На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2001-7-6 на главную / новости от 2001-7-6
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 6 июля 2001 г.

Европейские компании бьют тревогу

Гигантские долги телекоммуникационных фирм, медленное освоение высокоскоростного доступа к интернету и снижение темпов роста интернет-трафика — все эти симптомы указывают на то, что из Америки кризис перекинулся в Европу.

Волна тревожных сигналов от европейских технологических компаний означает, что в тяжелом положении находится весь сектор и европейские предприятия, точно так же, как и американские, отказываются инвестировать в информационные технологии. Только в четверг о худших, чем ожидалось, прибылях, сокращении штатов или о том и другом одновременно предупредили британский производитель телекоммуникационного оборудования Marconi, голландский производитель микросхем ASM Lithography, ирландский разработчик ПО защиты Baltimore Technologies и голландская фирма Oce, выпускающая копировальные машины и принтеры.

Акции Marconi упали более чем на 50% до 115 пенсов, а Baltimore потеряла 30% своей капитализации (до 17,5 пенсов за акцию), что стало сигналом к сбросу акций всего технологического сектора. В результате европейский технологический фондовый индекс понизился на 6% и дошел до минимальной отметки за последние 2,5 года.

Конкуренты Marconi, в частности французская Alcatel, уже давно предупредили о снижении прибылей и до сих пор ждут роста продаж. Marconi объявила о том, что лихорадит бизнес магистрального оптического телекоммуникационного оборудования, составляющего основу деятельности обеих компаний. Никто не знает, когда инвестиции в это оборудование восстановятся. Акции Alcatel подешевели на 8,3% до 21,10 евро.

Главную причину своих проблем Marconi видит в тяжелых долгах европейской телекоммуникационной индустрии, которая потянула за собой ко дну остальные технологические компании. Телекоммуникационное оборудование кормит производителей полупроводниковых приборов, оптических компонентов и ПО, а также сервисные компании. Акции нидерландской компании CMG, специализирующейся на информационно-технологических услугах, подешевели на 5,8% до 4,6 евро. Британский производитель оптических компонентов Bookham подешевел на 15,6% (до 154 пенсов за акцию).

На этой неделе поступила очередная порция плохих вестей от американских производителей ПО, не оправдавших ожиданий инвесторов во втором квартале. Как и Marconi, многие из этих компаний ссылаются на неблагоприятный деловой климат как в Европе, так и в США. Оказалось, что Европа вовсе не застрахована от инвестиционного спада в технологическом секторе, который Джон Чамберс (John Chambers), глава американской компании Cisco, производящей оборудование для инфраструктуры интернета, недавно сравнил с крупнейшим за 100 лет наводнением.

С февраля Европейский технологический индекс отстал от американского технологического барометра Nasdaq примерно на 40%. До этого в течение 12 месяцев он опережал Nasdaq примерно на 30%. Европейские проблемы с инвестициями в телекоммуникации связывают главным образом с двумя факторами. Один из них — это вложение 71 млрд £ в лицензии на мобильные сети третьего поколения, которые вогнали в долги операторов, часто эксплуатирующих как мобильные, так и стационарные сети. Другой фактор — это весьма избыточные инвестиции в услуги новых сетей передачи интернет-данных и недостаточный спрос на них при том, что общая ситуация на этом рынке хуже, чем в США. «Большинство европейских проблем связано с очень уж конкурентным рынком (передачи трафика на дальние расстояния). Более резкое, чем ожидалось, снижение цен привело к изменению общего тренда на рынке акций телекоммуникационных компаний. Теперь многим компаниям не до жиру — быть бы живу», — говорит аналитик Ovum Сьюзен Углоу (Sue Uglow).

Цены за передачу трафика на дальние расстояния снижались в 1999 и 2000 годах на 60-80%, но и в будущем компании, по расчетам Ovum, будут вынуждены, сдерживая инвестиции, снижать цены на 30% в год. При этом спрос со стороны конечных пользователей растет не так быстро, как в США, потому что Европа медлила с поощрением конкуренции на «последней миле» к домашним потребителям. Таково мнение аналитика Gartner Dataquest Найджела Дейтона (Nigel Deighton).

По оценке аналитической фирмы Strategy Analytics, в Северной Америке спрос на высокоскоростной доступ к интернету среди домашних пользователей вчетверо выше, чем в Европе. Доля абонентов широкополосного интернета в Европе к концу 2001 года составит всего 3,3%, тогда как в Северной Америке их будет 14,1%. При этом всего 5% из десятков тысяч зарытых в европейскую землю кабелей — волоконно-оптические, тогда как в США их примерно 10%. Недавно Carrier1, один из крупнейших в Европе операторов интернет-магистралей, сообщил Reuters, что эти «светящиеся», т.е. действующие, емкости используются фактически всего на 30%.

Помимо всего прочего, интернет-трафик растет медленнее, чем предполагалось, — примерно на 50-100% в год вместо 400%, как утверждалось в более ранних прогнозах. Но и эти цифры ни о чем не говорят, так как большая часть веб-информации сейчас извлекается из локальных серверов, что понижает спрос на услуги сетей дальней связи.

 

← июнь 2001 2  3  4  5  6  9  10  11  12 август 2001 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!