На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2001-3-2 на главную / новости от 2001-3-2
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 2 марта 2001 г.

Компьютер HAL стал реальностью!

Израильская компания заявила о технологическом прорыве: она разработала компьютер, способный научиться говорить и общаться с пользователем исключительно посредством речи.

Ученые расположенной в Тель-Авиве фирмы Artificial Intelligence Enterprises (Ai) утверждают, что созданный ими компьютер учится говорить, как ребенок. В случае успеха эта технология обещает заменить клавиатуру и откроет эру еще более персональных домашних компьютеров. Проект получил название HAL в честь мыслящего компьютера из культового фильма Стенли Кубрика «2001: космическая одиссея», который разговаривал с астронавтами на борту корабля во время путешествия к Юпитеру.

Ai утверждает, что в ее говорящем компьютере применяется нестандартный подход: вместо того, чтобы пользоваться статистическими правилами и словарем, пытаясь воспроизводить человеческий язык, компьютеры Ai обладают простым набором алгоритмов обучения и развивают свою речь, разговаривая с людьми. Компьютеру удалось обмануть участников эксперимента, которые решили, что они общаются с ребенком. Это символично, так как означает прохождение теста на интеллектуальность, предложенного британским математиком Аланом Тьюрингом.

«У этого компьютера миллионы потенциальных пользователей», — заявил в интервью журналу New Scientist главный научный сотрудник Ai Джейсон Хатченс (Jason Hutchens). Ai пока не продемонстрировала свою технологию, но ее обещание более человечного компьютера уже привлекло внимание многих специалистов. Британский эксперт по искусственному интеллекту Стив Гранд (Steve Grand), участвующий в разработке обучаемого робота, утверждает, что язык может стать ключом к проникновению компьютеров в быт. «Язык важен для общения с компьютерами, и обучение — это очень хорошо», — сказал он. Гранд считает полезной возможность вводить и просматривать данные на экране, но речь, по его мнению, может стать важнейшим элементом домашних компьютеров.

«Настоящим же тестом станет способность компьютера изгнать людей из космического корабля», — сказал он.

 В продолжение темы:
2001-12-17   Искусственный интеллект готов к вечеринке
Обсуждение и комментарии
Bulion
2 Mar 2001 2:58 PM
Ну вот. А некотрые в обсуждении http://www.zdnet.ru/discussreviews.asp?ID=163 еще и сомневались. А это только начало.
 

Рустам
2 Mar 2001 3:03 PM
А зачем это ?

Не знаю как другие, но я печатаю на клавиатуре гораздо быстрее чем говорю или чем "пишу от руки". Так что для таких как я это совсем не революционное изобретение.

Также хотелось бы заметить что человеческой речи часто недостаточно чтобы "нарисовать" формулу или схему, поэтому это изобретение чем-то похоже на зенитную установку с AI для стрельбы по воробьям.

Так что, как мне представляется, это "тупиковая ветвь развития" куда как более эффективно было бы создание устройств, позволяющих ускорить передачу сигналов из человеческого мозга напряму в копьютер (и обратно) ...
 

AT - 220220pager.icq.com
2 Mar 2001 7:27 PM
А почему так поздно новости появляються ???

Уже давно продаются разработки для продажи колы, доступа к информации о счете или резервировании билетов с терминалов которые делают вид что они люди и принимают голосовые команды, читают необходиму вам информацию и соправождаются мимикой симпатичных мордочек на экране...
Чем не АИ ???
 

Вкуц
2 Mar 2001 9:24 PM
Хм.. А зенитная установка для стрельбы по воробъям, кстати, пользовалась бы ГРАНДИОЗНЫМ успехом, если б работала. АНБ не жалко денег, если что то сможет распознать и пристрелить одиночного воробья.... Даже если снаряд и стоит пол лимона мертвых президентов...
 

Garya - hydrocorbina.ru
5 Mar 2001 11:25 AM
Еще лет этак 8 назад японцы хвастались на выставке своим говорящим ПК с этакой рожицей на экране, которая свободно общалась с участниками выставки. Ни и где эти японцы?
Обучаемый компьютер - это, конечно, звучит громко. Боюсь, только, что кроме обучения речи просто для целей общения он еще научится спорить с человеком (а как же без этого?), а чуть по-позже придет к выводу, что человек - это ваще ламер от рождения, и будущее - за его рассой. А люди обязаны обслуживать ее существование.
 

Прокопий Евлампиевич - дурдоминтернет.ру
5 Mar 2001 11:35 AM
Согласен с Рустамом.
 

Ales
5 Mar 2001 11:51 AM
Мдаа. Культовый фильм вспомнили ....
Только почему-то забыли, что он по А. Кларковсой Одиссее снят.
Потрясающий профессионализм.

 

Martin - martininternet-open.com
5 Mar 2001 12:04 PM
Согласен с Garya, первое к чему придет искуственный интелескт будет мысль о том что человечество изначально диструктивно и может мешать полноценному развитию компьютерной рассы! Далее последует ряд нехитрых действи, что-то типа обогащения атмосферы земли зарином и все! Главное до конца осмыслить этот момент, прежде чем выпустиь суперинтелект из бутылки!
 

Марк
5 Mar 2001 4:47 PM
Мартин, Гаря и Ко. Успокойтесь. Есть одна штука, которая не позволила людям позабивать друг друга дубинками, позарубать мечами, перестрелять автоматами, перетравить химией, закидать ядерными бомбами. Штука эта называется Инстинкт Самосохранения. Есть еще одна штука. Эта штука не даст Человеку даже и помыслить о том, что нечто, созданное им самим, будет управлять им же и принимать за него решения. Потому как, управлять и принимать решения это самая главная и самая желанная из человеческих привилегий. Жажда власти это тоже инстинкт, который не дает Человеку покоя. Овладеть всем что охватывает взор и до чего дотягивается рука. Стать Хозяином - вот цель. При этом взор все шире и рука все длиннее. Появляется множество рутинных задач, которые решать надо, но с ними все ясно, они ПОД КОНТРОЛЕМ, пройденный этап. Так вот решение таких задач и принятие таких решений и поручается искуственным помошникам. А если Вы все еще боитесь, то у вас есть пальцы и десятичная система исчисления.
 

Helen - Lerersnetvision.net.il
5 Mar 2001 5:05 PM
Zamechatel'no.!!! Leod tronulsja. Zhal' tol'ko, chto te, kotorye nichego dlja chelovechestva ne izobretajut po-prezhnemu prinimajut NOVOE podozritel'no.
Rech ideot o Dialoge s PC, slovesnom contacte.
A poka PC-basurman escho ne skoro smozhet vzjat' kamen' i brosit' ego v inakomysljuschego.
 

E
5 Mar 2001 5:42 PM
2Марк
Оч-ч-чень мило представлять человека эдаким "Кадавром-3" (См. "Понедельник начинается в субботу").
Не судите обо всех по одному шаблону.
2Martin&Ko. Для реализации вашего прогноза этот ИИ должен иметь еще и соответствующие исполнительные механизмы - ручки, ножки и рожки. "Съесть-то он съест, да кто ж ему даст" ;)
Много могла сделать голова профессора Доуэля при всем ее интеллекте? ;)
 

Shamlo - shamloe-mail.ru
5 Mar 2001 11:47 PM
Народ, не все так плохо как вам кажется. Человечеству в ближайшем будущем ничего не угрожает, по крайней мере со стороны компьютеров. Какой бы интеллект они там не придумали, он все равно искусственный и для работы ему нужен какой-нибудь комп, следовательно, этот интеллект теоретически моделируется на Машине Тьюринга. Совершенно очевидно, что такой интеллект, каким бы сложным он не был, не может внезапно посетить мысль о том, что он круче хозяина или даже круче такого же интеллекта на соседнем компе. Подобные мысли могут возникать внезапно только у людей, так как процессы в человеческом мозгу случайны, хотя и относительно управляемы. По-настоящему мыслящий компьютер на современном уровне технологии не возможен, так как мозговая активность не моделируется на Машине Тьюринга, а все современные компьютеры по сути являются просто навороченными системами Машин Тьюринга. Видимость интеллекта - да, обучаемость - тоже да, но никак не амбиции (это чисто людское).

P.S. Не бойтесь компьютеров, а бойтесь лучше таких же людей как вы.
 

Serg - brt42mail.ru
6 Mar 2001 4:37 AM
При нашем-то косноязычии ещё и с компьютером общаться?
Представляю мен с COM-портом на затылке!
 

Botsman
6 Mar 2001 9:56 AM
2Rustam: Есть достаточно много применений, где речевое управление будет наиболее удобным.
2Shamlo: Сам может и не догадается, но он-то обучающийся, а, как известно, с кем поведешься...
2E: Может не 3, но Кадавр-2,5 близок к истине. И вовсе не нужно, чтобы такими были все. :-(
А вообще - HAL плохо кончил.
 

Shamlo - shamloe-mail.ru
6 Mar 2001 2:23 PM
2Botsman:
То что компьютер самообучающийся вовсе не значит, что он будет "косить" под хозяина и перенимать у него новые идеи и методы работы. Просто со временем он будет отдавать предпочтение одним методам, более приспособленным для решения задач конкретного хозяина, и забывать про другие, тоже хорошие, но не в данном конкретном случае. Например, если ты будешь говорить с ним короткими и неполными предложениями с большими паузами, то поначалу он будет все время надоедать тебе своими просьбами уточнить поставленную задачу, но со временем "сообразит", что у тебя такой стиль разговора, и не будет торопиться с анализом команды, а будет дольше ждать уточнения прежде чем попросить о нем явно. Однако, если ты однажды, по каким-либо своим внутреним причинам, решишь говорить все слова наоборот, то он со временем и ценой героических усилий с твоей стороны может и научится тебя понимать, но для него слова-перевертыши будут в лучшем случае просто синонимами старых слов, он никогда не сможет "понять" суть и автоматически занести в словарь новые перевертыши путем обработки уже известных ему слов, так как такой поворот событий не был предусмотрен разработчиками. Самообучающиеся программы, а я бы даже сказал, что по сути они не самообучающиеся, а самоадаптирующиеся, не могут "придумать" или перенять в процессе работы новые идеи, не заложенные разработчиками, но зато они удобны в тех случаях, когда нельзя заранее определить какой из множества известных методов обработки данных будет более эффективен и это становится ясно только в процессе работы.
 

Wiktor - 5wlazermail.ru
22 Mar 2001 6:35 PM
Как прокоментировать?
Да господа... Все ли поняли данную информацию?
Человечество только делает первые шаги в познании Космоса и себя. Говорить, что что-то знаем глубоко и соответственно предполагаем - глубоко не верно!
 

Receiver
23 Mar 2001 7:31 PM
Лед тронулся, господа! Системы общения и понимания начинают появляться хоть и мало и слабые пока. Но это только начало. Нет единого подхода. И это правильно. Все делают на основе разных подходов и принципов. Никто точно не знает какой подход самый правильный. Но самое главное начинают появляться реальные модели интеллекта, а с другой стороны бешено растет мощность харда. Это вселяет уверенность, что буквально через несколько лет будут достигнуты потрясающие результаты, возможно, на пути объединения и комбинирования различных подходов.
 

ALEX - ALLIGATORVOLOGDA.RU
17 Nov 2002 1:44 PM
МНЕ НУЖНА В МОЁМ КОМПЬЮТЕРЕ ГОВОРЯЩЯЯ РОЖИЦА,ЧТОБЫ БЫЛО С КЕМ
ПОБОЛТАТЬ.
 

 

← февраль 2001 1  2  5  6  7  11  12  13  14 апрель 2001 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!