Yahoo Groups создали открытый дискуссионный клуб для обмена информацией о терактах. Форум о катастрофе открылся и в В Craig's List, международном сообществе по обмену информацией о вакансиях.

С другой стороны, из-за опасения ложных советов и террористической пропаганды закрываются так называемые remail-сервисы, позволяющие людям анонимно размещать сообщения на интернет-сайтах и в рассылках. Один такой сервис, Randseed, закрылся в качестве «профилактической меры», как объяснил по e-mail его оператор. Служба remail позволяет тем, кто желает сохранить инкогнито в онлайне, тайно рассылать сообщения, прячась за несколько серверов.

Организации, расположенные вблизи Всемирного торгового центра, тоже использовали интернет, чтобы оповещать о состоянии дел в нем. Marriott Hotel, отель на 800 номеров, расположенный вблизи WTC, разместил на своем веб-сайте следующее объявление: «Отель эвакуирован. Мы тесно сотрудничаем с властями, и они контролируют ситуацию. Мы будем продолжать публикацию новостей по мере получения новой информации. В ближайшее время мы предложим специальный телефонный номер для справок».

Финансовая компания Morgan Stanley, штаб-квартира которой находилась в WTC, тоже опубликовала на своем сайте объявление о трагедии.

Юридическая фирма Sidley Austin Brown and Wood, офис которой располагался в WTC, использовала свой веб-сайт, чтобы предоставить клиентам и семьям сотрудников возможность убедиться, что служащие компании успешно эвакуированы. «Из-за трагических событий в Нью-Йорке и Вашингтоне мы закрываем все наши офисы. По возможности мы будем держать вас в курсе событий через веб-сайт, голосовую и электронную почту. По последним данным, весь наш персонал успешно эвакуирован из Всемирного торгового центра».

Сотовые телефоны не работали
Спешный поиск альтернативных средств связи отчасти стал результатом прекращения работы сотовой сети в большинстве районов Нью-Йорка. Фрэнк Дэвис (Frank Davis) пытался связаться с женой, которая оставила ему голосовое сообщение перед тем, как спуститься в метро в финансовом центре Манхэттена через несколько минут после падения первого самолета. Хотя ее голос «звучал нормально — только дрожал», Дэвис все же решил связаться с ней. «Примерно с 9.15 ничего не работало и не работает до сих пор, — говорится в e-mail сообщении, которое он передал в CNET News.com. — Я повторяю попытки каждые 10 минут».

Некоторые сотовые операторы попросили клиентов пользоваться альтернативными средствами связи. Так, VoiceStream Wireless предложила своим клиентам пользоваться короткими текстовыми сообщениями, аналогом немедленного обмена сообщениями на ПК. По словам представителя компании, эти сообщения пересылаются по другой сети, поэтому в случае перегрузки каналов голосовой связи или аварии они все равно доходят.

И все же предпочтительным средством связи, похоже, остается e-mail. Рэнди Уолкер (Randy Walker), веб-разработчик из пригорода Чикаго, пользовался e-mail, чтобы обменяться с родственниками и друзьями информацией об утренних событиях. «Дозвониться по телефону было невозможно. Поэтому я сообщал то, что знаю, и успокаивал друзей и родственников в электронных письмах», — говорит он. По его словам, многие популярные источники новостей в интернете были недоступны.

Тони Борелли (Tony Borelli), сотрудник кадрового агентства The Empower Group, после налета отправил электронные письма «всем, кого я знаю». Он мог наблюдать за разрушением башен из окна своего офиса близ здания ООН и разослал e-mail «сразу, как только дело приняло действительно плохой оборот, так как я знал, что обо мне будут беспокоиться. Затем я стал получать письма с вопросами о других служащих Манхэттена и о последних новостях».

«Мы стояли у окна своего офиса на Восточной 45-й улице, наблюдая, как полыхают башни-близнецы. Затем мы отошли, а когда вернулись, одна уже исчезла, а на ее месте клубилось гигантское облако дыма и пыли, — говорится в его сообщении. — Сейчас мы ходим взад-вперед, прислушиваемся к реву истребителей над головой и думаем, как выбраться с этого острова. Все мосты и тоннели, вокзалы и аэропорты закрыты. Пока я писал это, обрушилась и вторая башня».

 В продолжение темы:
2001-12-18   Эксперты по восстановлению данных воспроизводят события 11 сентября
Обсуждение и комментарии
aksakal
12 Sep 2001 11:46 PM
Дык для того Сеть и создавалась вроде... Только не от террористов защищались, а от ядерного удара Страны Советов...
 

Сказочник
13 Sep 2001 6:35 AM
Ага, для того... только времена нонече другие... и враги попеременились - поизмельчали - прячутся.
 

 

← август 2001 6  7  10  11  12  13  14  17  18 октябрь 2001 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!