На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2001-4-23 на главную / новости от 2001-4-23
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 23 апреля 2001 г.

Рост продаж в Европе — яркое пятно на мрачном фоне рынка ПК

Этой весной Европа, которая долгое время считалась отстающей по продажам ПК, попала в число лидеров — правда, только на фоне совсем плохой ситуации в США.

По данным аналитической фирмы Context, предварительные результаты первого квартала показали, что в Европе объемы поставок ПК выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 7%. Тем временем в США, по данным Dataquest, продажи сократились на 3,5%. «Как ни странно, ситуация в Штатах на нас не повлияла, — говорит аналитик Context Джереми Дэвис (Jeremy Davies). — Европейская экономика в целом развивается неплохо. Если темпы роста и сокращаются, то это из-за панической реакции на происходящее в США».

Однако благоприятной ситуацию на европейском рынке можно назвать лишь относительно. В прошлом году 7%-ный рост казался бы удручающим. Теперь же он воспринимается с оптимизмом. Тем не менее Дэвис подчеркивает, что «в данной ситуации никто не возьмется делать долгосрочные прогнозы для этого рынка». В Европе, как и в США, где спрос на ПК упал из-за насыщения рынка, времена двузначных цифр роста прошли.

Другие аналитики прогнозируют для Европы такие же или чуть худшие результаты. Аналитик IDC Роджер Кей (Roger Kay) считает, что объем продаж ПК в Европе в первом квартале будет измеряться «большой однозначной цифрой». Аналитики Dataquest более пессимистичны. «Ранние индикаторы европейского рынка ПК показывают, что первый квартал даст среднюю однозначную цифру роста, — заявила компания в четверг. — Спад потребительского спроса, отмечавшийся в Европе в четвертом квартале 2000 года, продолжался и в первые месяцы 2001 года, так что на заметный рост в этом сегменте рассчитывать не приходится».

Взгляды на ситуацию на европейском рынке зависят от точки зрения. Intel, например, считает, что темпы роста ниже нормальных. Но цифры Intel отражают наличие избыточных запасов. У большинства производителей ПК скопилось много комплектующих, за которые они уже заплатили в четвертом квартале. Предварительные расчеты Context не поддерживают точку зрения Intel, но в окончательных цифрах она, возможно, проявится: предварительные данные поступают из фирм-производителей и могут существенно расходиться с фактическими цифрами продаж, представленными дилерами и розничными продавцами. «Тогда-то мы и увидим, кто виновник затоваривания каналов сбыта», — говорит Дэвис.

Dataquest прогнозирует более медленный, чем ожидалось, рост во многих европейских странах: «Франция, Германия и Великобритания — все эти страны показывают небольшой рост — главным образом благодаря оздоровлению профессионального рынка». Как и Dataquest, Context зафиксировала продолжение спада на рынке потребительских ПК. Зато продажи ноутбуков, по предварительным данным, выросли в Европе в первом квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 30%, а серверов — аж на 80%. «Потребительский рынок ведет себя еще хуже, чем ожидалось, а коммерческий — намного лучше», — отмечает Кей из IDC.

Итоги ведущих производителей
Хотя на мировом рынке Dell Computer потеснила Compaq Computer, в Европе, по данным Context, компания из Хьюстона, возможно, сохранит лидерство. Дэвис говорит «возможно», потому что Compaq еще не предоставила окончательных цифр по объемам поставок. Предварительные данные показывают, что доля рынка Compaq за год сократилась с 14,8 до 13,1%. Dell поднялась с третьего места на второе с долей рынка 10,6% (год назад было 8,7%). Объем продаж Compaq в Европе, по данным Context, по сравнению с первым кварталом прошлого года не изменится, а у Dell — увеличится на 34,3%.

Самые интересные результаты, по мнению Дэвиса, получились у Hewlett-Packard — они резко контрастируют с недавними заявлениями, сделанными CEO компании. В среду НР предупредила о том, что ее прибыли будут ниже ожидаемых, обвинив в этом, в частности, низкий уровень продаж в Европе. «Абсолютно ясно, что спад потребительского спроса в США перекидывается на другие регионы, в частности на Европу», — заявила президент и исполнительный директор НР Кэрли Фиорина (Carly Fiorina). Но Дэвис не согласен с этим. «У них здесь замечательные показатели, — говорит он. — По нашим данным, продажи НР в штучном исчислении выросли на целых 39%, тогда как прошлогодний рост составил 34%». Доля рынка НР выросла за год с 7,4 до 9,3%, так что эта компания переместилась на третье место.

Первую пятерку, по предварительным данным, завершают Fujitsu Siemens (9,2%) и IBM (6,1%). Другие компании также показали интересные результаты. Хотя объем продаж Sony в Европе вырос на 50%, у этой компании появился грозный соперник. «Мы видим значительное усиление Acer, которая составляет сильную конкуренцию Sony в розничном секторе», — говорит Дэвис. По его словам, добившись положения продавца номер один в Италии, эта компания может распространить свое лидерство и на другие страны.

NEC и Toshiba переживают заметный спад — их продажи уменьшились соответственно на 15,4 и 14,5%. У Apple Computer продажи упали за год еще больше — на 26%, или 75 тыс. компьютеров. Тем не менее компания сохранила свое восьмое место в рейтинге.

В целом наиболее важные изменения, по словам Дэвиса, в этом квартале произошли не в самих продажах, а в способах их учета. В январе и феврале Dell попросила Context, Dataquest и IDC пересмотреть европейские показатели за прошлый год. Компания утверждала, что из-за расхождения ее финансового года с календарем аналитиков цифры ее продаж за четыре предыдущих квартала оказались завышенными. В результате этого пересмотра доля рынка Dell в прошлом уменьшилась, зато цифры роста стали более внушительными. «Цифры по Dell учитывают пересчет, — сказал Дэвис. — Теперь они соответствуют календарю, так что мы можем сравнивать тютелька в тютельку. Это очень важно».
Обсуждение и комментарии

Bravo
23 Apr 2001 9:51 PM
what happened 2 u, America?!!
 

 

← март 2001 17  18  19  20  23  24  25  26  27 май 2001 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!