На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2001-5-30 на главную / новости от 2001-5-30
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 30 мая 2001 г.

Sun заваривает свежий Java

За неделю до начала конференции JavaOne компания Sun Microsystems начинает продвигать новую версию Java 2 Standard Edition.

Java 2 Standard Edition (J2SE) составляет основу технологии Java и относится как к серверу, так и к клиенту. В версию J2SE 1.4 Sun включит новый комплект разработчика ПО и среду Java 2 Java Runtime Environment. «Мы совершенствуем платформу постепенно, — говорит старший менеджер продукта J2SE Шерман Дикман (Sherman Dickman). — Java 3 не предвидится. Каждые полтора года мы выпускаем новые промежуточные версии с лучшей производительностью и масштабируемостью». Версию 1.4 предполагается выпустить этой осенью. А следующая версия с кодовым названием Tiger должна выйти в середине 2003 года.

В J2SE 1.4 добавлены новые Java API for XML для работы с документами Extensible Markup Language и API сетевого ввода/вывода для высокопроизводительных веб-серверов и серверов приложений — они позволят разработчикам устанавливать несколько сетевых соединений на один поток с целью увеличения числа обслуживаемых запросов. Кроме того, в J2SE 1.4 улучшен механизм распределения памяти — это ускорит выборку файлов из оперативной памяти. Теперь XML Parser входит в состав стандартной платформы. «Это очень важно для создания веб-сервисов на базе XML», — отметил Дикман.

Усиленная защита
В целях усиления защиты в последний SDK интегрированы компоненты Java Cryptography Extension, Java Secure Socket Extension и Java Authentication and Authorization Service. Прежде они поставлялись в виде отдельных модулей. В новую версию встроен также механизм JDBC 3.0 для связи с базами данных.

Sun включила в J2SE 1.4 и свой новый продукт Web Start, который позволяет запускать Java-приложения, кликая на ссылке, размещенной на веб-странице, и автоматически загружает необходимые файлы, сохраняя их в компьютере пользователя. Впоследствии пользователи могут перезапускать приложения как через браузер, так и без него. J2SE 1.4 поддерживает несколько версий виртуальной машины Java.

J2SE 1.4 — первый выпуск Java 2 Standard Edition, прошедший процедуру Sun Java Community Process, в которой Sun участвует наряду с другими производителями ПО; правда, Sun сохранила за собой полный контроль над расширениями и вносимыми в технологию изменениями. Весь апгрейд собран под общим зонтиком Java Specification Request (JSR), куда входят около дюжины составляющих, ориентированных, по словам Дикмана, главным образом на повышение надежности, простоты обслуживания и доступности. Добавленные API Java Logging обеспечивают конечных пользователей и системных администраторов отчетами о сбоях в работе защиты, проблемах производительности и багах.

Sun уже вносила усовершенствования в виртуальную машину для ускорения запуска приложений и сборки мусора. Кроме того, введена поддержка 64-разрядной платформы Sun Solaris на процессорах SPARC. Дикман сказал, что Sun еще не обеспечила поддержку 64-разрядных платформ Linux или Windows ввиду того, что процессоры Intel Itanium пока не поставляются.

На повышение производительности нацелена также новая версия графического механизма Java 2D. «Swing-приложения теперь работают намного быстрее, невероятно ускорилась и работа 2D-программ», — говорит Дикман. В числе дополнений для «богатых клиентов» полная поддержка механизма drag-and-drop, полноэкранный режим и API предпочтений, позволяющий разработчикам хранить информацию о предпочтениях пользователей.

Ожидается, что бета-версия J2SE 1.4 появится во время конференции JavaOne, которая начнется 4 июня, или вскоре после нее. Окончательный выпуск версий для Solaris, Linux и Windows запланирован на конец ноября.
Обсуждение и комментарии

allex
30 May 2001 2:34 PM
"Java 2 Standard Edition" Warp?
 

max
30 May 2001 2:51 PM
allex'у:

согласен, так будет
 

Bravo
30 May 2001 7:00 PM
"невероятно ускорилась?!" - по моему этот тормоз ускорить невозможно!!!
 

Interrupt
30 May 2001 7:58 PM
2 Bravo:
Возможно, возможно... На серверной стороне Java работает великолепно. На клиентской стороне - графика торомозит. Но если они часть рендеринга вынесут в native библиотеки и будут их имплементировать для каждой платформы, то ускорить можно очень даже не плохо.
 

- demidovipm.sci-nnov.ru
31 May 2001 9:23 AM
аплет для генерации множества Мандельброта выполняет тест за 1.5 сек, а самая быстрая программа на C++ (под 32бит ДОС) за 1.2 сек
http://www.ipm.sci-nnov.ru/~demidov/java.htm

Скорость рэндеринга сравнить не могу, но мультипликация (анимация) множества Жулиа работает достаточно быстро под Win

Евгений
 

Юра.
31 May 2001 9:50 AM
Swing умрет сам.
А для математики надо писать на С (где нет STL) а потом смело переносить на Жабу.
 

Evgeni - evgeni.atelusa.net
31 May 2001 10:12 AM
Дорогой Теска! (который "мальдеброту" строил)

Эта задача не может являться тестом, поскольку является алгоритмом в 10 строк и основная нагрузка в нем идет ложиться на мат. сопроцессор.

Если вам когда либо доводилось видеть аплеты "Анфи Ява" там был очень красивый который на поверхности избражения эмулировал лужу в которую идет дождь. Так P150+32Мб "вис" когда размер картинки был больше чем 150 на 150. Тогда как простые скринсейверы для виндов выполняют похожие задачи без проблем.

С Уважением
Евгений
 

Daniel - stdanielmail.ru
31 May 2001 11:34 AM
Уважаемые, ну что вы спорите о GUI, ну не для того Ява была сделана, чтоб мультики в ней крутить. Она совсем под другое заточено и не надо взваливать на нее несвойственные ей задачи.
 

Евгений - demidovipm.sci-nnov.ru
31 May 2001 11:52 AM
лужу тоже можно запрограммировать в "10 строк" (как и любой другой алгоритм :) Аплет использует Boundary Tracing алгоритм и чуть больше 10 строк.
Я же имею в виду "чисто конкретный" пример с тестом и анимацией :)
 

me - userinternet.com
31 May 2001 12:22 PM
Я же имею в виду "чисто конкретный" пример с тестом и анимацией :)
====
Запусти свой пример на Pentium 133, 32Мб под Вин2000. Уверяю тебя, что разница не в 0.3 секудны будет:))
 

Shadow
31 May 2001 12:33 PM
А можно проще...
На том же 133+32, JDK 1.2 For BSD (Сорри, ЕГО ВАМ
ПРИДЁТСЯ СОБИРАТЬ САМИМ!), запустите X server и
appletwatch... Или как там его...
Тормозить не будет.
Или на WIn95 OSR1 и 256 цветов...
 

Евгений - demidovipm.sci-nnov.ru
31 May 2001 1:13 PM
под NT было 1.8/1.2 (просто JVM компиллирует "не слишком большой" кусок кода "на лету") Java обгоняла все большие Win программы (за исключением генератора под DOS). Я сам сильно удивлялся.
Под Win2000 не знаю, может IE6 попробовать :) Очень жалко, что он не поддерживает Java. Мне что придется два аплета делать на Java и C# ?
 

me - userinternet.com
31 May 2001 1:19 PM
Под Win2000 не знаю, может IE6 попробовать :)
====
Под Вин2000 нужно запускать затем, чтобы больше тормозило выделение памяти (32 метра - ОЧЕНЬ мало, поэтому все берется из page файла), а жава память любит:)) Вообще, бенчмарки делаются не только по времени выполнения, а еще и по отжираемым ресурсам, так что 1.5 и 1.2 - это несколько не те данные, на которые нужно обращать пристальное внимание.

====
Мне что придется два аплета делать на Java и C# ?
====
Хм... Апплеты на C#? Смешно:))
 

Игорь
31 May 2001 3:08 PM
2 me:
==>> Апплеты на C#?

Да, так и есть. Под .Net они будут называться только по-другому: WinForms...
 

Simon
31 May 2001 4:00 PM
Сколь велика осведомленность в неведомых вопросах...
Кто-нить хоть запускал собственно 1.4? Смотрел
какие-нибудь демки, например, Java2Demo? Сравнивал
с "передовыми" WinForms?
Вот только зачем говорить на уровне "Но если они
часть рендеринга вынесут в native библиотеки и
будут их имплементировать для каждой платформы, то
ускорить можно очень даже не плохо"? AWT никто не
отменял, а у Swing - другие цели.
 

me - userinternet.com
31 May 2001 4:29 PM
Кто-нить хоть запускал собственно 1.4?
====
Ну я "запускал". Сделали мышиное колесико и убрали clipboard. Молодцы:((

====
Сравнивал
с "передовыми" WinForms?
====
Винформы рулез:))))

====
часть рендеринга вынесут в native библиотеки
====
Так и сделано, между прочим. Под виндой по-крайней мере.

====
Swing - другие цели
====
Ну и какие же, умник ты наш? Цели самые обычные: заменить к чертям корявый AWT и стать похожим на виндовс. Какие еще цели могут быть у сана?
 

Val
31 May 2001 6:08 PM
2любителям супершустрой жабы:
Очень рекомендую заглянуть на http://caesar.ics.uci.edu/juice/ и сравнить жабу с технологией, уходящей корнями в 88ой год и уже реально работающей в 94ом (за полтора года до _анонса_ жабы!). Будет очень показательно сравнить скорострельность самого современного жабостана с ВМ, последний раз компилированной в 96ом году (1 файл - 387К). Будет ОЧЕНЬ интересно.

Кстати, интересно сравнить с С#
 

Антон Блинков - bavinfopac.ru
31 May 2001 6:48 PM
2Val
И?
 

Simon
1 Jun 2001 2:17 PM
Ну, колесико - не так уж и плохо. Карман убрали -
интересно, только в твоей версии? Добавили то
много чего. Если говорить только про Swing, то
исправили фокусы, добали спиннер, парсер XML,
сделали сериализацию на его основе, а также

Support for indeterminate progress bars
JTabbedPane with scrollable tabs
JFormattedTextField
Popup and PopupFactory
Windows look and feel update.
The new Drag and Drop (Dnd) architecture

А рендеринг выносится в нативные методы. Но это не
имеет никакого отношения к Swing, это делает AWT,
а Свинг пользуется его методами. Никто никуда АВТ
не денет, не надо читать глупых книжек. Просто
интерфейсы надо писать на свинге за редким
исключением. Становиться похожим на Винды - надо,
в соответствующем L&F. А вот если писать
приложения на Свинге, то Винда явно потеряет один
из своих козырей - есть много приложений. Примеры
- JBuilder и т.д. А собственно Сан (по крайней
мере в Соляре) больше хочет стать похожим на
Линукс (в GUI) - Гнома юзает.
 

me - userinternet.com
1 Jun 2001 2:58 PM
На самом деле, clipboard не совсем убрали. Просто когда я попытался заменить JDK у JBuilder'а с 1.3 на 1.4, то получил целую кучу багов, что говорит об отсутствии совместимости версий JDK (МС не напоминает?). Можно, конечно, обвинить Борланд в кривых руках, но, по-моему, они тут совсем ни при чем...
Тем не менее, 1.4 очень даже ничего. Особенно с учетом его нововведений:))) Правда, перейду я на него нескоро.
 

Евгени - demidovipm.sci-nnov.ru
1 Jun 2001 3:42 PM
"Juice" grew out of a research project headed by Niklaus Wirth, the inventor of the Pascal
Забавно, C# тоже делает ученик Вирта.
"Juice" отличается
1. обязательной компилляцией :)
2. Компактностью кода (но в Java есть Jar)
3. "tree-based" структурой кода. А какая она у Java и C# ?
"Родной" C# обгонит "переносимый" Juice? :)
А C# под Linux (Mac) есть? :)
И как построить (посмотреть) WinForms? (когда умрет Java вместе с IE6)
 

Simon
1 Jun 2001 4:04 PM
По моему опыту, JBUILDER всегда криво перескакивал
на версию моложе времени своего выпуска. А на
первую бету не стоит переходить кроме как для
домашних программ и изучения нового материала.
 

java developer
4 Jun 2001 1:33 PM
Grafika sil'no uskorilas' za schet vvedeniya i ispol'zovaniya novogo podklassa java.awt.Image - VolatileImage, kototyj cherez native methody ispol'zyet platfornozavisimye resheniya ( tipa DirectDraw na Windows ). Ves' Swing peredelan na onyj VolatileImage.
 

Danil
6 Jun 2001 1:43 PM
2 Юра: ну и чем Вам не нравиться STL?
 

 

← апрель 2001 21  22  23  24  25  28  29  30  31 июнь 2001 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!